Валентина Уронина
«Что мы знаем о детях группы компенсирующей направленности?» Обобщение педагогического опыта работы
▼ Скачать + Заказать документы
Хочется поделиться своим педагогическим опытом работы с детьми в группе компенсирующей направленности. Тенденция нынешних дней обуславливается тем, что почти в каждом детском саду организована логопедическая группа или специализированная группа детей (ЗПР). Чем это объяснить? Стали чаще встречаться дети с ослабленным здоровьем, с задержкой психического развития, дивиантным поведением, отклонением речевого развития и т. д. Для таких детей создаются особые условия в развитии и воспитании.
Публикация «„Что мы знаем о детях группы компенсирующей направленности?“ Обобщение педагогического опыта работы» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Обобщение опыта работы
- Опыт работы, практика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» июнь 2018
Прежде всего эти дети проходят медико педагогическую комиссию (МПК, где специалисты рекомендуют ребёнку дальнейшее нахождение в данной группе. С детьми работают учитель дефектолог, психолог, воспитатели и другие специалисты дошкольного учреждения.
Наш МАДОУ "Детский сад №80" является одним из таких учреждений.
В нашей группе 11 детей, разделённых на две подгруппы 1 год обучения (5-6 лет) и 2 год обучения (6-7 лет). Некоторые дети с особенностями в развитии (аутизм, речевое отставание в развитии и поведенческие колебания, медицинские показатели) В связи с этим для детей в группе созданы все необходимые условия, чтобы ребёнок чувствовал заботу, ласку и внимание.
Образовательная структура строится на индивидуальных занятиях с детьми к которым требуется особый подход, для этого воспитатель знает все особенности ребёнка, его способности и интересы.
Яркая и насыщенная общеразвивающая среда в группе позволяет детям быстро адаптироваться, наполняемость в сюжетно - ролевых уголках несёт логический смысл в развитии детского кругозора.
Самыми верными и добрыми помощниками в работе являются наши родители с которыми решаются все насущные дела и проблемы.
Частые консультации, индивидуальные беседы позволяют воспитателям и родителям добиться положительных результатов в воспитательном процессе.
Любовь к детям, к своей профессии позволяет мне не унывать, добиваться успехов в реабилитации ребёнка по преодалению своих недуг и недостатков. Путём регулярной, систематичной, чётко-выстроенной запланированной работы - можно добиться динамики в развитии детей с таким диагнозом.