МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе «Что я знаю о космосе»

Анна Гостар
Конспект занятия в старшей группе «Что я знаю о космосе»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в старшей группе

«Что я знаю о космосе»

Цель: продолжать развивать знания о космосе, о солнечной системе; воспитывать у дошкольников желание узнать больше о космосе.

Задачи:

- закрепить имеющиеся представления о космосе

- развивать любознательность, мышление, речь, память, внимание

- воспитывать гордость за свою страну

Предварительная работа:

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Что я знаю о космосе“» размещена в разделах

-Беседа с детьми о предстоящем празднике 12 апреля – «День космонавтики».

-Рассматривание предметных картинок с изображением первых космонавтов, спутников Земли, космических станций.

-Первоначальное знакомство с Вселенной, Солнцем и солнечной системой.

Беседы о первом космонавте, животных, побывавших в космосе, звездах и планетах, Вселенной. Разучивание стихов.

-Рисование планет, космических спутников и космонавтов в скафандре.

-Чтение стихотворений, сказок и рассказов: Н. Носов «Незнайка на луне» (главы из сказки, П. Клушанцев «О чем рассказал телескоп», В. Бороздин «Первый в космосе».

-Дидактические игры: «Будущие космонавты», «Зашифрованное слово», «От Плутона до Меркурия». Строительная игра «Космодром».

Ход занятия:

Упражнение «Здравствуйте, друзья!»

Повернитесь все друг к другу,

И пожмите руки другу.

Руки вверх все поднимите,

И вверху пошевелите.

Крикнем весело: "Ура!"

Заниматься нам пора!

Вы друг другу помогайте,

На вопросы отвечайте,

Всю работу, что вам дам поделите пополам.

Дети садятся полукругом.

- Как называется планета, на которой мы живем? Какой формы наша Земля? (Планета, на которой мы живем – Земля. Земля круглой формы)

(Воспитатель включает спокойную фоновую музыку и начинает рассказ)

-Люди всегда любили смотреть в небо. Там наверху есть что-то загадочное, таинственное, никому неизвестное. Людей всегда интересовало: А что там наверху? Есть ли еще планеты кроме нашей? И живые существа?

-И вот наши русские ученые решили сконструировать такой летательный аппарат - ракета, который сможет долететь до другой планеты.

-И сейчас, мы с вами совершим полет на ракете. Одеваем скафандры и заходим в ракету. Усаживаемся. Все готовы к полету? Взлетаем!

(Звучит песня "Космонавты" - Музыка: Юрий Кудинов, слова: Елены Щепотьевой, Юрия Кудинова.)

- А пока мы летим, давайте вспомним интересные факты о космосе.

И кто же самый первый полетел в космос? (Ответы детей)

-Правильно ребята. Это была собака «Лайка». Ее тренировали. Она не боялась ни тряски, ни шума, ни жары, ни холода.

-В следующий полет отправились уже 2 собаки и ракета была побольше. Как звали этих собак, кто знает? («Белка» и «Стрелка»)

-Когда собаки благополучно приземлились, тогда к полету стали готовить первого человека. И после этого впервые человек полетел в космос.

- Как имя человека, который впервые совершил полет в космос? (Ответы детей)

-Совершенно, верно, 12 апреля 1961 года, солнечным утром, мощная ракета «Восток» с первым человеком на борту полетела в космос. Это был Юрий Алексеевич Гагарин.

-С тех пор, каждый год 12 апреля во всем мире отмечают день космонавтики. День, когда впервые в космос полетел первый человек. И этот человек- гражданин нашей страны. Мы очень гордимся этим.

(Воспитатель показывает фотографию Ю. Гагарина)

-Посмотрите, вот это первый космонавт Ю. Гагарин. Он одет в специальный костюм—скафандр. Полет длился 90 минут. Гагарин за это время облетел весь земной шар и опустился на землю живым и здоровым.

-Молодцы! Скажите теперь мне, а какой он земной шар? Какая она наша планета? Какой увидел Юрий Гагарин нашу планету из космоса? (на экране интерактивной доски изображение земли из космоса)

- Земля наша круглая, голубая, с зелеными пятнами.

-А как называется модель земли, уменьшенная во много раз? (Глобус)

(Воспитатель показывает модель земли – глобус, ставит перед всеми)

-А вы знаете, ребята, что в космос летали даже женщины. Первую женщину, покорившую космос, зовут Валентина Терешкова. Посмотрите, как она выглядела.

(Воспитатель показывает фото В. Терешковой)

-Ребята, космонавтам и на ракете нужно быть в хорошей физической форме.

Поэтому мы сейчас сделаем физкультминутку.

Физкультминутка: «Космос»

Один, два, три, четыре, пять (ходьба на месте)

В космос мы летим опять (соединить руки над головой)

Отрываюсь от Земли (подпрыгнуть)

Долетаю до Луны (руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим (покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим (ходьба на месте)

- Ребята, мы пролетаем над какой –то планетой, назовите ее. (Марс) Правильно, это Марс!

(На экране одна за одной появляются изображения планет, ребята называют планеты. Воспитатель подсказывает, если дети затрудняются.)

-Ну вот мы и дома. Это наша родная планета Земля

-А сейчас я хочу загадать вам загадки, посмотрим, хорошо ли вы меня слушали:

На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на… (Ракете)

Самый первый в космосе

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень,

Наш космонавт … (Гагарин)

Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

А называется… (Земля)

-Отлично, молодцы!

-А как называется профессия человека, который совершает полеты в космос? (Космонавт)

-А на чем Гагарин полетел в космос? (На космическом корабле)

(Воспитатель показывает фото космонавтов в космосе и начинает рассказ)

-Быть космонавтом сложная и трудная работа. Свою работу космонавты выполняют в скафандрах. Он предохраняет от сильного холода в тени и жарких солнечных лучей, поддерживает кислород и имеет много карманов, каждый из которых имеет свое назначение.

-И так, название нашей планеты вы уже знаете, а теперь давайте назовем другие планеты. Покажем их на картинке и назовем.

(Воспитателем проводится рефлексия)

-И так, ребята, скажите:

-Какой праздник мы отмечаем 12 апреля?

-Как зовут первого человека-космонавта?

-А на чем полетел первый космонавт?

-А как зовут первую женщину-космонавта?

-Как называется наша планета?

-Какие планеты вы еще знаете?

-Молодцы! Всё запомнили на нашем занятии.

-Ребята,на чем полетел наш космонавт в космос?

На ракете. Так давайте теперь каждый нарисует ракету.

Итог занятия : дети рисуют ракету. Воспитатель спрашивает что запомнилось в занятии, что понравилось.

Публикации по теме:

Фото и видеоотчет о конкурсе чтецов в старшей группе «В космосе так здорово!»Фото и видеоотчет о конкурсе чтецов в старшей группе «В космосе так здорово!» Цель конкурса: расширение знаний и представлений дошкольников о космонавтике и космонавтах; повышения качества работы по приобщению детей.

Исследовательский проект «Удобно ли человеку в космосе» в старшей группе Дошкольники задают очень много вопросов о космосе, космонавтах, звёздах, так неведомый мир неба интересен им и будоражит их детскую фантазию.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Ракета в космосе»Конспект НОД по аппликации в средней группе «Ракета в космосе» Конспект НОД по аппликации в средней группе «Ракета в космосе». Цель: Уточнить знания детей о космосе, о планете Земля. Задачи: Закрепить.

Конспект НОД по рисованию в старшей коррекционной группе «В далёком космосе»Конспект НОД по рисованию в старшей коррекционной группе «В далёком космосе» Цель: формирование представлений о космосе, освоении космоса людьми, работе космонавтов. Задачи: • объяснить детям, почему празднуют День.

Конспект ОД по рисованию в подготовительной группе «В далёком космосе»Конспект ОД по рисованию в подготовительной группе «В далёком космосе» Цель:Овладение нетрадиционной техникой рисования «Акварель и восковые мелки». Закрепление умений пользования восковым мелком; на белой бумаге.

Конспект познавательной беседы «Мы в космосе» для детей старшей группы Цель : расширять и углублять знания детей о космосе. Ход беседы:Звучит музыка»Космический океан». Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня.

Конспект занятия по аппликации «Изготовление плаката «Я знаю правила пожарной безопасности» в младшей группеКонспект занятия по аппликации «Изготовление плаката «Я знаю правила пожарной безопасности» в младшей группе Цель: Развитие художественно-творческих умений в аппликации, создание условий для изготовления плаката своими руками. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по профилактике коронавирусной инфекции «Правила знаю — вирус побеждаю» в рамках дня здоровья «Стоп Covid»Конспект занятия по профилактике коронавирусной инфекции «Правила знаю — вирус побеждаю» в рамках дня здоровья «Стоп Covid» Тема: «Стоп коронавирус» Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Приоритетная образовательная область: физическое развитие.

Конспект занятия с применением нетрадиционного рисования «Ракета в космосе»Конспект занятия с применением нетрадиционного рисования «Ракета в космосе» Цель: Нарисовать картину на космическую тему, применяя разные способы рисования. Задачи: Формировать умение рисовать различными способами.

Занятие по изодеятельности в старшей группе на тему «Человек в открытом космосе»Занятие по изодеятельности в старшей группе на тему «Человек в открытом космосе» 12 апреля в России отмечают День космонавтики в ознаменовании первого космического полета, совершенного Юрием Гагариным в далеком 1961.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Что я знаю о космосе»
Опубликовано: 16 апреля 2023 в 16:04
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Что я знаю о космосе»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Гостар (УИ 473127) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД