Людмила Ануфриева
Конспект занятия «Царица — водица»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Уточнить и расширить знания детей о воде, ее свойствах, роли в жизни человека и живых организмов. Учить детей познавать сложные закономерности, лежащие в основе природных явлений. Развивать умственные процессы: анализ, обобщение, умозаключение, память, внимание. Обогащать личный опыт детей.
Методические приемы: Словесные - вопросы, загадки. Наглядные - сосуды с водой, соль, сахар, ракушки, веточки тополя. Самостоятельная опытная деятельность детей.
Материал к занятию : Глобус. Для проведения опытов: емкость с водой, индивидуальные стаканчики, веточки тополя.
Публикация «Конспект занятия „Царица — водица“» размещена в разделах
Ход занятия:
Воспитатель загадывает загадку:
Она без вкуса, запаха и цвета.
Но всеми учеными признано это:
С любого грязнули всю грязь без следа
Смоет обычная наша…
(Вода)
Воспитатель: Каким цветом изображают воду на глобусе и на карте?
Воспитатель показывает глобус и задает вопрос. «Большую поверхность нашей планеты занимает вода или суша?»
Воспитатель: «Какие вы знаете водные пространства?»
Ответы детей
Воспитатель: «Кому необходима вода?»
Ответы детей
Воспитатель: «Зачем человеку вода?»
Дети: Пить, умываться, готовить еду, стирать, поливать, мыть посуду.
Воспитатель: «Зачем животным вода?»
Ответы детей
Воспитатель: «Зачем растениям вода?»
Ответы детей
Воспитатель: «Никто на планете не может обойтись без воды: ни люди, ни животные, ни растения. На нашей планете не было бы жизни, если б не было воды. Почему мы водицу назвали царицей?
Ответы детей
Воспитатель: Сегодня мы с вами на время превратимся в маленьких ученых. Будем наблюдать за водой, делать с ней опыты, познакомимся с ее свойствами.
1 опыт: Вода не имеет своей формы и принимает форму того сосуда, в который ее наливают.
Воспитатель: Давайте с вами нальем немножко воды на пол.
Что с ней произошло? Дети: Она разлилась по полу.
Воспитатель: Какую она приняла форму?
Дети: Форму пола.
Воспитатель: Что в банке как вы думаете?
Дети: Вода.
Воспитатель: Какую она приняла форму?
Дети: Форму банки.
Воспитатель: Все имеет свою форму. Например: мяч, книга, кубик. А вода имеет свою форму?
Ответы детей
2 опыт: Вода не имеет цвета.
Воспитатель: Посмотрите на воду в стакане, через стакан с водой можно увидеть друг друга.
Дети: Да.
Воспитатель: Какого цвета вода?
Ответы детей (Прозрачная. Бесцветная. Не имеет цвета)
3 опыт: Вода не имеет запаха.
Воспитатель: Понюхайте воду в ваших стаканчиках. Чем она пахнет? Если я вам завяжу глаза, вы сможете по запаху определить есть в стакане вода или нет?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему это происходит?
Ответы детей
4 опыт: Вода не имеет вкуса.
Воспитатель: Попробуйте водичку из вашего стаканчика, какая она на вкус? Ответы детей: (Безвкусная, простая, вкусная).
5 опыт: Многие вещества вода растворяет, а другие нет.
Воспитатель: У нас на блюдцах разные вещества, давайте с ними проведем опыты. Растворяется это вещество в воде или нет?
Ответы детей
Воспитатель: Наливает детям в стаканчики и дает попробовать на вкус. Какая вода на вкус?
Дети: Соленая.
Воспитатель: Значит что в первом блюдце?
Дети: Соль.
Воспитатель: Растворяет другое вещество. Его видно в стакане?
Дети: Нет. Оно растворилось.
Воспитатель: Дает попробовать, какая вода на вкус? Дети: Сладкая.
Воспитатель: Что значит во втором блюдце?
Дети: Сахар.
Воспитатель: Насыпает в стакан с водой маленькие ракушки и мешает. растворились они в воде?
Дети: Нет. Они не растворяются.
Воспитатель: Одни вещества вода растворяет, а другие нет.
6 опыт: Одни предметы тонут в воде, а другие нет.
Воспитатель: Предлагает из двух корзинок взять разные предметы и посмотреть, какие из них тонут в воде, какие нет.
Воспитатель: Одни предметы легче воды, а другие тяжелее. А теперь посмотрите и скажите, какие предметы тяжелее воды, а какие легче воды.
Ответы детей
Обобщение воспитателя: Правильно. Предметы, которые утонули они тяжелее воды, а которые плавают на поверхности легче воды. Такой опыт Вы можете провести дома.
7 опыт: Животворное свойство воды.
Воспитатель: А еще одно из важнейших свойств воды - это давать жизнь всему живому на земле: человеку, животным, растениям. Давайте поставим в баночку с водой веточки. Приклеим этикетку, что на ней написано?
Дети: Читают:№Живая вода»
Воспитатель: «Почему мы так написали?»
Ответы детей
Воспитатель: Правильно она даст жизнь нашей веточке.
Воспитатель: Давайте поставим баночку с веточкой в нашу лабораторию и будем наблюдать.
Воспитатель: О чем мы с вами сегодня говорили?
Дети: О воде.
Воспитатель: «Ни умыться, ни напиться без.»
Дети: «Воды»
Воспитатель: «Листику не распуститься без.»
Дети: «Воды»
Воспитатель: «И по этому всегда всем везде нужна.»
Дети: «Вода»
Воспитатель: В конце занятия, я Вам предлагаю посмотреть фрагмент фильма «Великие водопады Мира» - о быстрой и чистой «царице - водице»