Татьяна Мех
Целесообразность кружковой работы по хореографии в ДОУ
В настоящее время к организации обучения и воспитания детей в дошкольном образовательном учреждении предъявляют все более высокие требования. Общество хочет видеть будущего школьника полноценным и всесторонне развитым.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования требуют от педагогов дошкольного учреждения реализации задач:
1. Охраны жизни и укрепления здоровья детей;
2. Всестороннего развития психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;
Публикация «Целесообразность кружковой работы по хореографии в ДОУ» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Работа музыкального руководителя
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
3. Сохранения и поддержки индивидуальности ребёнка, развития индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой.
Для решения данных задач разрабатываются основные образовательные программы.
В нашем ДОУ систематически ведётся кружковая работа по хореографии. С этой целью была разработана адаптированная дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Арабеск», которая помогает адаптировать детей в окружающем мире. Она предполагает не только развитие свободы пластики тела, но и свободу эмоционального выражения личности. Развивая свои творческие задатки, дети чувствуют уверенность в себе. Программа направлена на развитие творческих танцевальных способностей детей, включает в себя комплексное развитие каждого ребенка, путем художественного воспитания; ориентирована на охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе эмоционального благополучия; обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от пола, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
Хореография в детском саду имеет довольно обширную программу – здесь мы обучаем базовым движениям, которые позволяют развиваться пластике, грации, координации движений. Здесь закладываются базовые знания, и если у ребенка есть склонность к танцам, обычно это видно уже на начальном этапе. Конечно же занятия по хореографии в детском саду не ставит целью превратить детишек в профессиональных танцоров и балерин – программа предполагает только обучить детей базовым движениям, объяснить понятия танцевальных позиций и обучить первичному пониманию сути танца.
Воспитание детей искусством хореографии способствуют творческой реализации потребностей малышей в двигательной активности. Кроме этого в процессе обучения азам хореографии ребенок получает следующее: развивается чувство ритма, темпа; ребенок становится физически сильнее и выносливее; закаляется сила воли; развивается умение преодолевать трудности; возникает умение работать на результат; стимулируется развитие памяти (она нужна для воспроизведения последовательности танцевальных движений); ребенок обучается внимательному восприятию; двигательная активность укрепляет иммунитет, и ребенок растет более здоровым, чем его сверстники; развивается первичный художественный вкус;
Современная хореография для детей действительно имеет множество плюсов. К тому же, малышам легко и приятно заниматься бегом, прыжками и подскоками, и ребенок заряжается позитивной энергией. Кроме этого ребенок, занимающийся каким-либо видом танцевального искусства, всегда выделяется среди своих сверстников. Красивая осанка, грациозная походка, опрятный благородный вид – неотъемлемые черты "танцующего" ребенка. Занятия хореографией для детей дошкольного возраста в детском саду построены в игровой форме и включают в себя элементы ритмики, пластики, растяжек и конечно основы классической хореографии.
Итогом всех занятий по хореографии являются выступление детей на различных утренниках: подготовка танцевальных номеров, выбор костюмов и активное участие детей в процессе подготовки на занятиях хореографии – это основные организационные моменты для выступления перед родителями.
Но самой высокой ступенью в творческом развитии ребёнка в дошкольном учреждении является его участие в различных конкурсах, которые раскрывают творческий потенциал и повышают его самооценку.
Литература
1. Барышникова Т. Азбука хореографии. Внимание: дети. Москва 2000г.
2. Ерохина О. В. Школа танцев для детей. Мир вашего ребенка. Ростов - на - Дону «Феникс»2003г.
3. Зарецкая Н. В. Танцы для детей старшего дошкольного возраста. Москва 2007г.
4. Каплунова И., Новоскольцева И. Этот удивительный ритм. Развитие чувства ритма у детей. –СПб. : Композитор, 2005
5. Чибрикова-Луговская. А. Е. Ритмика. Москва. 1998г.
6. Михайлова М. А., Воронина Н. В. Танцы, игры, упражнения для красивого движения. Ярославль 2004г.