Мария Тарасова
«Буратино и Мальвина провожают детей в школу». Сценарий выпускного праздника для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
«Буратино и Мальвина провожают детей в школу»
ХОД.
Звучат «Фанфары», в зал входит ведущая.
Ведущая: Сегодня праздник удивительный!
Он не простой, он заключительный!
Для всех, кто в школу собирается,
Прощальный праздник начинается!
Ну что ж, друзья, настал тот час которого мы ждали!
Мы собрались в последний раз в уютном светлом зале.
Сюда, проститься с детским садом спешат дошкольники с утра,
Мы их улыбками встречаем, аплодисменты им, друзья!
«Танец с шарами».
1 Ребёнок: Этот праздник наш весёлый, потому что скоро в школу.
Только жаль, – прощаться надо нам с любимым детским садом.
2 Ребёнок: Здесь дружили мы, играли, буквы первые узнали.
Незаметно подрастали, и совсем большими стали.
3 Ребёнок: Сегодня мы прощаемся с любимым детским садом.
Мы выросли, мы выросли, идти нам в школу надо.
Песня «Детский сад – волшебная страна».
Ведущий: Мы ребят своих сегодня провожаем в первый класс,
И сейчас их приглашаем станцевать дошкольный вальс.
Танец «Вальс».
Садятся на места.
Ведущий:Мы этим праздничным днем в гости к чудесам пойдем!
Прочь лень, скука, тревога – открыта для чудес дорога!
Дети, а что это за указатель? Какие-то стрелки и на них что-то написано. Давайте прочитаем.
Дети и Ведущий читают: детский сад, сказка, школа.
Ведущий: Три стрелки – три пути, по какому на идти?
Дети: По дороге в сказку.
Ведущий: Хорошо. Вы выбрали сложный путь, и в сказку может попасть не каждый. Нужно много смелости и ловкости. Вы готовы к испытаниям?
Дети: Да.
Ведущий: Тогда в путь! А отправимся мы на волшебной карусели! Предлагаю занять места!
Игра «Карусель»
Дети садятся на стулья. Звенит колокольчик.
Ведущий: Слышите? Звенит колокольчик, кто-то спешит сюда.
Под песню входит Буратино.
Буратино: Здравствуйте, мальчишки! Здравствуйте, девчонки!
Я – веселый Буратино.
Нос мой острый, нос мой длинный.
Я замечательный знаток по любым вопросам,
Я ведь, если захочу, всех оставлю с носом.
Какие вы все нарядные, у вас праздник какой-то?
Ведущий: Буратино, у ребят сегодня выпускной – они прощаются с детским садом и отправляются в школу.
Буратино: Значит мне с вами по дороге, я тоже хочу в школу, у меня даже золотой ключик есть, который поможет мне открыть дверь к знаниям. Вот он! (показывает ключ).
Ведущий: Хорошо, Буратино, пойдем с нами. В школе тебя всему научат.
Внимательно послушай, наши ребята тебе всё расскажут о школе!
4 Ребёнок: Солнце лучиком весёлым в окна садика проник,
И гордимся мы сегодня словом важным «Выпускник».
5 Ребёнок: Сегодня мы – выпускники. прощай, наш детский садик!
Нам мамы купят дневники, учебники, тетради.
6 Ребёнок: Сегодня мы – выпускники, уже не дошколята.
Нас ждут весёлые звонки и новые ребята.
Песня «Мы теперь ученики».
Буратино: Ребята, а давайте проверим, готовы ли вы идти в 1 класс.
Я буду задавать вам вопросы, а вы все дружно отвечайте, если согласны, то - да, да, да! А если не согласны, то - нет, нет, нет! Внимание, начинаем!
Проводится игра «Скоро в школу мы пойдём».
(Дети отвечают, Буратино пытается их запутать, подсказывает не верные ответы.)
В школу осенью пойдём? (Да, да, да)
Там друзей себе найдём? (Да, да, да)
Будем в школе мы учиться? (Да, да, да)
А с друзьями будем биться? (Нет, нет, нет)
Будем мы читать, писать? (Да, да, да)
На уроках будем спать? (Нет, нет, нет)
Дневник в школу будем брать? (Да, да, да)
Чтобы двойки получать? (Нет, нет, нет)
Будем с куклами играть? (Нет, нет, нет)
Задачки будем мы решать? (Да, да, да)
Станем мы учениками? (Да, да, да)
Уроки делать будем сами? (Да, да, да)
Звучит дуэт Лисы Алисы и Кота Базилио, входят.
Кот:Видала? Слыхала? Понятно тебе? Ключик этот дороже всякого золота, лучше всякого подарка.
Лиса: Я что-то придумала (шепчет на ухо).
Кот: Ну, голова, ну ты даешь.
Лиса: Со мной не пропадешь!
Кот и Лиса двигаются к детям.
Лиса: Подайте лисе Алисочке молочка мисочку!
Кот: Подайте милой киске две сосиски!
Подкиньте манеток, господа, пожалейте слепого кота!
Лиса: Эй, банкиры, бизнесмены не скупитесь, долларами поделитесь!
Вместе: Ах, отцы наши родители, хлеба корку не дадите ли?
Целый день мы бродим, маемся, только воздухом питаемся.
Буратино: Ах, вы бедненькие. Чем вам помочь?
Лиса: А ты покажи нам ключик золотой.
Кот: Дай полюбоваться.
Буратино: Возьмите, смотрите сколько хотите!
Лиса: Удирай,Базилио.
Кот: Бегу-бегу.
Лиса и кот хватают ключ и убегают.
Буратино: Ах, какой я глупый, теперь мы не попадем в школу без ключика.
Ведущий: Не плач, Буратино, мы тебе поможем. А пока отправимся дальше, а в пути нам поможет веселая песня.
Под песню «Учат в школе» дети идут по кругу, садятся на стулья.
Входит Мальвина.
Мальвина: Здравствуйте, я ваша новая учительница, я займусь вашим перевоспитанием!
Ведущий: Здравствуйте, но нашим детям не требуется перевоспитание.
Мальвина:Вы очень ошибаетесь, очень даже требуется. А это ваш дом? Ничего – подходящий. Даже рояль есть.
Ведущий:Познакомтесь - это наши дети.
Мальвина:Это, что, все ваши? И я их буду воспитывать?
Займемся вокалом. А вы отойдите не мешайте (муз. руководителю).
(Нажимает на клавишу) – дети пойте: ля-ля-ля.
Дети я вас не слышу! Ваши дети совсем не умеют петь!
Ведущий: Вы ошибаетесь, наши дети замечательно поют, вот послушайте.
Песня «Праздник детворы» или «Катюша»
Ведущий: А еще они замечательно танцуют, вот посмотрите.
Танец «Чика-рика»
Мальвина: Удивили. А вот задачки трудные вы решать умеете?
Дети: Да.
Мальвина:Вот я сейчас проверю. Сейчас я вам задам сложные задачки! Если знаете ответ, поднимайте руку и отвечайте.
1. На ветку сели 4 птички, 2 из них улетели. Сколько птичек осталось?
2. Девочка собрала в букет 5 ромашки и 2 василька. Сколько цветов в букете?
3. У Пети было 3 конфеты – одну он отдал Маше и одну Саше. Сколько конфет осталось у Пети?
4. На березе выросло 2 больших яблока и 3 маленьких. Сколько яблок выросло на березе?
Мальвина:Надо же, какие умные!Забыла спросить, а куда вы путь держите?
Ведущий: Мы ищем Лису Алису и кота Базилио, они у Буратино ключик золотой украли, который дверь к знаниям открывает.
Мальвина:Что ж помогу вам – отправились они на Поле Чудес, вам туда, через болото. А я пойду, других деток воспитывать буду.
Ведущий: Что ж отправляемся дальше.
Под песню «Учат в школе» дети идут по кругу, садятся на стулья.
Буратино: Вот мы и у болота, здесь черепаха Тортилла мне ключик золотой дала. Посмотрите, посмотрите, в болоте оценки разные плавают, вон четверка, а вон пятерка.
Ведущий: А давайте посмотрим, какие оценки поймают наши детки.
Игра «Рыбалка».
Буратино: Смотрите, смотрите, а вон и Поле Чудес.
Ведущий: А вот и лиса Алиса и кот Базилио.
Входят кот и лиса.
Ведущий: А ну разбойники отдавайте нам золотой ключик.
Лиса: Ага, размечтались.
Кот: Да куда он вам нужен то?
Ведущий: Наши дети в школу идут, а ключик нужен, чтобы дверь к знаниям открыть.
Кот: Ха-ха-ха.
Лиса: Куда? В школу?
Кот: Ой, держите меня! Да я от школьных книжек совсем ослеп.
Лиса:А у меня от школьных стульев хвост облез.
Кот: Мы вам про школу сейчас расскажем, сразу туда идти расхочется.
Лиса и кот поют куплеты.
Лиса: Папы, мамы, дорогие приготовьтесь к аллергии,
Как возьметесь за тетрадки затрясетесь в лихорадке.
Кот: Чтобы книжки сын читал, папа ему рубль давал,
Уйму книг сынок прочел – папа по миру пошел.
Лиса: Каждый месяц в шесть часов школьное собрание,
Подложить подушку надо к месту наказания.
Кот: Маша спрятала в кладовку от родителей тетрадь,
Дружно мыши возмутились: снова двойки нам жевать.
Вместе: Мы куплеты вам пропели хорошо ли, плохо ли,
А теперь хотим что вы громко нам похлопали.
Лиса: Так что ребята собирайтесь – пойдем в другую страну, где ничего не надо делать.
Ведущий:Нет, наши дети умные и пойдут в школу.
Кот: А они знают, что в школу надо брать и портфель сумеют собрать?
Ведущий: Конечно. Вот мы вам сейчас покажем, а мамы и папы нам помогут.
Игра «Утро 1 сентября»
(Папа надувает шарик- мама завязывает; мама собирает букет – папа завязывает букет, как только будет выполнено, нужно позвонить в колокольчик).
Лиса: Ну, что ж, Базилио, придется нам одним в отправляться.
Кот: Раз вы такие умные да умелые – забирайте свой ключик, а мы пойдем кого-нибудь еще обманем.
Кот и Лиса уходят.
Ведущий: А мы отправляемся к школе, чтобы открыть заветную дверцу.
Под песню «Вместе весело шагать» дети идут по кругу, встают полукругом.
Буратино: А вот и школа (пытается открыть дверь, но дверца не открывается.
Ведущий: Не переживай, Буратино, дверца обязательно откроется, только 1 сентября. А пока нам надо попрощаться с детским садом и сказать ему «до свиданья».
1 реб. : Слышите, кричит кукушка? Говорит «пора прощаться».
Наступил прощанья час, очень грустно расставаться.
2 реб: Прощай наша группа и в спальне кроватки,
Теперь ожидают нас в школе тетрадки.
3 реб. : Шкафы в раздевалке немного грустят,
Как будто пойти с нами в школу хотят.
4 реб. : Любимый наш садик, не грусти, не печалься,
А с нами детишками ты попрощайся.
Вместе: Мы в школу уходим и говорим:
«Детский сад любимый, за все благодарим!»
Песня «До свиданья, детский сад».
Ведущая: Уходят дети школьною дорогой,
Но остается в них частица нас!
От сада детского до школьного порога
Их провожаем в школу, в добрый час!
Ваши радости и беды все делили пополам,
Всё, чему вас научили, пригодится в школе вам.
Мы желаем вам удачи, крепких знаний. В добрый час!
Приходите, навещайте, не забудьте в школе нас!
Нам пришла пора прощаться, говорим «удачи» вам!
Очень жалко расставаться – здесь ведь круто было вам?
Песня «Круто ты ходил в детский сад».
Слово заведующей ДОУ, родителям.
Под музыку дети возвращаются в группу.