Чиркова Ольга Петровна
Ознакомление дошкольников с трудом взрослых. Опыт работы
▼ Скачать + Заказать документы
«Человек на родной земле» ознакомление с трудом взрослых из опыта работы
В соответствии с ФГОС трудовое воспитание-одно из важнейших направлений в работе с дошкольниками, главной целью которого является формирование положительного отношения к труду через решение следующих задач:
-формирование позитивных установок к различным видам труда.
-воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.
-развитие способности самостоятельно себя реализовать в различных видах труда.
Согласно ФГОС содержание образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие» по организации трудовой деятельности должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей.
Одним из главных знаний о социальной действительности, являются знания о трудовой деятельности людей.
В современном мире множество разных профессий и детям порой очень трудно ориентироваться в мире профессий. Важно с детского сада знакомить ребёнка с профессиями, сформировать представление ребёнка о структуре труда (как и что делает человек, для чего он выбрал эту работу, что получается в результате труда).
В нашей группе мы решаем задачу по ознакомлению с трудом взрослых в разных формах: как на занятиях, так и вне их (проводим с детьми экскурсии, наблюдения, встречаемся с людьми разных профессий в рамках проекта «Гость группы», рассматриваем иллюстрации, читаем художественную литературу, играем в дидактические игры, сюжетно-ролевые игры).
В рамках подготовительного этапа проекта «Гость группы» на детско-родительском клубе обсудили тему «Знакомим детей с профессиями родителей. Как?» Вместе с родителями был составлен план по ознакомлению детей с профессиями родителей, согласно лексическим темам. Например, в сентябре в рамках лексической темы «Школа», мы знакомили детей с профессией учитель.
В группе создана предметно развивающая среда: подобраны дидактические игры, создан уголок трудового воспитания, где подобран инвентарь, альбомы для рассматривания.
Основным из основных видов деятельности является сюжетно-ролевая игра. С помощью детей и родителей созданы атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Больница», «Парикмахерская», «Шоферы», «Магазин» и др.
Созданы альбомы для рассматривания «Кем быть?», «Все работы хороши», «В мире много профессий» и др.
Важную роль при ознакомлении дошкольников с профессиями играют дидактические игры. Например: «Кому, что нужно для работы?», «Профессии», «Кто что дает» и др.
Подобранна художественная литература на тему профессии: Виктор Бундин «Такая работа», серия книг «Кем быть», Михаил Пегов «Огнеборцы», «История пожарной охраны», Борис Лапидус «Когда я вырасту, я стану железнодорожником».
Одним из результативных методов является метод проектов. В рамках проекта мы создавали проблемные ситуации, которые дети решали в рамках проекта. Мы реализовали такие проекты как «Женские профессии», «Есть такая профессия Родину защищать», «Мужские профессии».
Одной из эффективных форм в нашей группе является ознакомление с профессией родителей, в рамках педагогического события «Гость группы»
На своём примере родители показали значимость труда, его ценность и необходимость. В результате встреч, дети познакомились с профессией учителя, повара, инженера, слесаря, пожарного, военного и т д.
У детей такие встречи вызывали положительно-эмоциональный отклик, чувство гордости за своих родителей.