Ирина Тотрова
Открытое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе «Быть здоровым хорошо» (2–3 года)
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе. «Радуга»
«Быть здоровым хорошо!».(2-3 года)
Цель:
- формирование навыков здорового образа жизни, расширять знания об окружающем мире;
- продолжать учить различать цвета (красный, зелёный, жёлтый), понятий (один, много, большой, маленький,
Публикация «Открытое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе „Быть здоровым хорошо“ (2–3 года)» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- воспитывать отзывчивость, желание помочь;
-совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества;
- развивать мелкую моторику пальцев рук, речевое дыхание;
- формировать радостное настроение.
Материал: большое солнышко с лучиками изготовленными из различного на ощупь материала и несколько маленьких солнышек, картонные ежи разного цвета, прищепки красного, синего, жёлтого и зелёного цвета.
Ход занятия.
Воспитатель. Посмотрите, сколько к нам пришло гостей! Давайте с ними поздороваемся! (Здороваются.) Что-то сегодня пасмурно. Где же наше солнышко? Давайте его позовём!
Закличка «Солнышко».
Солнышко ладошку погладило немножко. (гладим ладошку)
Пальчики подняли – лучиками стали. (сжимаем и разжимаем кулачки)
Смотрит солнышко в окошко, (изображаем бинокль)
Светит в нашу комнату
Мы захлопаем в ладоши (хлопаем в ладоши)
Очень рады солнышку.
Воспитатель показывает большое солнце без лучей, оно грустное.
Воспитатель. Ребята как вы думаете, почему наше солнышко грустное? (у него нет лучиков) Дети, давайте поможем нашему солнышку и подарим ему лучики.
Дети пристёгивают к солнышку лучики на липучки, воспитатель переворачивает его, теперь солнышко весёлое.
Воспитатель: Вот и солнце засветилось, засияло, заискрилось. Лучики-детки к нему возвратились.
Воспитатель: Дети, а это солнце какое по величине?
Дети: Большое.
Воспитатель: А сколько больших солнышек?
Дети: Одно.
Воспитатель показывает несколько маленьких солнышек.
Воспитатель: А эти солнышки какие?
Дети: Маленькие.
Воспитатель: Сколько маленьких солнышек?
Дети много
Дети садятся
Воспитатель:Ой,ребята слышите кто-то чихает, наверное кто то заболел? Посмотрите это Ёжик. (расматриваем ежика)
- Бедный маленький ежонок, заболел он, занемог,
Даже горло заболело, он теперь сидит без дела.
Заболел животик, заболела спинка, нужны ему лекарства
А лучше – ВИТАМИНКА!
Ребята поможем ежуку
Игра: «Выбери нужное».
Описание игры: детям предлагается из каждой пары предметов выбрать один, необходимый для лечения (градусник и машинка, микстура и конфета, мед и мороженое, шарф и книга). Выбранные предметы дети складывают в корзинку
Воспитатель : Чтобы быстрее поправиться, помогают не только лекарства. А что еще помогает быстрее выздороветь? (ответы детей) Для скорейшего выздоровления нужно есть витамины, которые нам дает природа - это овощи и фрукты. Они не только полезные, но и очень вкусные (дети подходят к столу, на котором лежат лимон, яблоко, апельсин, клюква, чипсы, сухарики, лимонад, жевательная резинка
Воспитатель : Давайте все сложим в нашу корзинку.
«Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! Приучай себя к порядку, делай каждый день…»
Дети: Зарядку! (зарядка под музыку)
Воспитатель Посмотрите дети наш Ёж потерял свои колючки. Вы можете помочь ежу: прицепим колючки?
Дети: Да!
Дидактическая игра «Прицепи колючки!»
Выполняют задания дети индивидуально (каждому ребёнку раздаются картоновые ёжики разных цветов). Ребёнку необходимо подобрать прищепки такого же цвета, как и ёжик. В конце игры воспитатель спрашивает какого цвета у ребят получились ёжики. (зелёные, жёлтые, красные)
Ребята сколько ёжиков у нас получилось? (много)
Воспитатель: Давайте покажем, какие колючки у ежа!
Воспитатель: как хорошо что мы помогли ежику, а поиграем с ежиком? Дети: Да.
Подвижная игра. «Ежик»
Ежик спит, а мы шумим (хлопают в ладоши, топают ногами)
Спать ежам мы не дадим
Просыпайся серый еж
Волк все яблоки унес (ежик просыпается и ловит детей) игра проводится несколько раз
Воспитатель : Сделаем дыхательную гимнастику? Дети: Да
Дыхательная гимнастика «Ветерок».
Движения выполняются по тексту.
Ветер дует к нам в лицо покачалось деревцо
Ветер тише, тише, тише.
Деревце все выше, выше, выше!
Ребята, а давайте вспомним чем мы занимались и все ли у нас получилось. (ответы детей)
Воспитатель. Давайте подарим хорошее настроение нашим гостям!
Дети раскрывают ладошки, сдувают с них «хорошее настроение» в сторону гостей и прощаются с ними
.