Маргарита Пличко
Конспект музыкального тематического занятия «Что мы знаем о космосе?» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального тематического занятия «Что мы знаем о космосе?» для детей старшей группы
.
Составила и провела:
музыкальный руководитель ГБОУ Школа № 1352 Пличко М. Ю.
Образовательные задачи:
• Закрепить и расширить знания детей о космосе, космонавтах;
• Содействовать развитию устной речи, мышления и воображения, фантазии;
• Совершенствовать певческий голос, артикуляцию;
Публикация «Конспект музыкального тематического занятия „Что мы знаем о космосе?“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
• Учить творчески передавать движения и повадки различных персонажей;
• Развивать слуховое внимание;
Воспитательные задачи:
• Воспитывать чувство взаимодействия с партнёром;
• Воспитывать чувство поддержки и взаимовыручки;
• Воспитывать у детей любознательность, сосредоточенное внимание, творческую активность, самостоятельность, чувство эмоционального удовлетворения;
Материалы и оборудование:
• Мультимедийная система;
• Презентация: «Детям о Космосе»;
• Видеоролик из цикла «Шишкина школа». Природоведение, урок № 20 «Солнечная система»;
• Музыкальный центр + флеш-карта с записями произведений
Э. Артемьева и А. Рыбникова.
Ход занятия:
Муз. рук: Здравствуйте, ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. Оно посвящено одной очень интересной теме, сейчас я загадаю вам загадку, и вы сразу догадаетесь, о чем же сегодня пойдет речь!
Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, тёмный, и необычайный,
В нём живут вселенные, звёзды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты!
Как вы думаете, что же это за такой бескрайний океан, о котором идёт речь в загадке?
Дети: Это космос!
Муз. рук: Молодцы, ребята, правильно! Это космос! И сегодня мы с вами будем вести речь о космосе, ведь именно в этот день, 12 апреля 1961 года, то есть ровно 60 лет назад, совершил свой первый космический полёт первый космонавт Юрий Гагарин! Наша сегодняшняя распевка тоже будет о космосе, а точнее – о звёздах!
Текст распевки:
В небе большая звезда
Светит она нам всегда
Звезды нам светят в пути
Много дорог впереди.
(на мотив "Спи моя радость, усни)
Муз. рук: Ну вот, теперь наши голоса звучат очень звонко и ярко, как далёкие звезды! И мы можем приступить с вами к слушанию новой песни, которая называется «Юные космонавты».
Музыкальный руководитель исполняет песню «Юные космонавты», авт. Е. Пономаренко, в сопровождении фортепиано.
Муз. рук: Ребята, вы внимательно слушали песню, скажите пожалуйста, что вам запомнилось больше всего? (Слушаю ответы детей). А какая же она по характеру? (Ответы детей) Правильно, её можно назвать и торжественной, и оптимистичной и радостной! Поэтому предлагаю разучить несколько строк из этой песни, а на следующих занятиях продолжить её разучивание.
Музыкальный руководитель разучивает с детьми первый куплет песни, используя традиционные приёмы обучения пению в данной возрастной группе, вначале разучивая мелодию, а потом присоединяя к ней слова.
Муз. рук: Ну вот, мы с вами разучили первые строки песни, и я очень рада, что она понравилась вам. А теперь я предлагаю вам отправиться на одну из планет солнечной системы. Поднимите руки вверх и соедините их ладонями вместе. Посмотрите, у нас получилась настоящая космическая ракета. А теперь давайте отправимся в большое космическое путешествие на Луну! Закрывайте скорее глаза!
Звучит тема из фильма «Большое космическое путешествие» композитора А. Рыбникова.
Муз. рук: теперь давайте воспользуемся своим воображением! Видите, сколько красивых планет мы облетели, а теперь наш космический корабль опустился на луну. Мы вышли из корабля (опускаем руки вниз на колени, но здесь темно и холодно, так что давайте скорее обратно сядем в нашу ракету и отправимся на планету, которая называется Земля! (Дети опять поднимают руки вверх, соединяют ладони, изображают полёт на ракете). Музыка перестаёт звучать.
Муз. рук: Ну вот, мы и вернулись, понравился вам полёт? (Да) Наш полёт особенно должен был понравится тем, кто воспользовался своей фантазией и представил себе большое космическое пространство. (Слушаю рассуждения детей на заданную тему). Ну, а теперь, я предлагаю вам немного подвигаться. Знаете ли вы, что такое созвездия? (Слушаю ответы детей). Да, созвездиями называют характерные фигуры, образуемые яркими звёздами. Сейчас, мы с вами поиграем в знакомую вам игру: «Море волнуется – раз». Сначала поз звуки вальса вы будете плавно кружиться. А затем замрёте в позе того созвездия, которое я назову вам.
Начинается игра по принципу: «Море волнуется – раз».
Музыкальный руководитель называет созвездия: РАК, БЫК, ЛЕБЕДЬ, ВЕСЫ, ВОЛК, БОЛЬШАЯ МЕДВЕДИЦА, дети замирают в заданных позах. В тот момент, когда дети замирают, звучит мелодия из кинофильма «Раба любви» композитора Э. Артемьева, которая настроит детей на лирический лад.
Муз. рук: Молодцы, ребята! Вы очень красиво передали все образы, а теперь я приглашаю вас к экрану. Дети садятся на стулья перед большим экраном.
Сейчас я напомню вам несколько фактов о том, что такое космос, и всё, что с ним связано.
Презентация: «Всё о космосе и космонавтах»
Музыкальный руководитель показывает презентацию и комментирует всё, что изображено на экране.
Муз. рук: А теперь я предлагаю вам посмотреть один небольшой видео урок, в котором вы узнаете о планетах солнечной системы.
Демонстрируется фильм из цикла «Шишкина школа», «Природоведение» урок № 20, «Солнечная система»
(производство телеканала «Радость моя»)
Муз. рук: Ну вот, ребята, теперь вы знаете о космосе многое, но не всё. С этой темой вас на занятиях в группе будут продолжать знакомить ваши воспитатели, а в заключении нашего занятия мы поиграем в игру, которая называется «Звездочёт». Знаете ли вы, кто такой звездочёт? (Ответы детей) Молодцы, ребята! Этот человек может предсказать по звездам то, что может произойти в скором времени, но сегодня наш звездочёт будет просто показывать какое – либо действие, или предмет, или сказочного персонажа, ничего при этом не говоря, пользуясь только приёмами жеста.
Кто же станет звездочётом в этот раз, подскажет наша звё здная считалка:
Муз. рук произносит считалку и выбирает водящего на роль Звездочёта.
На луне жил звездочёт,
Он планетам вёл подсчёт.
Меркурий – раз, Венера – два,
Три – Земля, четыре – Марс,
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,
Семь – Уран, восьмой –Нептун,
Девять – дальше всех – Плутон,
Кто не верит, выйди вон!
Проводится игра «Звездочёт» Автор С. Насаулеко.
(Материал опубликован в журнале для музыкальных руководителей «Колокольчик» № 38 (Издательство Санкт – Петербург).
Муз. рук: Ребята, вы большие молодцы! Очень творчески подошли ко всем заданиям, а в следующий раз мы с вами продолжим изучать песню о юных космонавтах, и я подготовлю для вас несколько новых творческих заданий! Спасибо вам большое! До новых встреч!