Олеся Мирошниченко
Конспект НОД по аппликации в младшей группе (2–3 года) «Букет цветов для мамочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по аппликации в младшей группе (2-3 года)
Воспитатель: Мирошниченко Олеся Викторовна.
Тема: "Букет цветов для мамочки". Интеграция образовательных областей:
Художественно- эстетическое развитие;
Речевое развитие;
Социально-коммуникативное развитие;
Физическое развитие;
Публикация «Конспект НОД по аппликации в младшей группе (2–3 года) „Букет цветов для мамочки“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Цветы. Аппликации
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Задачи: учить детей создавать красивую цветочную композицию из готовых элементов (цветов) на сложной форме (силуэте букета); продолжать учить детей безопасной работе с клеем и кисточкой; развивать логическое мышление, воображение, моторику пальцев рук, воспитывать уважительное отношение к старшим, желание дарит радость маме.
Оборудование: кукла Катя, силуэт букета (зелёная бумага овальной формы, силуэт вазы, силуэт цветов (разных цветов, клей, кисти, клеёнки, салфетки бумажные, варианты открыток к 8 марта
Предварительная работа: беседа о предстоящем празднике 8 Марта, рассматривание иллюстраций по теме, посещение цветочных магазинов родителями, слушание песенки "Цветы для мамы" автора- Ю. Верижникова, разучивание физминуток "На горе мы видим дом", "На полянку мы идём", пальчиковой гимнастики "Наши алые цветки. ".
Ход НОД:
Воспитатель: Ой, ребята, тише-тише. Что-то кажется я слышу. Кто-то в гости нас зовёт, даже песенки поёт. (Дети проговаривают слова и выполняют движения).
- На горе мы видим дом. (Руки над головой, "крыша дома".)
- Много зелени кругом. (Волнообразные движения кистями рук.)
-Вот - деревья, вот - кусты. (Руками показать "деревья" и "кусты".)
- Вот - душистые цветы. (Пальцами показать "бутон".)
- Окружает все забор. (Волнообразные движения кистями рук.)
- За забором чистый двор. (Наклон, руки разводим в стороны.)
- Мы ворота открываем. (Кистями рук показать "ворота".)
- К дому быстро подбегаем. (Бег на месте.)
- В дверь стучимся: "Тук-тук-тук!" (Постучать кулаками по ладошке.)
- Кто-то к нам идёт на стук. (Ладонь приставит к правому уху, как будто прислушиваясь.)
- В гости к другу мы пришли и гостинцы принесли! (Вытянуть руки вперёд, как будто протягивая что - то.)
Рассматривание выставки открыток к 8 марта.
Дети, произнося слова и выполняя движения, подходят к открыткам. Рядом сиди кукла Катя. (Дети здороваются с куклой.)
воспитатель:- Куда мы пришли? (ответы детей)
- Ребята, а что это за выставка? И почему здесь сидит наша любимая кукла? (ответы детей)
- А какой праздник будет скоро? (ответы детей)
- Как праздник 8 Марта? У куклы Кати так много открыток. Ачто же получается наши мамы останутся без подарка? (ответы детей, варианты решения проблемы) (Дети предлагают и мамам подарить открытку.)
Воспитатель: - Из чего сделаны открытки? (ответы детей) (из бумаги и нарисованных цветочков.)
- Ребята, кукла Катя хочет нам помочь. Она сказала, что не далеко есть целая полянка сказочных цветов. Пойдем с куклой на полянку? (ответы детей.)
Воспитатель с куклой в руках идёт к заранее подготовленным столам с вырезанными цветочками, кистями, клеем и т. д.
Физминутка " На полянку мы идём. "
Воспитатель: - На полянку мы идём
- Не спишим, не отстаём (Шагаем)
Вот полянку видим вдруг (Приставить правую ладонь ко лбу, смотрим вдаль.)
Тысяча цветов вокруг! (Наклоны вправо, влево.)
Вот ромашки и тюльпаны (Приседания.)
Для моей любимой мамы! (Обнимаем себя руками.)
Воспитатель: - Какая красота! Дети, что здесь на поляне такое красивое? (ответы детей) - Кукла Катя дарит нам свои цветочки.
Вы хотите с ними поиграть? (ответы детей.)
Д. /И. "Собери букет" (дети подбирают по цвету и форме цветы и выкладывают их на заготовленный букет.)
- Молодцы, ребята. Как красиво получается! Только наши цветочки нельзя унести с собой, они отлетают. (Дети рассказывают, как можно сделать открытку для мам (приклеить эти цветочки на заготовленный букет.)
Изготовление аппликации.
Воспитатель повторяет с детьми правила работы с клеем и кистью.
Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь воспитателя.
(Следить за осанкой детей, правильностью положения пальцев рук при держании кисточки.)
Выставка готовой работы детей.
Воспитатель: - Посмотрите дети и кукла Катя, какой красивый букет у нас получился!Вам нравится букет? Расскажите кукле понравилось ли вам делать букет своими руками? Что было трудного для вас? Что было лёгким? Для кого мы делали букет? Почему именно цветы приклеивали на букет? (ответы детей). Кате нужно спешить домой, она вас благодарит за то, что вы её научили играть с цветочками и делать красивый букет. - Скажите кукле до свидания.
(Дети прощаются с куклой.)