Марина Плотникова
Конспект продуктивной деятельности в подготовительной группе «Будь другом природе»
Конспект совместно - продуктивной деятельности
в подготовительной группе «Будь другом природе»
Воспитатель: Плотникова М. М.
Цель: создать условия для наиболее полного и свободного раскрытия у детей творческих способностей с помощью средств рисования, лепки и объемной аппликации.
Задачи:
Публикация «Конспект продуктивной деятельности в подготовительной группе „Будь другом природе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
совершенствовать умение свободного определения деятельности, осуществлять подбор материалов для выполнения задуманного;
развивать творческую самостоятельность;
активизировать речь детей
вызывать интерес к созданию выразительных образов
воспитывать уверенность, инициативность в продуктивной деятельности.
способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.
Оборудование и материалы: цветные карандаши, восковые мелки, краски, фломастеры, цветные салфетки, цветная бумага разной фактуры, пластилин, ножницы, клей.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель с детьми сидят на ковре (появляется в воздухе самолет)
- Ребята, что это к нам летит? ( ответ детей: самолетик)
- Интересно, откуда он? (ответы детей)
- Предлагаю, посмотреть и узнать.
- Да, здесь не простой самолет, а самолет-письмо. Воспитатель предлагает открыть самолет и прочитать письмо:
Письмо
Здравствуйте, ребята!
Мы слышали, что Вы защитники и друзья природы.
Мы рады, что у нас есть теперь помощники.
Помогите, нам навести порядок в лесу.
Хулиганы прибежали в лесу мусор раскидали.
Как вести себя не знают. Красоту уничтожают.
Помогите нам, ребята!
ТИХОНЯ, ЕЛОЧКА, УМНИЦА и ШАЛУН.
- Ну что, ребята, поможем Тихоне, Елочке, Умнице и Шалуну?
(ответ детей).
- А как мы можем помочь защитить лес?
(предложения детей)
В результате беседы, вместе с ребятами принимаем решение о создании стенгазеты «Будь другом природы». В которой будут располагаться экологические запрещающие знаки в лесу.
Воспитатель вместе с ребятами проходит в творческую мастерскую (где расположены различные изо-материалы). Вместе принимают решение о создание знаков и лесной опушки.
Воспитатель: предлагаю, выбрать для творческого замысла необходимый материал (затонировынный ватман располагается на отдельном столе).
Звучит музыка леса
Дети работают за общим столом. Воспитатель работает вместе с детьми, в случае затруднения помогает определиться с замыслом. Дети, закончившие работу, располагают ее на ватмане.
Подведение итогов (анализ своей работы)
- Ребята, посмотрите на нашу красивую стенгазету.
Что понравилось, какие возникли трудности (если они были). Вместе проговаривают, правила поведения в лесу.
- Молодцы. Природу надо беречь! Как вы думаете, ребята, мы помогли лесу? (ответы) Что мы с вами сделали?
Воспитатель: Предлагаю, все вместе встать в круг и возьмемся за руки.
А теперь мы улыбнемся друг другу и на прощанье дадим обещание:
БУДЕМ С ЛЕСОМ МЫ ДРУЖИТЬ, ОХРАНЯТЬ ЕГО, ЛЮБИТЬ!
СПАСИБО ВАМ РЕБЯТА!