Анна Гостар
Конспект занятия в старшей группе «Что я знаю о космосе»
▼ Скачать
Конспект занятия в старшей группе
«Что я знаю о космосе»
Цель: продолжать развивать знания о космосе, о солнечной системе; воспитывать у дошкольников желание узнать больше о космосе.
Задачи:
- закрепить имеющиеся представления о космосе
- развивать любознательность, мышление, речь, память, внимание
- воспитывать гордость за свою страну
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Что я знаю о космосе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
-Беседа с детьми о предстоящем празднике 12 апреля – «День космонавтики».
-Рассматривание предметных картинок с изображением первых космонавтов, спутников Земли, космических станций.
-Первоначальное знакомство с Вселенной, Солнцем и солнечной системой.
Беседы о первом космонавте, животных, побывавших в космосе, звездах и планетах, Вселенной. Разучивание стихов.
-Рисование планет, космических спутников и космонавтов в скафандре.
-Чтение стихотворений, сказок и рассказов: Н. Носов «Незнайка на луне» (главы из сказки, П. Клушанцев «О чем рассказал телескоп», В. Бороздин «Первый в космосе».
-Дидактические игры: «Будущие космонавты», «Зашифрованное слово», «От Плутона до Меркурия». Строительная игра «Космодром».
Ход занятия:
Упражнение «Здравствуйте, друзья!»
Повернитесь все друг к другу,
И пожмите руки другу.
Руки вверх все поднимите,
И вверху пошевелите.
Крикнем весело: "Ура!"
Заниматься нам пора!
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте,
Всю работу, что вам дам поделите пополам.
Дети садятся полукругом.
- Как называется планета, на которой мы живем? Какой формы наша Земля? (Планета, на которой мы живем – Земля. Земля круглой формы)
(Воспитатель включает спокойную фоновую музыку и начинает рассказ)
-Люди всегда любили смотреть в небо. Там наверху есть что-то загадочное, таинственное, никому неизвестное. Людей всегда интересовало: А что там наверху? Есть ли еще планеты кроме нашей? И живые существа?
-И вот наши русские ученые решили сконструировать такой летательный аппарат - ракета, который сможет долететь до другой планеты.
-И сейчас, мы с вами совершим полет на ракете. Одеваем скафандры и заходим в ракету. Усаживаемся. Все готовы к полету? Взлетаем!
(Звучит песня "Космонавты" - Музыка: Юрий Кудинов, слова: Елены Щепотьевой, Юрия Кудинова.)
- А пока мы летим, давайте вспомним интересные факты о космосе.
И кто же самый первый полетел в космос? (Ответы детей)
-Правильно ребята. Это была собака «Лайка». Ее тренировали. Она не боялась ни тряски, ни шума, ни жары, ни холода.
-В следующий полет отправились уже 2 собаки и ракета была побольше. Как звали этих собак, кто знает? («Белка» и «Стрелка»)
-Когда собаки благополучно приземлились, тогда к полету стали готовить первого человека. И после этого впервые человек полетел в космос.
- Как имя человека, который впервые совершил полет в космос? (Ответы детей)
-Совершенно, верно, 12 апреля 1961 года, солнечным утром, мощная ракета «Восток» с первым человеком на борту полетела в космос. Это был Юрий Алексеевич Гагарин.
-С тех пор, каждый год 12 апреля во всем мире отмечают день космонавтики. День, когда впервые в космос полетел первый человек. И этот человек- гражданин нашей страны. Мы очень гордимся этим.
(Воспитатель показывает фотографию Ю. Гагарина)
-Посмотрите, вот это первый космонавт Ю. Гагарин. Он одет в специальный костюм—скафандр. Полет длился 90 минут. Гагарин за это время облетел весь земной шар и опустился на землю живым и здоровым.
-Молодцы! Скажите теперь мне, а какой он земной шар? Какая она наша планета? Какой увидел Юрий Гагарин нашу планету из космоса? (на экране интерактивной доски изображение земли из космоса)
- Земля наша круглая, голубая, с зелеными пятнами.
-А как называется модель земли, уменьшенная во много раз? (Глобус)
(Воспитатель показывает модель земли – глобус, ставит перед всеми)
-А вы знаете, ребята, что в космос летали даже женщины. Первую женщину, покорившую космос, зовут Валентина Терешкова. Посмотрите, как она выглядела.
(Воспитатель показывает фото В. Терешковой)
-Ребята, космонавтам и на ракете нужно быть в хорошей физической форме.
Поэтому мы сейчас сделаем физкультминутку.
Физкультминутка: «Космос»
Один, два, три, четыре, пять (ходьба на месте)
В космос мы летим опять (соединить руки над головой)
Отрываюсь от Земли (подпрыгнуть)
Долетаю до Луны (руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим (покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим (ходьба на месте)
- Ребята, мы пролетаем над какой –то планетой, назовите ее. (Марс) Правильно, это Марс!
(На экране одна за одной появляются изображения планет, ребята называют планеты. Воспитатель подсказывает, если дети затрудняются.)
-Ну вот мы и дома. Это наша родная планета Земля
-А сейчас я хочу загадать вам загадки, посмотрим, хорошо ли вы меня слушали:
На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на… (Ракете)
Самый первый в космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень,
Наш космонавт … (Гагарин)
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется… (Земля)
-Отлично, молодцы!
-А как называется профессия человека, который совершает полеты в космос? (Космонавт)
-А на чем Гагарин полетел в космос? (На космическом корабле)
(Воспитатель показывает фото космонавтов в космосе и начинает рассказ)
-Быть космонавтом сложная и трудная работа. Свою работу космонавты выполняют в скафандрах. Он предохраняет от сильного холода в тени и жарких солнечных лучей, поддерживает кислород и имеет много карманов, каждый из которых имеет свое назначение.
-И так, название нашей планеты вы уже знаете, а теперь давайте назовем другие планеты. Покажем их на картинке и назовем.
(Воспитателем проводится рефлексия)
-И так, ребята, скажите:
-Какой праздник мы отмечаем 12 апреля?
-Как зовут первого человека-космонавта?
-А на чем полетел первый космонавт?
-А как зовут первую женщину-космонавта?
-Как называется наша планета?
-Какие планеты вы еще знаете?
-Молодцы! Всё запомнили на нашем занятии.
-Ребята,на чем полетел наш космонавт в космос?
На ракете. Так давайте теперь каждый нарисует ракету.
Итог занятия : дети рисуют ракету. Воспитатель спрашивает что запомнилось в занятии, что понравилось.