Папки-передвижки

Конспект занятия «Чистота — залог здоровья»

Светлана Леонидовна Бубнова
Конспект занятия «Чистота — залог здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

«Чистота — залог здоровья».

Цель:

- Помочь детям в занимательной форме, играх усвоить понятие “здоровый образ жизни”, “охрана здоровья”, убедить в необходимости соблюдения личной гигиены.

Задачи:

- Привитие навыков здорового образа жизни, учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем.

-Воспитывать умение слушать друг- друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища, чувствовать ответственность за знания других.

--Воспитывать у детей чувство опрятности и аккуратности, закреплять культурно-гигиенические навыки.

Публикация «Конспект занятия „Чистота — залог здоровья“» размещена в разделах

- Развивать память, внимание, речь.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, послушайте, что случилось со мной сегодня утром. Иду я в детский сад, а навстречу мне бежит маленький мальчик, грязный, неумытый, непричесанный, без верхней одежды и плачет. Остановила я его и спрашиваю: "Что случилось? Почему ты плачешь?". Тогда он рассказал мне, что все его вещи пропали и с ним никто не хочет играть. Я его успокоила, сказала, что возьму его с собой к детский сад, расскажу его историю детям в группе и они, т. е. вы, обязательно ему поможете. Как вы думаете, почему с мальчиком произошла эта история? Почему пропали его вещи, и никто с ним не хочет играть? Мне кажется, что такую историю мы уже где-то слышали. В каком произведении с мальчиком произошла подобная история?

(Ответы детей.)

Правильно, об этом мы читали в произведении "Мойдодыр". А как вы думаете, кто такой Мойдодыр? (это хозяин чистоты и порядка). Так как же можно помочь мальчику, что мы ему можем посоветовать? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем нашему гостю что нужно делать чтобы больше с ним такого не происходило. Мы уже с вами знаем, о том, что чистая вода обладает целебными свойствами. Сегодня мы познакомимся с тем, как с помощью воды сделать чистым свое тело и как за ним правильно ухаживать. Вы помните как называется правильный уход за своим телом? (дети отвечают). Молодцы, помните: правильный уход за телом называется гигиеной.

Грязнулькин: - Я очень хочу научиться ухаживать за своим телом. Мне больше не хочется ходить грязным.

Воспитатель. Тогда давайте начнем наше занятие, и начнем его с того, как правильно ухаживать за своими зубами.

Грязнулькин: – Ой, если сказать правду, у меня очень болят зубы.

Воспитатель. А ты их чистишь по утрам и вечерам?

Грязнулькин: – Ну вот еще, зачем их чистить?

Воспитатель: – Тогда послушай стихотворение от Мистера Кариеса и узнаешь:

Мистер кариес.

Кто не чистит утром зубы?

Мне такие детки любы!

Вам, признайтесь, просто лень

Зубы чистить каждый день.

Ешьте больше шоколада –

Только это мне и надо!

Там, где пища застревает,

Часто кариес бывает.

Пробираюсь по ночам,

Прямо в ротик, детки к вам,

И всю ночь вам спать мешаю,

Зубы порчу, разрушаю,

Будут зубы все болеть,

И шататься, и чернеть!

Еле дождавшись окончания стихотворения, Грязнулькин, громко произнес:

- Эй, мистер Кариес, ты где? Я сейчас буду с тобой драться!

Воспитатель: Драться с ним можно только одним способом: чистить зубы каждый день.

Грязнульки: А как нужно чистить зубы?

Воспитатель: – Загадки отгадаешь и узнаешь. Ребята, а вы помогите Грязнулькину.

Меня упругой сделали,

Чтоб зубы были белые,

Чтоб стали как картинки –

От ровненькой щетинки. (зубная щетка)

Грязнулькин: – Ой, а кто это?

Воспитатель: – Ребята а вы знаете о чем эта загадка? (ответы детей)

Воспитатель: Следующая загадка:

Вкус мой нежный и приятный,

Свежий, очень ароматный.

Воспитатель: – А это уже говорит зубная паста.

Грязнулькин: – Я хочу попробовать почистить зубы! Только я не знаю, как пользоваться щеткой.

Воспитатель: – А в этом тебе сейчас помогут наши дети! Они покажут и расскажут как это нужно делать.

Ребенок, показывает на плакате и рассказывает, как нужно чистить зубы. (Нужно намочить щетинки водой, выдавить на них из тюбика пасту, аккуратно вставить щетку в рот, щетинками с пастой к зубам, и начать медленно чистить зубы, двигая щетку вверх и вниз, влево и вправо.

Воспитатель: – А сейчас мы будем учиться правильно мыть руки.

Стихотворение «Моем рученьки».

Руки чтоб помыть, сперва

Мы засучим рукава.

Мы на «раз» имеем план –

Открываем плавно кран.

Мыло мы возьмем на «два»

Намочив его едва.

Мыло мы назад положим,

Пеной мылим кожу.

Долго, долго мылим руки –

Все, как сказано в науке.

Наконец, на счете «три»

Появились пузыри.

«На четыре» мыло смоем,

Аккуратно кран закроем.

А «на пять»

Станем руки вытирать.

Воспитатель: Вот мы и вспомнили наше первое правило защиты от микробов. Ты запомнил.

Грязнулькин: – Да! Мытье рук с мылом.

Воспитатель: – Правильно!

От простой воды и мыла

У микробов тает сила.

Воспитатель: а скажи мне, как ты думаешь, можно ли давать другим свою зубную щетку или расческу?

Грязнулькин: – Конечно можно! Я свою щетку и расческу могу дать кому угодно!

Воспитатель: – Ты конечно молодец, что бываешь таким щедрым, но именно эти вещи нельзя давать другим. Ребята, а скажите почему нельзя так поступать? (Ответы детей). Давайте мы с вами теперь скажем второе правило защиты от микробов (Ответы детей). Правильно, личные вещи нельзя давать другим, чтобы не передать им свои вредные микробы.

Мы сейчас проверим как вы это запомнили, и сыграем в игру «Можно – нельзя». Соберем вещи которыми вы пользуетесь, и положим на стол. Поднимая по очереди, говорим, можно ли ими пользоваться всем по очереди, или нет. Если да – положим ее в коробочку «Можно», если нет – в коробочку «Нельзя». Например, зубная щетка попадает в коробочку «Нельзя». Ключ от квартиры нужно положить туда же, но не потому что там микробы, его просто не надо отдавать. Карандаш - в коробочку «Можно», но при условии: вы не будете его грызть, чтоб не оставить своих микробов.

Грязнулькин: – А я вот не понял, как микробы могут передаваться от одного человека к другому? У них что крылышки есть? Они что летают?

Воспитатель: – Нет, у них крылышек нет. А передаются они двумя способами. Первый мы уже узнали, что огни передаются через какой либо предмет, которым вы пользуетесь – этот способ называется непрямым. А есть еще и прямой способ передачи инфекции, это когда кто-то чихает, не прикрывая рот и нос, они разлетаются в разные способы и заражают всех окружающих. Они разлетаются на расстояние до 10 метром. Давайте с вами поиграем.

Проводится игра «Апчхи» : дети делятся на две команды («Чихающие» и «Заражающиеся») которые расходятся на расстояние 5 метров друг от друга. Команда «Чихающие», произносят «Апчхи!», и кидают в противоположную команду теннисные шарики. Дети из команды «Заражающиеся» должны увернуться. Тот в кого попал шарик, выходят из игры и начинает «чихать».

Воспитатель: – Ребята, на этом занятии мы с вами очень много узнали о том, как заражаются микробами. Теперь попробуйте назвать все способы проникновения микробов в наш организм.

Ответы детей:

- Чихаем и не прикрываем рот и нос рукой.

- Передаем друзьям наши личные вещи.

- Не моем руки перед едой.

- Не моем овощи и фрукты перед едой.

- Грызем ногти.

- Ковыряемся в носу и потом этот палец тянем в рот.

- Не закаляемся, простужаемся.

- Едим некачественные продукты и пьем плохую воду.

- Живем в грязной квартире, носим грязную одежду.

Проводится коллективная уборка. Дети протирают пыль в игровых зонах, растения, расставляют красиво игрушки.

Грязнулькин: – Спасибо вам ребята… Как чисто у вас в группе стало. И я тоже теперь всегда буду ходить чистым и аккуратным.

Я сегодня очень рад!

Что побывал я с вами,

Здоровыми друзьями.

Всем теперь я расскажу

О том как вы живете.

А теперь побегу домой, чтобы поскорее навести там порядок, пока мама с работы не вернулась.

Воспитатель: – Вы сегодня молодцы ребята, и сами вспомнили и другим рассказали как нужно защищаться от коварных микробов.

Публикации по теме:

«Чистота — залог здоровья». Наш хозяйственно-бытовой труд«Чистота — залог здоровья». Наш хозяйственно-бытовой труд Каждую пятницу мы в группе проводим с ребятами генеральную уборку. Распределяем рабочие места, одеваем фартуки, разбираем ведерки, тазики,.

9 апреля — День чистоты на МAAM. Конспект ООД для детей в подготовительной к школе группе «Чистота — залог здоровья!» Тема «Чистота — залог здоровья!»Задачи: - Познакомить детей со строением кожи. - Закрепить у детей гигиенические знания и навыки. - Содействовать.

Фотоотчет об открытом занятии за первый квартал «Чистота — залог здоровья» во второй младшей группеФотоотчет об открытом занятии за первый квартал «Чистота — залог здоровья» во второй младшей группе "Чистота - залог здоровья" ]Программное содержание: 1. Образовательные задачи: -учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы; -закрепить.

Книжка-передвижка «Чистота — залог здоровья»Книжка-передвижка «Чистота — залог здоровья» Воспитание культурно - гигиенических навыков у детей начинается, естественно, уже в дошкольном возрасте. Книжка - передвижка "Чистота.

Ко Дню чистоты на МAAM. Конспект НОД по ФЦКМ для старшего дошкольного возраста «Чистота — залог здоровья»Ко Дню чистоты на МAAM. Конспект НОД по ФЦКМ для старшего дошкольного возраста «Чистота — залог здоровья» Применяемая технология: технологии сохранения и стимулирования здоровья. Цель: Формировать здоровый образ жизни. Задачи: • Познакомить.

Конспект беседы «Чистота — залог здоровья!» (старшая группа)Конспект беседы «Чистота — залог здоровья!» (старшая группа) Конспект беседы «Чистота — залог здоровья!» (для детей старшей группы) Цель: формирование культурно- гигиенических навыков у детей старшего.

Конспект НОД по социальному миру и рисованию во второй младшей группе «Чистота — залог здоровья» Конспект НОД по социальному миру и рисованию во второй младшей группе «Чистота – залог здоровья.» Программное содержание: • Выявить у.

Конспект проведения трудовой деятельности Хозяйственно-бытовой труд «Чистота-залог здоровья»Конспект проведения трудовой деятельности Хозяйственно-бытовой труд «Чистота-залог здоровья» Цель: Формировать положительное отношение к труду и его результатам Задачи: Воспитательная: Воспитывать у детей желание помогать взрослым.

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Чистота — залог здоровья»Проект по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Чистота — залог здоровья» Актуальность проекта Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важную роль в охране их здоровья, способствует правильному.

Выставка рисунков «Запомнить нужно навсегда: залог здоровья — чистота!» (фотоотчет)Выставка рисунков «Запомнить нужно навсегда: залог здоровья — чистота!» (фотоотчет) Тематическая выставка детских рисунков «Запомнить надо навсегда - залог здоровья чистота!» Цель: Довести до сознания детей важность навыков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Чистота — залог здоровья»
Опубликовано: 22 апреля 2021 в 17:51
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Чистота — залог здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Леонидовна Бубнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД