Галина Гранкина
Конспект физкультурного занятия совместно с родителями «Будем вместе заниматься, и играть, и развиваться»
Задачи:
1. Обеспечить качественную работу учреждения по построению взаимодействия с семьями воспитанников, вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ (в соответствии с ФГОС ДО)
2. Ознакомить родителей с упражнениями и играми, которые можно проводить в свободное время дома, на улице.
3. Учить родителей уважению к личности ребенка, уважению радоваться вместе с ним его успехам и переживать в неудачах.
4. Способствовать формированию навыков сотрудничества, взаимодействия друг с другом, обеспечить теплоту взаимоотношений и доверительность.
Публикация «Конспект физкультурного занятия совместно с родителями „Будем вместе заниматься, и играть, и развиваться“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
5. Предоставить родителям возможность выразить любовь к своему ребенку, сравнить его развитие со сверстниками, забыв о повседневных заботах.
Оборудование: магнитофон, аудиозаписи произведений для музыкального сопровождения конкурсов, разминки, эстафет, 2 ведра, 10 мячей (25см, 8 колец от кольцебросов, 2 обруча, 4 ленточки (30см, подарки для детей и сюрпризы для родителей.
Ход досуга:
Под музыку Алференко «На зарядку» дети вместе с родителями входят в спортивный зал и выстраиваются.
Инструктор: Здравствуйте, уважаемые родители и дети, как приятно видеть Вас всех на нашем досуге, который называется «Будем вместе заниматься, и играть, и развиваться». И я приглашаю вас на разминку, которую мы проведем вместе, строимся в 4 шеренги (под музыку родители около скамейки дети на расстоянии перед ними)
Комплекс упражнений «Голубой вагон» (муз. В. Шаинского)
И. п. -о с. ноги врозь.
1. Руки в стороны
2. руки вверх-хлопок
1. руки в стороны
2. руки к плечам.
И. п. -о с. ноги врозь, руки на поясе
1. наклон вправо
2. наклон влево
1. наклон вперед
2 и. п.
И. п. -о с. ноги врозь, руки перед грудью
1. рывок руки в стороны
2. поднять правое колено, руки на поясе.
3. поднять левое колено
4. и. п.
И. п. -о с. ноги врозь, руки на поясе
1. ходьба пятка, носок
2. носки врозь
3. носок вперед, назад
4. и. п.
И. п. -о с. ноги врозь, руки на поясе
1. локоть-колено правое
2. локоть-колено левое
3. шаг в сторону с хлопком
4. и. п.
Ходьба вокруг себя
Упражнение на восстановление дыхания.
Инструктор: Разминка успешно прошла, сейчас проверим, насколько вы ловкие и быстрые,- конкурс для детей с участием родителей.
1-й конкурс: «Разложи - собери»
Мамы и дети в парах стоят на одной стороне зала. У каждой мамы ведерко в котором лежат 4 малых мяча. По пути бега каждой участницы разложены кольца от кольцебросов - тарелочки. По сигналу мамы бегут, раскладывают в тарелочки мячики и приносят ведерко детям. Дети бегут, собирают мячи и приносят мамам, которые поднимают ведерки вверх-кто быстрее - участвуют 2 пары.
2-й конкурс: «Самый быстрый»
Мамы и дети стоят друг напротив друга (4-5м). У детей в руках малые мячи. По сигналу мамы прыгают на одной ноге до детей, берут мяч и поднимают его вверх - (кто быстрее и наоборот)
Дети прыгают до мам на 2-х ногах, забирают мяч и поднимают его вверх- (кто быстрее) - участвуют 2 пары.
3-й конкурс: «Попади в обруч»
Мама и ребенок стоят на 3 метра друг от друга: у ребенка обруч, у мамы мячи, по сигналу мамы 5 раз бросают мячи в обруч,
А ребенок, смещая обруч, помогает маме попасть в него. Выигрывает пара, попавшая большее количество раз - участвуют 2 пары.
4-й конкурс: «Завяжи-развяжи»
На рейках гимнастической лестницы привязаны (на 1 узел) ленточки. Мамы с детьми (держат их за руку)стоят в 5 метрах от лестниц. По сигналу они бегут к ленточкам, мамы завязывают, 5 узлов не сильно затягивая, а дети развязывают и снимают ленточки - кто быстрее, - участвуют 4 пары.
Инструктор: Молодцы! Все выполнили свои задания на отлично. Скажите, а вы знаете числа? (ответы детей) Давайте мы это проверим и поиграем в игру «Услышь число»
Игра «Услышь число»(формирование элементарных математических представлений)
Инструктор: Я буду читать вам по две строчки стихотворения. Если услышите число, громко называйте его, а родители внимательно следите и если нужна ваша помощь помогайте детям, приготовились, слушайте внимательно.
Управляются с морковкой
Три зайчонка очень ловко.
Павлин хвостом похвалялся
И совсем один остался.
Вот орешками хрустят
Семь пушистеньких бельчат.
Два ужа в траве густой
Проползали под сосной.
А четыре медвежонка
Поутру рычали громко
Стайка восемь воробьев
Всем кричала:
«Будь здоров!»
Выиграть заплыв спешат
Сразу десять лягушат.
Девять мышек так пищали,
Что кота перепугали.
Скушать яблоко спешат
Пять колюченьких ежат.
Показали шесть оленей
Для копыта упражненье.
Инструктор: Очень хорошо показали свои знания, и родители были активны. А теперь у нас эстафеты. Делимся на 2 команды
1-я эстафета «С мячом» (делимся на 2 команды по 10 человек, бежим с мячом до ориентира, подбрасываем его и бежим, назад передаём, следующему игроку и так пока мяч не вернется к ведущему игроку каждой команды).
2-я эстафета «Довези мяч в лодке».
Эстафета проводится в парах. Исходное положение пар: руки «в лодочке» — вытянуты в стороны, ладони рук обоих участников соединены; мяч зажат между животами.
Правила: «довезти» мяч «в лодке» до ориентира, обойти его, бегом. Вернуться, передать мяч следующей паре. Команда, первой закончившая эстафету, побеждает.
Инструктор: Как здорово у вас все получается, а сейчас предлагаю всем присесть на скамейку, детей посадить на колени пусть они немного отдохнут, а мы с вами поиграем в интересную игру - проверим, поете ли вы детям колыбельные песенки. А споем мы с вами самую известную песню Зои Петровой «Спят усталые игрушки» (родители под фонограмму поют детям песню)
Инструктор: Дети, вам понравилось, как пели ваши родители? (дети отвечают). Да и как могло это им не понравиться такой замечательный хор из любимых голосов, спасибо вам.
Инструктор: Отдохнули, и сейчас настало время поиграть в подвижные игры.
Игра «Зайцы и волк» (Выбираем волчицу - родители выбирают считалкой, волчонка - дети выбирают. Остальные родители- «норки»- садятся на скамейки, а дети – «зайцы»- к ним на колени. Под музыку «зайцы» бегают по залу, а «норки» пересаживаются на другие места. На сигнал «Волки!» «зайцы» бегут, ищут свои «норки» и садятся к родителям на колени, а «волки» пытаются их поймать.) Повторить 2 раза.
Инструктор: Игра окончена, а сейчас давайте мы встанем, в центре дети образуют круг, а родители за детьми становятся в круг. И в игре «Р-р-р» проверим, хорошо ли ваши ушки слышат звуки.
Игра «Р-р-р» (развитие фонематического слуха)
Инструктор: Я буду произносить слова. Если вы услышите в них звук «р», то один раз громко хлопните в ладоши.
Взрослые следят за правильностью ответов детей. После каждого слова следует делать паузу.
ШАРИК, КАРАСЬ, ЛОЖКА, КРОЛИК, МЕДВЕДЬ, РУЛЬ, ТОПОР, ДОМ, КНИГА, ФИЗКУЛЬТУРА, КРАБ, ТАНК, КОЛОБОК, ПТИЦА, САМОЛЕТ, РЕЖИМ, МАМА, РЕБЕНОК, МОЛОКО, СПОРТ.
Инструктор: Наш досуг подходит к концу. Мы сегодня с вами пели, играли, соревновались, считали, отгадывали звуки, а давайте потанцуем вместе.
Танец с родителями «Найди маму! Под музыку дети и родители парами идут по кругу, затем расцепить руки, родители продолжают идти по кругу, а дети врассыпную внутри круга.
«Найди маму» дети быстро берут маму за руки и кружатся.
Под музыку дети и родители парами идут по кругу, затем расцепить руки, родители продолжают идти по кругу, а дети врассыпную внутри круга.
«Найди маму» дети быстро берут маму за руки и хлопают в ладоши.
Под музыку дети и родители парами идут по кругу, затем расцепить руки, родители продолжают идти по кругу, а дети врассыпную внутри круга
«Найди маму» дети и родители обнимаются и целуются.
Инструктор: Дорогие родители, большое спасибо за ваше участие, внимание к своим детям, дети, вы были сегодня ловкие, смелые, умелые, показали свои знания и умения. Желаю вам всем крепкого здоровья. (Подарки детям и родителям за участие)