Ирина Кузнецова
Конспект занятия «Что в имени тебе моем?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:- Познакомить с историей их имени;
Внимательно относится к себе;
Формировать позитивное отношение к себе и к другим.
Ход занятия.
I.Организация класса.
- Здравствуйте ребята. Садитесь. Улыбнитесь друг другу, чтобы вам было хорошо и приятно.
II.Сообщение темы.
- Так уж случилось, что в рамках традиционной науки вопрос о влиянии имени на человека на его жизнь и судьбу принято относить либо к разряду домыслов, либо к шарлатанству. Тем не менее, выбирая имя для своего ребенка, родители, почему–то стараются выбрать из огромной массы имеющихся имен наиболее красивое и благозвучное. Почему?
Публикация «Конспект занятия „Что в имени тебе моем?“» размещена в разделах
Вот мы об этом сегодня и поговорим.
III.Основная часть.
1. «Что в имени тебе моем?.» Психологический тренинг.
Произнесите свое имя (Я-)
- с гордостью
- с радостью
- с восхищением
- с насмешкой.
Какое звучание вам больше всего понравилось? Что вы при этом испытывали?
2. Беседа о происхождении имен.
- Первое слово, которое слышит только появившийся на свет ребенок – это его имя. Оно сопровождает человека всю жизнь. Во многом, определяя то, как сложится его судьба. Еще древние мудрецы заметили, что между именем человека и его характером, поступками, образом мыслей существует некая таинственная связь.
Чтобы понять важность имени в жизни человека, можно обратиться к прямому смыслу этого слова — имя, имею, имение. У древних славян существовал обычай, когда ребенку давали самые непритязательные имена, допустим Кривоногий или Рыжий, однако при посвящении во взрослую жизнь человек должен был добыть себе имя в бою, состязании, труде или иных занятиях. Давайте вместе рассмотрим, какую же информацию может нести в себе имя?
Конечно же, в первую очередь это конкретное значение слова. Николай — победитель народов, Владимир—владеющий миром, и так далее. Однако при ближайшем рассмотрении именно эта информация влияет на человека меньше всего. Частично это происходит из-за иностранного происхождения большинства имен, частично же в силу того, что такие све-дения мало кто воспринимает всерьез. Ясно, что ни один из Владимиров миром не владеет, даже если он Владимир Вольфович Жириновский. Именно потому, что сознание, мягко говоря, сомневается в силе воз-действия имени на жизнь человека, на первый план начинает выходить подсознательное влияние.
Замечали ли вы, что различные слова и звуки могут звучать по-разному? Есть слова грозные, мягкие, злые, добрые, ласковые и жестокие. Точно так, же эта музыка улавливается в звучании имени. Больше того, мелодия имени будет непосредственно отождествляться с человеком и его характером. Хорошо это или плохо, однако не стоит забывать, что Карма — еще не приговор, что даже когда имя у человека совсем уж никудышное — а подобное довольно редко
встречается,— то это всегда можно преодолеть, развив в себе необходимые качества.
IV. Итог занятия.
Надеюсь, что вы узнали много интересного из нашего занятия. В любом случае не стоит расстраиваться и удивляться, если какие-то черты, здесь, вам не нравятся или не подходят. Главное, возьмите на вооружение всё лучшее и полезное и развивайте в себе именно эти качества.