Папки-передвижки

Центр познания. Уголок патриотического воспитания

Анастасия Багрова
Центр познания. Уголок патриотического воспитания
▼ Скачать + Заказать документы

Авторы: Гвоздева Ольга Витальевна,

воспитатель МОУ Детского сада № 361

Багрова Анастасия Николаевна,

воспитатель МОУ Детского сада № 361

Пояснительная записка

«Прежде чем давать знания, надо научить думать,

воспринимать, наблюдать».

В. Сухомлинский

Актуальность проблемы

Публикация «Центр познания, Уголок патриотического воспитания» размещена в разделах

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.

Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ.

О важности данной проблемы свидетельствует принятие Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан РФ», где подчеркивается, что патриотизм должен стать основой консолидации общества и укрепления государства.

Таким образом нравственно – патриотическое воспитание детей – одна из основных задач дошкольного образовательного учреждения.

Принципы построения предметно-пространственной среды (в соответствии с ФГОС ДО).

При создании в Центре «Познания» уголка «Патриотического воспитания» в нашей группе в основу легли следующие принципы:

1. Информативности, предусматривающей разнообразие тематики материалов и оборудования и активности воспитанников во взаимодействии с предметным окружением;

2. Вариативности, определяющейся видом дошкольного образовательного учреждения, содержанием воспитания, культурными и художественными традициями, климатогеографическими особенностями;

3. Полифункциональности, предусматривающей обеспечение всех составляющих воспитательно-образовательного процесса и возможность разнообразного использования различных составляющих предметно-развивающей среды;

4. Педагогической целесообразности, позволяющей предусмотреть необходимость и достаточность наполнения предметно-развивающей среды, а также обеспечить возможность самовыражения воспитанников, индивидуальную комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребенка;

5. Трансформируемости, обеспечивающей возможность изменений предметно-развивающей среды, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию организованного пространства.

Научные и методические источники:

1. Закон273-ФЗ “Об образовании в РФ”

2. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13, с внесением изменений от 15.05.2013 № 26.

3. ФГОС дошкольного образования (от 17.10.2013 № 1155, зарегистрированном в Минюсте 14.11.2013 № 30384).

4. Александрова Е. Ю., Гордеева Е. П. и др. «Система патриотического воспитания в ДОУ» - Волгоград, «Учитель», 2007 г. ;

5. Казаков А. П., Шорыгина Т. А. «Детям о великой победе!» - Москва, «Гном и Д», 2005 г. ;

6. Кондрыкинская Л. А. «С чего начинается Родина?» - Москва, ТЦ «Сфера», 2004 г. ;

7. Алёшина Н. В. «Патриотическое воспитание дошкольников», - Москва, «Айрис-пресс», 2007 г.

8. Зацепина М. Б. «Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников», М. «Мозаика-Синтез»,2008-2010г. г.

9. Зацепина М. Б. «Народные праздники в детском саду», М.»Мозаика- Синтез», 2010г.

10. Алёшина Н. В. «Знакомим дошкольников с родным городом», – М. : ТЦ Сфера, 1999г

11. Алешина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью».

12. Ветохина А. Я. «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста».

13. Маханева М. Д. «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников».

14. Мулько И. Ф. «Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет».

Характеристика деятельности педагогов и детей

в созданной предметно-развивающей среде:

Создавая в Центре «Познания» уголок «Патриотического воспитания» в группе, мы учитывали особенности наших детей:

• возраст дошкольников,

• уровень их развития,

• склонности, способности, интересы,

• гендерный состав,

• личностные особенности.

Задачи:

1. Формировать интерес к истории и культуре родного края, к традициям и культуре русского народа.

2. Формировать эмоционально-ценностные отношения к семье, людям, своему городу.

3. Воспитывать бережное отношения к природе родного края и всему живому.

4. Развивать познавательную активность детей, способность к преобразованию окружающего мира на основе формирования исследовательской и творческой деятельности.

5. Развивать потребность в самореализации в разных видах деятельности.

В Центре «Познания» уголок «Патриотического воспитания» содержит:

• Социально-нравственное воспитание (семья, семейные традиции и праздники, ближайшее окружение, генеалогическое древо, взаимодействие со сверстниками, родной дом, детский сад).

• Ознакомление с малой Родиной (родной город и его улицы, природа, транспорт, архитектура, достопримечательности родного города, символика и гимн, люди города, стихи и рассказы о городе).

• Приобщение к народной культуре (русские игрушки, предметы старины, изделия декор-прикл. искусства, русская-народная изба, национальные костюмы, народные праздники, древняя Русь, фольклор).

• Ознакомление с Родным краем (символика, животный и растительный мир, достопримечательности, исторические особенности).

• Ознакомление с Родной страной (символика, гимн, карта страны, животный и растительный мир, промышленность и сельское хозяйство, достопримечательности, Великая отечественная война, национальные праздники и обычаи) Наша планета Земля (модель земного шара, национальности)

Ожидаемые результаты.

Дети должны знать:

• домашний адрес (испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, матери, детскому саду; дорожить своей семьей, домом; с удовольствием идти в детский сад);

• место работы родителей (иметь представление о значимости их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых; иметь посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение);

• место проживания: город, область; предприятия родного города и их значимость; символику города, достопримечательности; климатические условия; флору и фауну города и области; крупные города области, а также находить их на карте; природоохранные мероприятия;

• свою нацию, язык, традиции (должны гордиться своим народом, его достижениями); столиц нашей Родины — Москву (знать историю, достопримечательности несколько крупных городов, страну и показывать их на карте России флаг, герб, гимн России);

• представителей других национальностей, населяющих нашу Родину (уважать их культуру и традиции);

• природу родных мест, флору и фауну (необходимо научиться любоваться природой, бережно относиться к ней);

• название планеты, на которое мы живем;

• пять-шесть народов, живущих на Земле, их быт, традиции; климатические и природные условия не которых стран; животных, которые там живут, и растения, которые там растут.

Публикации по теме:

Фольклор как средство патриотического воспитания ребенка Фольклор – как средство патриотического воспитания ребёнка» Мы продолжаем себя в детях. И хотим, чтобы они были лучше совершеннее нас.

Центр патриотического воспитания в старшей группе Целью патриотического воспитания является воспитание убежденного патриота, любящего свою Родину, преданного Отечеству, готового служить.

Центр патриотического воспитания в детском садуЦентр патриотического воспитания в детском саду ОФОРМЛЕНИЕ ЦЕНТРА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ Целью воспитания является формирование гармоничной, всесторонне развитой личности. Очень важным.

Центр патриотического воспитания во второй младшей группеЦентр патриотического воспитания во второй младшей группе Центр патриотического воспитания во 2-й младшей группе. Ни для кого ни секрет, что в нашей стране одной из важнейших задач воспитания.

Принципы патриотического воспитания дошкольников Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения, поскольку любовь к Родине, преданность.

Презентация «Центр патриотического воспитания в группе детского сада» Выступление к презентации «РППС. Центр патриотического воспитания в группе». Подготовила: воспитатель МБДОУ «Центр развития ребенка –.

Развивающая среда уголок «Развития речи и патриотического воспитания»Развивающая среда уголок «Развития речи и патриотического воспитания» Развитие речи осуществляется во всех видах детской деятельности, в разных формах. Развивающая среда являются факторами, определяющими речевое.

Развивающая среда. Уголок развития речи и патриотического воспитанияРазвивающая среда. Уголок развития речи и патриотического воспитания Развивающая среда уголок «Развития речи и патриотического воспитания» Развитие речи осуществляется во всех видах детской деятельности,.

Система патриотического воспитания дошкольников Система патриотического воспитания дошкольников в МДОУ «Детский сад № 32 «Золотое зернышко» п. Учебный Здравствуйте, уважаемые коллеги.

Уголок нравственно-патриотического воспитания во второй младшей группеУголок нравственно-патриотического воспитания во второй младшей группе [Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Центр познания. Уголок патриотического воспитания
Опубликовано: 27 января 2019 в 19:37
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Центр познания. Уголок патриотического воспитания» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Багрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД