Ирина Реснянская
«Что мы должны знать о своем здоровье». Формирование навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Что мы должны знать о своем здоровье».
Средняя группа.
Программное содержание:
Продолжать учить детей различать и называть овощи, отмечая их характерные признаки, группировать по одному признаку.
Закреплять умения различать дары полей, садов.
Формировать привычку к здоровому образу жизни.
Развивать мелкую моторику рук.
Развивать память, воображение, чувство юмора и интонационную выразительность речи.
Воспитывать интерес к предметам ближайшего окружения.
Словарная работа: овощи, фрукты, садовод, овощевод.
Публикация «„Что мы должны знать о своем здоровье“, Формирование навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Что должен знать и уметь ребенок. Консультации для родителей
- Темочки
Предварительная работа:
Рассматривание овощей натуральных, на картинках, загадывание о них загадок. Проведение дидактических игр. Разучивание французской песенки «Дождь» Н. Гернет и С. Гиппиус. Приготовить набор овощей и шапочки овощей.
Ход занятия.
Появляется игровой персонаж с корзиной, в которой лежат предметы (овощи). Он говорит, что собрал урожай и хочет чтобы ребята отгадали его загадки и тогда они узнают, что том лежит.
Загадывание загадок:
-Этот предмет круглой формы, красного цвета, растет на грядке, что это? (Помидор).
-Этот предмет овальной формы, зеленного цвета, растет на грядке, из него делают салат, что это? (Огурец).
-Этот предмет круглой формы, коричневого цвета, у него есть зеленные перья, растет на грядке, что это? (Лук).
- Я бела и сочна, я полезна и вкусна? (Капуста).
-Этот предмет овальной формы, оранжевого цвета, сладкая как сахар, растет на грядке, что это такое? (Морковь).
Ребята вы справились и отгадали все загадки. Молодцы.
Скажите, а зачем нужно есть овощи? Чего много в овощах? Витаминов.
Зачем нам нужно кушать витамины? Чтобы не болеть и всегда быть здоровыми.
Скажите, овощи и фрукты нужно мыть перед едой? Почему?
Ребята для того чтобы быть здоровыми нужно делать массаж. Становитесь спиной друг к другу будем делать массаж.
Французская песенка «Дождь».
Дождь! Дождь! Тут и там! (поглаживание пальчиками по спине)
Надо нам расходиться по дамам!
Гром! Гром! Как из пушек. (постукивание кулачками по спине).
Нынче праздник у лягушек!
Град! Град! Сыплет град (постукивание пальчиками по спине)
Все под крышами сидят.
Только мой братишка в луже (поглаживание по спине).
Ловит рыбу нам на ужин.
Молодцы, мы с вами размялись и отдохнули.
Дидактическая игра «Кто скорее соберет» (Модели – грядка, сад).
Воспитатель напоминает о том, что они уже знают многие овощи и фрукты.
Выбираются две бригады: овощеводов и садоводов (по два человека). По сигналу воспитателя дети собирают овощи и фрукты в соответствующие корзинки. Кто считает,что собрал все, поднимает корзинку вверх. Все мы потом проверим, не забыли ли они что-нибудь в саду или на огороде.
Ребята мы с вами хорошо потрудились собрали весь урожай и в саду и на огороде.
Чтобы востановить силы нужно попить сок.
Какой сок можно сделать из :
Груши – грушевый,
Яблоко- яблочный,
Лимона - лимонный,
Апельсина – апельсиновый.
Так вот ребята, чтобы быть здоровыми, сильными, крепкими, не болеть нужно кушать много овощей и фруктов.
А сейчас мы с вами тоже отправимся на огород собирать овощи.
Игра «Огородная – хороводная» (с музыкальным сопровождением).
Слова А. Пассовой.
Музыка Б. Можжевелова.
Ребята отгадайте загадку:
Не мышь, не птица, в лесу резвиться,
На деревьях живет и орешки грызет. (Белка).
Белка для вас то же приготовила орешки в которых много витамин, но их нужно отыскать. В ёмкость с чечевицей спрятаны орешки. Детям нужно их отыскать с помощью рук. Дети находят орешки кушают их и идут играть.