Кирсанова Наталья Викторовна
Методическая разработка «Бумагопластика»
▼ Скачать + Заказать документы
«Бумагопластика»
Цель и задачи образовательной программы
Цель –
обучение детей простейшим навыкам работы в технике бумажной пластики, оригами, папье-маше, аппликации и постепенный переход от шаблонной работы к выполнению творческих работ и изделий.
Задачи
Обучающие:
- знакомить детей с изобразительным искусством разных видов (графикой, скульптурой, дизайном) и жанров, учить понимать выразительные средства искусства.
- формировать навык умения детей видеть и понимать прекрасное в жизни и искусстве, радоваться красоте природы, произведений классического искусства,
Публикация «Методическая разработка „Бумагопластика“» размещена в разделах
- подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей деятельности.
- формировать умение оценивать созданные изображения.
Развивающие:
-развивать художественный вкус, пространственное воображение, творчество и фантазию, наблюдательность и воображение, ассоциативное мышление и любознательность;
- развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность, трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.
- формировать эстетическое отношение к окружающей действительности
Планируемые результаты освоения программы
Личностные:
-ответственное отношение к организации и порядку на своем рабочем месте
-самостоятельность
-способность к художественному познанию мира
-умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности
-стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения
-умение работать самостоятельно и в коллективе
Метапредметные:
-активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов (обогащение словаря)
-представление о видах и жанрах искусства
-мотивации и умения организовать самостоятельную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла
- способность оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и товарищей
Предметные:
Учащиеся в конце обучения будут иметь представление:
-о цветовой гамме красок
-о симметрии
-об основных приемах бумажной пластики (складывание и скручивание бумаги)
Будут уметь:
-передавать в работах свои чувства с помощью различных средств художественной выразительности
-находить способы для художественного изображения, правильно использовать художественные материалы в соответствии с замыслом.
Содержание обучения:
Тема 1. Вводное занятие. Знакомство с основными понятиями
Теория: Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Свойства и возможности бумаги как материала для художественного творчества.
Практика: Рассматривание готовых работ в этой технике.
Тема 2. Украшение вазочку в технике «Бумагопластика»
Теория: Знакомство с техникой декорирования салфетками. Декорирование вазочки.
Практика: Создание рисунка для вазочки в технике «Бумагопластика».
Тема 3. Жгутовая техника.
Теория: Знакомство со способами изготовления жгутиков. Как подготовить предметы и материалы к использованию в технике «Бумагопластика».
Практика: Учить детей с помощью пластичного материала (салфеток) скатывать из салфеток шарики, жгутики; упражнять в работе с клеем, развивать творческое воображение детей и интерес к изобразительной деятельности, воспитывать аккуратность в работе с клеем, салфетками.
Тема 4. Конструктивная техника.
Теория: Переносим узор на поверхность вазочки.
Практика: Формировать навык умения у детей наносить равномерно клей на всю поверхность бумаги, на подготовленную поверхность переносим рисунок. Научить детей накручивать узкую длинную полоску на палочку, использовать накрученные жгутики для выполнения объемной аппликации.
Тема 5. Закрепление.
Теория: Рассказать о правилах гармоничного расположения деталей картины на вазочке. Формировать у детей навык умения украшать простые по форме предметы, нанося жгутики на поверхность изделий, закрепляя клеем.
Практика: Украшение детьми вазочки по в технике «Бумагопластика».
Тема 6. Оформление выставки творческих работ
Практика: Оформление выставки.
5. Методические материалы
Методы и приемы, технологии обучения
С целью эффективности реализации программы используются такие технологии, как:
- технология развития изобразительной и художественно-творческой деятельности (использование нетрадиционных (неклассических) техник изобразительной деятельности);
- технология детского дизайна;
- игровые технологии (именно они учитывают индивидуальное развитие детей и направлены на личностно ориентированное взаимодействие с ребёнком);
Учебный материал подается в форме рассказа, сопровождающегося наглядной презентацией. Перед выполнением практических заданий обучающиеся получают раздаточный материал.
№ п/п Раздел или тема программы Форма занятий Приемы и методы организации образовательного процесса Дидактический материал, техническое оснащение программы Формы подведения итогов
1. Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Свойства и возможности бумаги как материала для художественного творчества. Беседа.
Словесный наглядный Презентация «Мастер–класс» Вазочка в технике «Бумагопластика» Наблюдение,
практическая
деятельность
2. Знакомство с техникой декорирования салфетками. Декорирование вазочки. Объяснение, рассказ, демонстрация,
практическая работа Словесный наглядный практический Демонстрационная доска, дидактический материал в соответствии с темами занятий. Наблюдение,
практическая
деятельность
3. Жгутовая техника Объяснение, рассказ, демонстрация,
практическая работа Словесный наглядный практический Карточки тренировочных заданий. Наблюдение,
практическая
деятельность
4. Конструктивная техника. Переносим узор на поверхность вазочки. Демонстрация методических схем Объяснение, рассказ Словесный наглядный практический Схемы узоров. Словесный наглядный практический Наблюдение,
практическая
деятельность
5. Закрепление. Рассказать о правилах гармоничного расположения деталей картины на вазочке. Демонстрация методических схем Словесный наглядный практический Демонстрационная доска. Беседа,
практическая
деятельность
6. Оформление выставки творческих работ Объяснение, рассказ, демонстрация
практической работа Словесный наглядный практический Презентация Выставка творческих работ