Тамара Бабкина
НОД «Что мы едим?»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «Что мы едим?»
Воспитатель: Бабкина Т. В.
НОД «Что мы едим?»
Программное содержание.
«ПОЗНАНИЕ»- расширять и совершенствовать знания детей о продуктах питания, их значении для здоровья человека.
- развивать любознательность, мышление, речь детей, учить образовывать относительные прилагательные и включать их в предложения.
«КОММУНИКАЦИЯ»-совершенствовать свободное общение с взрослыми и сверстниками в процессе деятельности.
«ЗДОРОВЬЕ»- учить выполнять правильно дыхательные гимнастики.
Публикация «НОД „Что мы едим?“» размещена в разделах
«ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ»- учить, внимательно слушать и воспринимать текст художественного произведения.
«ПОЗНАНИЕ»- продолжать расширять и уточнять знания детей об окружающем мире.
«ЗДОРОВЬЕ»- воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни.
Материал.
Иллюстрации: профессия повар, ягод, фрукты, «дети кушают за столом», шапочки для игры, мяч.
Ход занятия.
В: - Сегодня наше занятие, я начну с стихотворения.
В детский сад везут продукты
Чаще овощи, и фрукты.
Сыр, сметану, творожок,
Глазированный сырок.
Привезли издалека
Три бетона молока.
Все продукты эти,
Любят наши дети.
- Как можно назвать всё это одним словом?
- Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить?
Посмотрите на него и попробуйте угадать, чем он занимается и какая у него профессия? (иллюстрация повар, «дети кушают за столом»)
- Его профессия повар. Он готовит еду, пищу. Давайте, с вами выполним дыхательное упражнение «Каша кипит».
Дети сидят на стульчиках, кладут одну рука на живот, другую на грудь и, втягивая живот, делают вздох; а выпячивая его, выдох, произнося звук «пф-ф-ф».
В: - Ребята скажите, а для чего мы едим, зачем нам нужно есть? (ответы детей)
- А теперь послушайте стихотворение.
Ходит Митя как кощей,
Ни супов, ни ест, ни щей,
Падает от слабости,
А любит только сладости.
- Как вы думаете, почему мальчик Митя был худой и слабый? (ответы детей)
- Что бы быть здоровым, сколько нам нужно раз в день есть?
Как называется прием пищи утром? (завтрак). Утром завтрак и мы завтракаем, днем у нас (обед) и мы (обедаем, после дневного сна у нас (полдник) и мы (полдничаем, вечером (ужин) и мы (ужинаем).
В: - А сейчас мы поиграем в игру «Варим кашу».
(дети делают круг и распределяют роли)
1, 2, 3 Кашу нам горшок вари. Мы внимательными будем – ни чего не позабудем.
Наливам молоко (выходит молоко в центр круга)
Мы внимательными будем – ни чего не позабудем.
Сыпем соль (выходит соль)
Мы внимательными будем – ни чего не позабудем.
Сыпем сахар (выходит сахар)
Мы внимательными будем – ни чего не позабудем.
Насыпаем мы крупу (выходит крупа)
Мы внимательными будем – ни чего не позабудем.
Каша варится пых-пых. Пых-пых.
Для друзей и для родных.
В: - Давайте посмотрим, что здесь под салфеткой (банка с вареньем).
Какое здесь варенье, как вы думаете? Сейчас разделитесь на пары и садитесь на стульчики.
- А теперь слушайте задание возьмите по одной карточки в паре, посмотрите что там нарисовано и скажите, какое может получится варенье из этих ягод и фруктов. (виноградное, вишневое, клубничное, грушевое)
-Посмотрите на банку с вареньем и скажите, какое это варенье? (на банке картинка с малиной)
В: - Давайте приготовим и поедим «Капусту».
Мы капусту рубим-рубим.
Мы капусту солим-солим.
Мы капусту трем-трем.
Мы капусту жмем-жмем,
А потом,
Мы капусту в рот кладем «Ам»!
Игр «Полезно или вредно»
(воспитатель кидает мяч детям по очереди, а они называют полезно это или вредно и почему)
- есть не мытые овощи и фрукты
- чистить по утрам зубу
- заниматься зарядкой, физкультурой
- мыть руки перед едой
- есть много сладкого
- ходит под дождем без зонта
- есть мясные блюда
- есть кашу по утрам.
В: - Ребята, о чем мы сегодня говорили? (ответы детей)
Игра «Пирамида пожеланий»
(воспитатель первый кладет ладонь в центр круга, и говорит пожелания детям, затем также делают дети и кладут ладони друг на друга)