Папки-передвижки

Конспект музыкального тематического занятия «Что мы знаем о космосе?» для детей старшей группы

Маргарита Пличко
Конспект музыкального тематического занятия «Что мы знаем о космосе?» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект музыкального тематического занятия «Что мы знаем о космосе для детей старшей группы

.

Составила и провела:

музыкальный руководитель ГБОУ Школа № 1352 Пличко М. Ю.

Образовательные задачи:

• Закрепить и расширить знания детей о космосе, космонавтах;

• Содействовать развитию устной речи, мышления и воображения, фантазии;

• Совершенствовать певческий голос, артикуляцию;

Публикация «Конспект музыкального тематического занятия „Что мы знаем о космосе?“ для детей старшей группы» размещена в разделах

• Учить творчески передавать движения и повадки различных персонажей;

• Развивать слуховое внимание;

Воспитательные задачи:

• Воспитывать чувство взаимодействия с партнёром;

• Воспитывать чувство поддержки и взаимовыручки;

• Воспитывать у детей любознательность, сосредоточенное внимание, творческую активность, самостоятельность, чувство эмоционального удовлетворения;

Материалы и оборудование:

• Мультимедийная система;

Презентация: «Детям о Космосе»;

• Видеоролик из цикла «Шишкина школа». Природоведение, урок № 20 «Солнечная система»;

Музыкальный центр + флеш-карта с записями произведений

Э. Артемьева и А. Рыбникова.

Ход занятия:

Муз. рук: Здравствуйте, ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. Оно посвящено одной очень интересной теме, сейчас я загадаю вам загадку, и вы сразу догадаетесь, о чем же сегодня пойдет речь!

Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, тёмный, и необычайный,

В нём живут вселенные, звёзды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты!

Как вы думаете, что же это за такой бескрайний океан, о котором идёт речь в загадке?

Дети: Это космос!

Муз. рук: Молодцы, ребята, правильно! Это космос! И сегодня мы с вами будем вести речь о космосе, ведь именно в этот день, 12 апреля 1961 года, то есть ровно 60 лет назад, совершил свой первый космический полёт первый космонавт Юрий Гагарин! Наша сегодняшняя распевка тоже будет о космосе, а точнее – о звёздах!

Текст распевки:

В небе большая звезда

Светит она нам всегда

Звезды нам светят в пути

Много дорог впереди.

(на мотив "Спи моя радость, усни)

Муз. рук: Ну вот, теперь наши голоса звучат очень звонко и ярко, как далёкие звезды! И мы можем приступить с вами к слушанию новой песни, которая называется «Юные космонавты».

Музыкальный руководитель исполняет песню «Юные космонавты», авт. Е. Пономаренко, в сопровождении фортепиано.

Муз. рук: Ребята, вы внимательно слушали песню, скажите пожалуйста, что вам запомнилось больше всего? (Слушаю ответы детей). А какая же она по характеру? (Ответы детей) Правильно, её можно назвать и торжественной, и оптимистичной и радостной! Поэтому предлагаю разучить несколько строк из этой песни, а на следующих занятиях продолжить её разучивание.

Музыкальный руководитель разучивает с детьми первый куплет песни, используя традиционные приёмы обучения пению в данной возрастной группе, вначале разучивая мелодию, а потом присоединяя к ней слова.

Муз. рук: Ну вот, мы с вами разучили первые строки песни, и я очень рада, что она понравилась вам. А теперь я предлагаю вам отправиться на одну из планет солнечной системы. Поднимите руки вверх и соедините их ладонями вместе. Посмотрите, у нас получилась настоящая космическая ракета. А теперь давайте отправимся в большое космическое путешествие на Луну! Закрывайте скорее глаза!

Звучит тема из фильма «Большое космическое путешествие» композитора А. Рыбникова.

Муз. рук: теперь давайте воспользуемся своим воображением! Видите, сколько красивых планет мы облетели, а теперь наш космический корабль опустился на луну. Мы вышли из корабля (опускаем руки вниз на колени, но здесь темно и холодно, так что давайте скорее обратно сядем в нашу ракету и отправимся на планету, которая называется Земля! (Дети опять поднимают руки вверх, соединяют ладони, изображают полёт на ракете). Музыка перестаёт звучать.

Муз. рук: Ну вот, мы и вернулись, понравился вам полёт? (Да) Наш полёт особенно должен был понравится тем, кто воспользовался своей фантазией и представил себе большое космическое пространство. (Слушаю рассуждения детей на заданную тему). Ну, а теперь, я предлагаю вам немного подвигаться. Знаете ли вы, что такое созвездия? (Слушаю ответы детей). Да, созвездиями называют характерные фигуры, образуемые яркими звёздами. Сейчас, мы с вами поиграем в знакомую вам игру: «Море волнуется – раз». Сначала поз звуки вальса вы будете плавно кружиться. А затем замрёте в позе того созвездия, которое я назову вам.

Начинается игра по принципу: «Море волнуется – раз».

Музыкальный руководитель называет созвездия: РАК, БЫК, ЛЕБЕДЬ, ВЕСЫ, ВОЛК, БОЛЬШАЯ МЕДВЕДИЦА, дети замирают в заданных позах. В тот момент, когда дети замирают, звучит мелодия из кинофильма «Раба любви» композитора Э. Артемьева, которая настроит детей на лирический лад.

Муз. рук: Молодцы, ребята! Вы очень красиво передали все образы, а теперь я приглашаю вас к экрану. Дети садятся на стулья перед большим экраном.

Сейчас я напомню вам несколько фактов о том, что такое космос, и всё, что с ним связано.

Презентация: «Всё о космосе и космонавтах»

Музыкальный руководитель показывает презентацию и комментирует всё, что изображено на экране.

Муз. рук: А теперь я предлагаю вам посмотреть один небольшой видео урок, в котором вы узнаете о планетах солнечной системы.

Демонстрируется фильм из цикла «Шишкина школа», «Природоведение» урок № 20, «Солнечная система»

(производство телеканала «Радость моя»)

Муз. рук: Ну вот, ребята, теперь вы знаете о космосе многое, но не всё. С этой темой вас на занятиях в группе будут продолжать знакомить ваши воспитатели, а в заключении нашего занятия мы поиграем в игру, которая называется «Звездочёт». Знаете ли вы, кто такой звездочёт? (Ответы детей) Молодцы, ребята! Этот человек может предсказать по звездам то, что может произойти в скором времени, но сегодня наш звездочёт будет просто показывать какое – либо действие, или предмет, или сказочного персонажа, ничего при этом не говоря, пользуясь только приёмами жеста.

Кто же станет звездочётом в этот раз, подскажет наша звё здная считалка:

Муз. рук произносит считалку и выбирает водящего на роль Звездочёта.

На луне жил звездочёт,

Он планетам вёл подсчёт.

Меркурий – раз, Венера – два,

Три – Земля, четыре – Марс,

Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,

Семь – Уран, восьмой –Нептун,

Девять – дальше всех – Плутон,

Кто не верит, выйди вон!

Проводится игра «Звездочёт» Автор С. Насаулеко.

(Материал опубликован в журнале для музыкальных руководителей «Колокольчик» № 38 (Издательство Санкт – Петербург).

Муз. рук: Ребята, вы большие молодцы! Очень творчески подошли ко всем заданиям, а в следующий раз мы с вами продолжим изучать песню о юных космонавтах, и я подготовлю для вас несколько новых творческих заданий! Спасибо вам большое! До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного тематического занятия «Что ты мне подаришь, лето?» для старшей группыКонспект интегрированного тематического занятия «Что ты мне подаришь, лето?» для старшей группы Конспект интегрированного тематического занятия для старшей группы «Что ты мне подаришь, лето? Цель: Через синтез искусств (музыка, живопись,.

Конспект музыкального тематического занятия «Горит на земле Волгограда вечный огонь солдатский»Конспект музыкального тематического занятия «Горит на земле Волгограда вечный огонь солдатский» Конспект музыкального тематического занятия «Горит на земле Волгограда вечный огонь солдатский» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект музыкального занятия «Осенние подарки», для детей старшей группы Конспект музыкального занятия «Осенние подарки», для детей старшей группы Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей детей.

Конспект открытого тематического музыкального занятия «Жаворонки» в средней группеКонспект открытого тематического музыкального занятия «Жаворонки» в средней группе Конспект открытого тематического музыкального занятия в средней группе Цель: Приобщение детей к истокам русской культуры Задачи: Образовательные.

Конспект познавательной беседы «Мы в космосе» для детей старшей группы Цель : расширять и углублять знания детей о космосе. Ход беседы:Звучит музыка»Космический океан». Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня.

Конспект тематического музыкального занятия «Нет милей и краше Родины нашей» Цель: Воспитание любви к родному краю, природе через музыкально-игровую деятельность. Задачи: Развивать познавательный интерес средствами.

Конспект тематического музыкального занятия с использованием ИКТ «Колокольцы-бубенцы» для старшей группыКонспект тематического музыкального занятия с использованием ИКТ «Колокольцы-бубенцы» для старшей группы Конспект тематического музыкального занятия с использованием ИКТ «Колокольцы-бубенцы» для старшей группы Цель: Дальнейшее формирование.

Конспект тематического музыкального занятия «Золотая рыбка» с использованием ИКТ в подготовительной группеКонспект тематического музыкального занятия «Золотая рыбка» с использованием ИКТ в подготовительной группе Конспект тематического музыкального занятия «Золотая рыбка» с использованием ИКТ в подготовительной группе Тема: «Сказка в музыке» Цель:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей логопедической группы «Что мы знаем о рыбах» Задачи: Образовательные: -Закреплять знания об обитателях воды-рыбы; -Учить детей обобщать и классифицировать (морские рыбы, аквариумные.

Викторина «Что мы знаем о космосе» для детей старшей группы Цель: Закрепить имеющиеся знания о космосе. Задачи Образовательные: Систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального тематического занятия «Что мы знаем о космосе?» для детей старшей группы
Опубликовано: 30 сентября 2021 в 13:26
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкального тематического занятия «Что мы знаем о космосе?» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Пличко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД