Наталья Романова
Занятие по ОО «Чтение художественной литературы» в средней группе. Чтение и заучивание стихотворения М. Худякова «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Продолжать приучать детей слушать стихотворения, помогать, используя разные приемы (мнемотаблица) правильно понимать содержание стихотворения.
2. Учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказывать своими словами основной смысл стихотворение, читать стихотворение громко, выразительно.
3. Воспитывать интерес к художественным произведениям.
Предварительная работа:
-рассматривание иллюстраций
Публикация «Занятие по ОО „Чтение художественной литературы“ в средней группе, Чтение и заучивание стихотворения М, Худякова „Осень“» размещена в разделах
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Средняя группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Стихи про осень для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
-дидактические игры: «С какого дерева лист?», «Какой лист?», «Найди парную картинку», «Что забыл нарисовать художник?».
-просмотр мультфильма «ЛИСТОПАДНИЧЕК».
-просмотр презентации «ОСЕНЬ»
Словарная работа:
Существительные: осень, дождь, листопад.
Прилагательные: желтые,
Глаголы: пожелтели, улетели, хмуриться, льется.
Словосочетания: осенний лист, кленовые листья, край далекий, хмурое небо.
Оборудование:
-мнемотаблица,
-раздаточный материал на каждого ребенка: кленовые листики (на палочках,
-игрушка – белка
-конверт
-кленовый лист загадка
Ход занятия
( сюрпризный момент: приходит игровой персонаж - Белка)
Воспитатель: - «Ребята, к нам сегодня в гости пришла белочка. Белка принесла нам письмо, сейчас я открою конверт и посмотрим, что там лежит - это….
Дети: - «Листик».
Воспитатель: - «А, какой это листик?».
Дети: «Кленовый, желтый, осенний».
Воспитатель: «Правильно ребята, это листик кленовый, желтого цвета, осенний листик». Этот лист непростой, белка приготовила для вас загадку.
Утром мы во двор идем-
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят.
И летят, летят, летят….
Воспитатель: - «Про какое время года, белочка загадала вам загадку?».
Дети: - «Осень».
Воспитатель: - «Правильно дети, это время года осень. Листья сыплются дождем – это красивое явление называется листопад. Ребята, а белка хочет с нами поиграть, представьте, что вы – кленовые листики
(воспитатель предлагает детям надеть эмблемы «кленовые листики»).
Воспитатель: - «Подул ветер, полетели листья, закружил, закружил ветер листья и листья упали на землю (дети приседают, воспитатель после игры обращает внимание детей на конверт). Ребята, в конверте еще что-то лежит – это волшебные картинки. Эти картинки помогут мне сейчас рассказать вам стихотворение. Слушайте внимательно. Стихотворение называется «Осень», написал это стихотворении М. Худяков.
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмуриться, дождик льется,
Это время года осенью зовется.
Чтение стихотворения сопровождается показом воспитателя мнемотаблицы)
Воспитатель:
- «Как называется стихотворение?».
- «Какого цвета листья?».
- «Куда улетели птицы?».
- «Небо, какого цвета?».
- «Какие часто осенью осадки?».
- «Про какое время года стихотворение?».
Воспитатель: - «Сегодня мы будем заучивать стихотворение. Я буду читать стихотворение еще раз, а вы запоминайте и повторяйте за мной, картинки будут нам помогать.
Воспитатель: - «Сейчас ребята, мы будем не только рассказывать стихотворение, но и покажем это стихотворение».
(воспитатель читает стихотворение и показывает движения детям, дети повторяю за воспитателем).
Воспитатель: - «Запомнили? Кто смелый, кто расскажет стихотворение громко, выразительно для белочки и для своих друзей».
(индивидуальные ответы детей 5-6 человек)
Воспитатель: - «Молодцы ребята! А сейчас я предлагаю вам нарисовать стихотворение».
(дети рисуют)