Елена Валерьевна Гура
Конспект музыкального занятия «Быстрыми шагами к нам весна идёт» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве зала, перестраиваться под музыку, вставать в круг, ходить правильно в хороводе, развивать чувство ритма. Учить выразительно петь, согласовывать движения с пением. Знакомить с приметами весны. Развивать желание приходить на музыкальное занятие, высказывать свои впечатления от музыки.
Оборудование: Иллюстрации «Ранняя весна, «Труба и барабан».
Репертуар:
Приветственная песенка «Мы друг другу руки подаём» (Евтодьевой).
Публикация «Конспект музыкального занятия „Быстрыми шагами к нам весна идёт“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2022
Песня «Вместе весело шагать» (Шаинского, «Весною» (муз. Майкапара).
Песня «Греет солнышко теплее». (муз. Т. Вилькорейской, сл. О. Высотской)
Музыкально-лидактическая игра «Трубы и барабаны».
Припевка «Собирайся народ в большой хоровод- вот собрался народ в большой хоровод»
Игра «Ходит Ваня» (рус. нар. песня обр. Н. Метлова).
Прощальная песенка «До свидания»
Дети заходят в зал, подходят к музыкальному руководителю, здороваются.
Приветственная песенка «Мы друг другу руки подаём» (Евтодьевой).
Песня «Вместе весело шагать» (Шаинского)
Звучит песня «Вместе весело шагать». Дети выполняют основные движения и перестроения под песню: марш (припев песни) и бег врассыпную (куплет песни).
М. Р: С каждым днем солнышко светит всё ярче и горячей, тает снег и с крыш капает капель (показывает иллюстрацию «Весна»)
Быстрыми шагами к нам весна идет
Под её ногами тает хрупкий лёд.
Первые проталинки, звонкая капель,
птички перелётной радостная трель. (И. Меньших)
М. Р: Давайте послушаем музыку «Весною» композитора Майкапара. После прослушивания дети высказывают свои впечатления о музыке.
«Весною» (муз. Майкапара).
М. Р: Сегодня мы начнем учить песню о весне «Греет солнышко теплее». Мы уже слушали эту песенку. Послушайте ещё раз, вспомните её (Дети слушают).
Песня «Греет солнышко теплее». (муз. Т. Вилькорейской, сл. О. Высотской)
- Споём мелодию на слоги «ля» и «ма», а потом со словами.
Дети разучивают песню (М. Р. обращает внимание на правильную посадку у детей, следит за дикцией. Напоминает детям о весёлом, радостном характере песни, учит петь выразительно).
М. Р: А сейчас поиграем. Отгадайте на каком воображаемом музыкальном инструменте я играю? (показывает) Да, это барабан (показывает) Да, это труба. А теперь послушайте песню «Трубы и барабаны». На музыкальный проигрыш предлагаю вам, детки, поиграть на воображаемой трубе, а потом на барабане (воспитатель помогает детям – показывает движения)
Музыкально-лидактическая игра «Трубы и барабаны».
М. Р: А теперь в хоровод!
Припевка «Собирайся народ в большой хоровод- вот собрался народ в большой хоровод»
Напевают взрослые, дети сами выходят в центр зала и встают в хоровод. Воспитатель помогает на заключительном этапе. М. Р. напоминает, что надо повернуть ножки. Воспитатель показывает движения.
Игра «Ходит Ваня» (рус. нар. песня обр. Н. Метлова).
М. Р: Занятие наше заканчивается. Покажите мне все правую ручку.
Прощальная песенка «До свидания»