Ольга Никонорова
«Бусы для матрёшки». Занятие для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Формировать устойчивый интерес к художественному творчеству, к лепке и результатам ее работы.
Задачи :
1. Совершенствовать умение скатывать из пластилина колбасу прямыми движениями, делить ее на мелкие равные части при помощи стека, лепить шарики малого размера, скатывая их кругообразными движениями пальцев рук.
2. Развивать сенсорный опыт малышей (знание цвета) навыки соединения кусочков пластилина (шариков) с основой (картоном).
3. Приучать детей к аккуратному обращению с материалами.
Материал:
1. Нарисованная матрешка на картоне с контуром ниток для бус.
Публикация «„Бусы для матрёшки“, Занятие для детей раннего возраста» размещена в разделах
- Бусы, бусинки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
2. Пластилин 4 – х цветов (красный, синий, желтый, зеленый).
3. Стеки.
4. Салфетка для рук.
5. Доска для лепки.
6. Бусы для образца.
Предварительная работа:
Ряд образовательных областей по художественному творчеству: (познание, коммуникация).
1. Горох для петушка.
2. Бусы для мам на 8 марта.
3. Орешки для белочки.
4. Вишни для компота.
5. Витамины для ляли.
6. Нанизывание бус на леску, чередуя цвет.
7. Подбери бусы для куклы по 4-м основным цветам.
8. Разучивание игры «Как у наших ребят».
9. Разучивание песни «Мы веселые матрешки».
10. Чтение произведений о матрешках.
Методические приемы
1 часть. Вводная.
Воспитатель:
Вот мои ребята!
Посмотрите -ка на нас,
Какие мы хорошие.
Посмотрите-ка на нас,
Какие мы пригожие.
А как мы любим себя?
Вот как мы любим себя (дети обнимают себя, обхватывая руками)
А как мы любим друг друга? (дети обнимают друг друга)
А как мы улыбаемся друг другу?
Вот как мы улыбаемся друг другу (дети поворачиваются лицом
друг к другу разводят руки в стороны и улыбаются)
Вот как нам хорошо (хлопают в ладоши)
Мы похлопаем в ладоши
В гости к нам придут матрешки (из домика выходит матрешка)
Матрешка :
Я игрушка не простая
Полюбуйтесь на меня,
Я игрушка расписная
Вот какая красота! (матрешка крутится)
К вам, ребятки, собиралась,
В сарафанчик наряжалась, (показывает на сарафанчик сверху вниз)
Вижу, к вам пришла не зря,
Рады видеть вы меня?
Проходите детвора,
Начинается игра!
Игра : «Как у наших, у ребят»
Воспитатель:
Как у наших, у ребят,
Ножки весело стучат
Топ-топ-топ!
Топ-топ-топ!
Матрешка :
А устали ножки,
Хлопают ладошки
Хлоп-хлоп-хлоп!
Хлоп-хлоп-хлоп!
Данил И:
А потом вприсядочку
Пляшут дети рядышком
Сели – встали, сели – встали
Не устали? Ох, устали!
Воспитатель:
Проходите, отдохните.
Матрешка :
А теперь, ребятки
Отгадайте загадку:
«Ростом разные подружки
Но похожи друг на дружку
Все они сидят друг в дружке
А всего одна игрушка»
Я к вам в гости пришла и матрешек привела (выставляет матрешек на фланелеграф)
Воспитатель:
Вот красавицы матрешки
Разноцветные одежки
Восемь кукол деревянных
Круглолицых и румяных
На столе у нас живут
Всех матрешками зовут!
Матрешка :
Я и мои подружки
Собираемся на день Рождения
У меня красивое платье и бусы,
А чего не хватает в наряде моих подружек?
Дети:
Бус.
Воспитатель:
Не грусти матрешка
Мы с ребятами сделаем твоим матрешкам бусы
У каждой матрешки будут свои бусы.
А перед работой я предлагаю сделать пальчиковую гимнастику
Кусочки пластилина катает наша Зина
Шарики, колбаски и оживают сказки
Пальчики стараются, лепят, развиваются.
Воспитатель:
Ребята подходите по одному
И выбирайте для себя любую матрешку
Какая вам нравится
Данил скажи какого цвета платье у твоей матрешки
Соня у твоей матрешки какого цвета платье.
Проходите за столы.
Показ воспитателя
1. Взять колбаску и стекой разделить ее равные мелкие части.
2. Взять маленький кусочек пластилина и скатать из него шарик.
3. Взять шарик - бусинку и положить в самое начало ниточки нарисованной на матрешке и слегка прижать к основе, сплющить, но не сильно, чтобы шарик не потерял форму.
Ребята, у кого уже получились бусинки, начинайте собирать – нанизывать на нарисованную ниточку. (Ребята работают)
Воспитатель помогает детям, кому требуется помощь.
Кто собрал бусы, выкладывает своих матрешек на круглый стол.
Ребята, посмотрите, какие красивые матрешки получились. Когда они все вместе получается разноцветный хоровод.
К нам пришли матрешки
Попляшем мы немножко
Становитесь в хоровод
Будем веселиться
Будем вместе мы в кругу
Весело кружиться.
Пляска
Мы веселые матрешки
Ладушки, ладушки
На ногах у нас сапожки
Ладушки, ладушки.
Раскраснелись наши щечки
Ладушки, ладушки
Завязали мы платочки
Ладушки, ладушки.
Матрешка :
Спасибо вам ребята! Вы нам очень помогли. Теперь мы можем отправляться на день рождения. А для вас у меня есть угощение, всем на радость и удивление.