Светлана Гальцева
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Кормушка для птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации в средней группе.
Тема: «Кормушка для птиц»
Цель: способствовать развитию детского творчества.
Задачи:
-продолжаем обучать безопасной работе с ножницами;
-развивать умение аккуратно наклеивать изображения на основу;
-воспитывать доброе и заботливое отношение к птицам.
Материал: вырезанный из цветной бумаги силуэт птицы, лист бумаги с нарисованными полосками, ножницы, клей карандаш, пшено, основа (цветная бумага, изображения зимующих птиц.
Ход занятия:
Звучит музыка - голоса птиц
Воспитатель: ребята, что за звук вы слышите?
Дети: птицы поют.
Воспитатель: правильно. А вы знаете, что есть птицы, которые улетают в теплые края?
Дети: да, перелетные.
Воспитатель: а есть птицы, которые остаются зимовать, они называются?
Дети: зимующие.
Воспитатель: а почему перелетные птицы улетают?
Дети: им тут холодно и нечего есть.
Воспитатель: зимующим птицам очень тяжело в холода находить себе корм, помогают им в этом люди. А чем мы можем покормить птиц?
Дети: пшеном, семечками, ягодами, салом.
Воспитатель: повторяйте за мной (физкультурная минутка)
Мы повесили кормушки (руки над головой как домик,
В них насыпали зерно (имитируем движения - сыпем зерно).
Для голодных птиц зимою
Очень вкусное оно (гладим по животику).
Прилетайте к нам, синицы (машем руками к себе,
Голубь, клест и воробей!
И, конечно, ждем мы в гости
Красногрудых снегирей (гладим шею).
Воспитатель: а что мы еще можем сделать для птиц? Отгадайте загадку:
В ней для птиц всегда уют.
Люди зёрнышки кладут.
Дом без окон, но с макушкой,
Называется …
Дети: кормушка.
Воспитатель: правильно, а давайте прямо сейчас с вами сделаем кормушки для птиц.
Дети: да, давайте.
Воспитатель: садитесь на свои места.
На столе подготовлены материалы для аппликации.
Воспитатель: посмотрите на стол, у каждого есть ножницы, бумага и клей, что мы с вами будем делать?
Дети: аппликацию.
Воспитатель: повторяет технику безопасности при работе с ножницами и клеем.
Воспитатель: возьмите бумагу, где нарисованы полоски, мы должны разрезать их по линии (показывает детям как резать). Теперь мы должны собрать кормушку. Попробуйте без клея, если получилось можете приклеивать.
Воспитатель: пусть наши ручки отдохнут (пальчиковая гимнастика).
Мы писали, мы писали,
Наши пальчики устали,
Мы немножко отдохнем
И опять писать начнем.
Воспитатель: молодцы, продолжаем. Теперь давайте посадим птичку в кормушку.
Воспитатель: нам осталось насыпать пшено для птички. (намазать клеем дно кормушки и посыпать пшено).
Воспитатель: ребята, вы большие молодцы. Какие замечательные кормушки у вас получились. Вместе с родителями вы можете сделать настоящие кормушки, повесить их на улице и кормить птиц каждый день.