Орленок Инна Викторовна
Музыкально-валеологическое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Будьте здоровы!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий во всех видах музыкальной деятельности.
Задачи:
1. Образовательные:
- продолжать учить детей внимательно слушать музыкальное произведение во время релаксации;
- продолжать учить начинать и заканчивать движения строго по тексту.
2. Развивающие:
Публикация «Музыкально-валеологическое занятие для детей старшего дошкольного возраста „Будьте здоровы!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Осанка. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- развивать умение двигаться в соответствии с различным характером и динамикой музыки;
- развивать умение ориентироваться в пространстве, быстро становиться в круг;
- развивать умение петь без напряжения, легким звуком, произносить отчетливо слова;
- развивать речевой и музыкальный слух, память, внимание;
- развивать чувство ритма;
- развивать мелкую моторику пальцев рук.
3. Оздоровительные :
- укреплять физическое и психическое здоровье детей;
- формировать у детей гигиенические навыки;
- активизировать фонационный выдох с помощью фонопедических упражнений;
- побуждать детей активно выполнять элементы оздоровительного самомассажа биологически активных точек лица;
- профилактика заболеваний верхних дыхательных путей;
- продолжать работу над правильным вдохом – выдохом
4. Воспитательные:
- воспитывать умение работать в коллективе, формировать навыки позитивной коммуникации;
- воспитывать эстетическое восприятие, интерес, любовь к музыке
Ход ЗАНЯТИЯ.
Под музыку дети заходят в зал.
Муз. рук. Здравствуйте, ребята!
Дети. Здравствуйте!
Муз. рук. Мы друг другу рады?
Дети. Да!
Проводится ритмическая разминка «Мы друг другу рады» :
Утро начинается Идут по кругу
Вместе мы встречаемся
Мы друг другу рады Идут в круг мелкими шагами, улыбаются
Все друг другу рады Идут из круга, смотря в глаза друг другу
Лена здесь (имя, … Поочередно произносят свои имена, прикладывая руку к груди.
Муз. рук. И хочется пожелать всем-всем «Доброе утро!»
Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажем
«Доброе утро» сл. и музыка О. Арсеневской:
Доброе утро Поворачиваются друг к другу
Улыбнись скорее Разводят руки в стороны
И сегодня весь день Хлопают в ладоши
Будет веселее!
Мы погладим лобик, Выполняют упражнения по тексту
Носик и щечки
Будем мы красивыми Постепенно поднимают руки вверх, выполняя
Как в саду цветочки. «фонарики»
Разотрем ладошки Выполняют движения по тексту
Сильнее, сильнее,
А теперь похлопаем
Смелее, смелее.
Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем
Улыбнемся снова
Будем все здоровы! Поднимают руки вверх
Муз. рук. Молодцы, ребята! Вот и пожелали мы всем «Доброе утро!». А теперь садимся на стульчики.
(дети садятся)
- Сегодня у нас с вами необычная встреча. Мы будем с помощью музыки укреплять своё здоровье. А на какое слово похоже слово «здоровье»? (ответы детей) Правильно, на слово «здравствуй». Ведь когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья.
Раздается стук в дверь. Заходит грустный Незнайка, держится за живот.
Незнайка. Здравствуйте, ребята, меня зовут Незнайка. Слышал я, вы что-то о здоровье говорили. А у меня как раз случилась беда, я заболел. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался, все ел только вкусное: пирожные, конфеты, пил пепси колу. Но, к сожалению, мне становится все хуже и хуже. Ребята, помогите, мне, пожалуйста, разобраться, что же нужно есть, чтобы не болеть.
Муз. рук. Да, Незнайка, ты совсем не заботился о своем здоровье и заболел. Давай спросим у детей, в чем разница между «вкусными» и «полезными» продуктами? (Ответы детей)
- Какие полезные, а какие вредные продукты, вы, видите на картинке? (Ответы детей) Ребята, а вы знаете, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются витаминами? (Ответы детей)
- Что вы знаете о витаминах? (ответы детей)
- Да, витамины оказывают различное влияние на здоровье человека. Например, витамин А очень важен для зрения. Витамин В способствует хорошей работе сердца, а витамин Д делает наши ноги и руки крепкими, он содержится в рыбьем жире. Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, неподверженным к простудам. Если все-таки простудился, то с его помощью можно быстрее поправиться.
Музыкальный руководитель предлагает детям спеть «Песню о витаминах» А. Филиппенко
Незнайка. А, ну теперь я понял, что все дело в витаминах. Спасибо, ребята! Я побежал покупать полезные продукты с витаминами!
Муз. рук. Не спеши, Незнайка! Хорошо, что ты усвоил про витамины, но еще мы с ребятами сегодня научим тебя укреплять свое здоровье. И делать это мы будем с помощью музыки и интересных упражнений.
Все ребята хорошо знают, как полезно для здоровья пение. Присоединяйся к нам, Незнайка.
Пение: Музыкальное эхо» Е. Андреевой, «Пошла млада» рус. нар. песня.
Муз. рук. А скажите, ребята, Незнайке из чего состоит песенка?
Правильно, из звуков, звуков речи и музыкальных звуков. А ещё мы с вами знаем, что с помощью звуков мы не только разговариваем и поём, но и можем сами себя вылечить. Давайте вспомним, какие целебные звуки мы знаем.
Целебный звук «В» - лечит насморк (когда начинается насморк)
Целебный звук «З» - когда болит горло
Целебный звук «Ж» - можно излечить кашель
Целебный звук «Н» - излечивает головную и зубную боль
Целебный звук «М» - способствует хорошему пищеварению
Целебный звук «Р» (Тр) - помогает снять усталость в конце дня
Звуки «С», «Ш» (шипящие) - помогают отдохнуть, расслабиться.
(Подсказка для детей – показ картинок букв)
Муз. рук. А еще, чтобы быть здоровым, нужно больше двигаться, заниматься физкультурой. Незнайка, выполняй с детьми упражнение.
Динамическое упражнение «По дорожке» (модель В. И. Ковалько, «Азбука физкультминуток») :
(под р. н. м. «Как у наших у ворот» Обр. Минеевой)
По дорожке, по дорожке Ходьба по кругу
Зашагали наши ножки.
Дружно мы шагаем,
Ножки поднимаем.
Не сутультесь, грудь вперед Выравнивание осанки
Замечательный народ!
По тропинке побежим Легкий бег на носочках
До лужайки добежим
На лужайке, на лужайке Прыжки на месте
Мы попрыгаем как зайки,
Сладко потянулись Руки вверх, потягиваются.
Всем улыбнулись.
Незнайка. Ох, устал я, ребята! Еле поспевал за вами, даже вспотел! (обмахивается руками)
Муз. рук. Вот видишь, Незнайка, как тебе тяжело без тренировки приходится, даже одышка появилась. Сейчас дети на тебя подуют, а потом дальше продолжим укреплять твое здоровье.
Упражнение на дыхание «Носом вдыхаем, громко выдыхаем»
Незнайка. Спасибо, ребята! Мне сразу стало легче.
Муз. рук. Незнайка, а поиграть хочешь?
Незнайка. Хочу!
Муз. рук. А игра будет необычная, пальчиковая.
Пальчиковая гимнастика «Мишка» (О. Н. Арсеневской)
Мишка по лесу ходил, Шлепают ладошками по коленям
Звонки песни выводил:
-Тру-ту-ту! Тру-ту-ту! Имитируют игру на дудочке
Всем я лапотки сплету. Кисти рук «в замочке».
Себе – большие Загибают пальцы правой руки
Жене – меньшие по одному
Сыну – с носочком,
Дочке – с цветочком,
А соседу – заиньке
Сплету лапти маленькие.
Муз. рук. Незнайка, а ты умеешь двигаться под музыку?
Незнайка. Я не знаю!
Муз. рук. А ребята тебе сейчас покажут, и ты принимай участие, не отставай от них. Внимательно слушайте музыку и передавайте ее настроение движением.
Активное слушание контрастной музыки :
«Мышки» А. Жилинского, «Болезнь куклы» П. И. Чайковского.
(Под веселую музыку дети прыгают, танцуют, смеются, а под грустную – ходят с опущенными головами)
Муз. рук. Ну, ребята, молодцы! И ты, Незнайка, старался. Но сейчас пришла пора нам немного отдохнуть. Удобно устраивайтесь на ковре и будем слушать красивую музыку.
Релаксационное упражнение «Сладкая греза»
Муз. рук. Бабочка – красавица к деткам прилетала,
Крылышками легкими деткам помахала.
Баю-баю-баю-бай! Поскорее засыпай.
Глазки закрываются, сказка начинается.
(звучит пьеса «Сладкая греза» из «Детского альбома» П. Чайковского, дети спокойно лежат на ковре и слушают)
Муз. рук. А сейчас пора проснуться,
Улыбнуться, потянуться
Нужно нам друзья вставать
Свое тело поразмять!
(Дети встают)
Профилактическое упражнение для верхних дыхательных путей «Чудный лес» (О. Н. Арсеневской)
Паровоз привез нас в лес Ходьба по залу с согнутыми в локтях руками
Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!
Там полным полно чудес Удивленно произносить «М-м-м» на выдохе,
одновременно постукивая пальцем по крыльям носа.
Вот идет сердитый еж: Низко наклониться, обхватив руками грудь-
П-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф! свернувшийся в клубок ежик
Где же носик? Не поймешь Звук и взгляд направлять
Ф-ф-р! Ф-ф-р! Ф-ф-р! соответственно тексту
Вот веселая пчела
Детям меда принесла:
З-з-з! З-з-з! З-з-з!
Села нам на локоток: Укрепление связок гортани,
З-з-з! З-з-з! З-з-з! профилактика храпа.
Полетела на носок:
Осу ослик испугал:
Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а!
На весь лес он закричал:
Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а!
Гуси по небу летят, Медленная ходьба, руки – «крылья»
Гуси ослику гудят: поднимать на вдохе, опускать со звуком
Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у!
Устали? Нужно отдыхать, Дети садятся на ковер и несколько раз
Сесть и сладко позевать. зевают, стимулируя тем самым гортанно-глоточный аппарат и деятельность головного мозга.
Муз. рук. Ребята, посмотрите, наш Незнайка, кажется, выздоровел. Даже стал улыбаться и румянец на щечках появился, а это первый признак выздоровления! Вот видишь Незнайка, как полезно вести здоровый образ жизни. Понравилось тебе, Незнайка, укреплять свое здоровье? (ответ)
А вам, ребята? (ответ)
Итог.
Муз. рук. А что мы полезного узнали? Делали?
Дети. Чтобы не болеть, надо кушать побольше овощей и фруктов. А еще много двигаться, делать гимнастику и оздоровительные упражнения.
Муз. рук. Правильно! Молодцы! Теперь Незнайка будет кушать только то, что полезно, выполнять профилактические упражнения и не будет болеть. Я вам желаю, чтобы ваше здоровье было всегда крепким.