Светлана Игнатова
«Богатства Республики Коми». Конспект НОД по формированию целостной картины мира
▼ Скачать + Заказать документы
«Богатства коми республики» - формирование целостной картины мира
Автор: Игнатова С. Н.
Материал: лист бумаги для схематичного изображения, фломастеры. Карточки с изображением флагов и гербов разных стран. Иллюстрация работы шахтера.
I. Введение в НОД.
– Ребята, мы уже с вами говорили, что мы с вами живем в стране, которая называется … Россия.
- Россия, она какая? – огромная… Зарисовка на бумаге схемы – Страна.
- В России еще есть много республик. (Зарисовка республик)
Публикация «„Богатства Республики Коми“, Конспект НОД по формированию целостной картины мира» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Республика Коми
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- В какой республике мы живем? (Коми)
- Что вы можете рассказать о Коми республике?
- Что же делать, чтобы вы многое знали о Коми?
- Что мы можем для этого сделать? (Почитать, рассказать, посмотреть) – план НОД
- Что получится в конце?
II. 1. Символы Коми республики.
- В каждой республике есть свой главный город.
- Назовите столицу Коми.
- Как и у всех стран, у нашей республики есть свой флаг и герб.
Игра «Найди флаг и герб Коми республики» - 2 группы.
Дети находят флаг и герб, рассказывают, почему они так решили.
Подходят к плакату с изображением флага, герба
- Чем обозначен герб? (ястреб – варыш, женщина – нывбаба, лось – йра).
- Что означает ястреб? – жизнь на небесах
- Женщина? – зарни ань, мать всего мира
- Лось? – сила, ловкость, доброта
- Назовите цвета коми флага. Что они означают?
(белый – снег, синий – небо, зеленый – лес)
- Если лететь самолетом над нашей республикой, то можно увидеть сплошной зеленый ковер.
- Что это за ковер? (Лес)
Дети изображают полет самолета над лесами Коми, присаживаются на стульчики.
- Что вы сейчас делали для того, чтобы узнать о республике Коми?
2. Богатства Коми республики.
- А вы знаете, что наша Коми республика очень богата?
- Как вы думаете, чем же она богата? (Много леса)
- А какие ещё богатства республики вы знаете?
Нефть, газ, каменный уголь
- Всё это полезные ископаемые. Раз ископаемые, то откуда их берут?
Копают из-под земли
- Зачем они нужны? Для чего нужен газ? (Тепло)
- Нефть? (Бензин). Каменный уголь? (Масла, спирт, лекарство)
- Слышали когда-нибудь слово «шахта».
- Кто там работает? (Шахтёры) - иллюстрация работы шахтера
- Как вы думаете, опасно работать в шахте? Почему?
- Как одеваются шахтеры?
На голове – каска, на каске – лампа (для чего,
на ногах - резиновые сапоги.
- Легко ли работать под землей? Почему трудно?
- Труд шахтеров облегчают машины: уголь рубит комбайн, затем уголь идет на поверхность по транспортеру.
- Потом на заводах из угля делают …
лекарства, технические масла, спирт, удобрения и даже маргарин.
- О чем мы сейчас с вами беседовали, чтобы узнать о республике?
3. Лес Коми республики.
- Теперь снова вернемся к самому большому богатству республики.
- Какие деревья растут в наших лесах? (Ель, сосна, береза) – отгадывание кроссворда «ЛЕС»
- Какую пользу лес приносит и для кого он нужен? (животным).
- Какие предметы делают из дерева? – Найти в группе по одному деревянному предмету.
- Из древесины изготавливают … мебель, игрушки, бумагу.
- Но как, же древесина попала из леса на фабрику?
Физминутка. Показать движения вальщика, сучкоруба и т. д.
1) - Что нужно сначала сделать с деревом? (Спилить). Чем? (Пилой)
- В лесу работают вальщики леса. С помощью пилы спиливают деревья.
2) - Что делать дальше? (Обрубить ветки) – сучкорубы.
- Спилили, обрубили… ветки. Что дальше? (Погрузить в машины).
3) - Как? (Трактора-погрузчики – манипулятор)
- Куда едет древесина? (на заводы и фабрики)
- Что из неё будут делать? (Мебель, бумагу)
- Вы сможете сделать из древесины бумагу? (Нет, надо много учиться).
- Короткий или длинный путь проходит дерево, чтобы стать бумагой?
- Поэтому нужно экономить бумагу. Зачем? (Ответы детей)
- Вот как много даёт лес человеку.
- Как мы должны относиться к лесу, чтобы богатство республики не кончалось?
Не ломать деревья, не рубить без надобности, охранять от пожаров и пр.
Пословица: Много леса – не губи,
Мало леса – береги, нет леса – посади. Повтор с детьми
- Что вы сейчас делали для того, чтобы узнать о республике Коми?
III. Рефлексия.
Отгадывание Кроссворда № 2
- О чем мы хотели сегодня узнать?
- Получилось?
- Что мы для этого делали?
- Что было трудно, легко, интересно?
- Что не понравилось?
- Кому и о чём могли бы рассказать после занятия?
КРОССВОРД № 1 - лес
По округе славится зеленая красавица:
Сарафан, как колокол, по земле да волоком,
Шапочка – с опушечкой, с острою макушечкой. (Ель)
Стоит девица, ой, нарядная, вся-то стройная, вся-то ладная.
Белый черным шит сарафан на ней, ветер к ней спешит, чешет кудри ей.
Зелена коса развевается, в ярком солнышке ой, купается. (Береза)
На горе расту высокой, корни прячу я глубоко.
Я с корою золотой, кроной пышной, кружевной. (Сосна)
- Какое слово получилось?
КРОССВОРД № 2 - коми
1. Что делают из угля? (Лекарство)
2. Зачем нужен газ? (Тепло)
3. Что можно сделать из дерева? (Бумага)
4. Что делают из нефти? (Бензин)