Людмила Шелякина
Комплексное занятие «Бог — творец красивого мира»
▼ Скачать + Заказать документы
Ф. И. О. автора: Шелякина Людмила Борисовна
Название работы: Комплексное занятие
«Бог - творец красивого мира»
Цель: Рассказать детям, какой красивый мир сотворил Бог. Объяснить взаимосвязь эстетических и нравственных понятий «любовь - доброта- красота».
Интеграция областей: познание, коммуникативная, художественное творчество, музыка.
Оборудование: детские рисунки, презентация с иллюстрированным демонстрационным материалом, музыкальное пособие «Звуковая палитра»
Публикация «Комплексное занятие „Бог — творец красивого мира“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Ход занятия:
1 часть. Ребята, я хочу сегодня пригласить вас на выставку детских рисунков. Вы согласны? (дети подходят к рисункам, которые они нарисовали вместе с родителями).
Вы нарисовали рыбок, цветы, домики, деревья, животных. Они красивые. Но это ваши рисунки, которые вы нарисовали совместно с родителями. А кто же создал настоящих рыбок, цветы, насекомых? Вы хотите об этом узнать?
2 часть. Наш красивый мир сотворил Бог. Бог был всегда. Бог присутствует везде. Но увидеть Бога нашими глазами мы не можем. Наш мир существует давным- давно. Но земля и небо не всегда существовали. Я расскажу вам, как Бог создавал мир.
Давным- давно, даже представить трудно, как это было давно, решил Бог сотворить мир. Бог сотворил мир за шесть дней. Но эти дни нельзя посчитать так, как мы считаем пальчики на руке. Сколько длились эти дни, мы не знаем.
1
Что же Бог сотворил в первый день? Вначале Бог сотворил небо и землю,
получилась земля круглая, как мячик или воздушный шар /показать наглядно детям мяч и обследовать его руками/.
Это сейчас на земле живут люди, в том числе и мы с вами. А тогда на земле никого не было, ничего не росло. Земля была холодной, безжизненной. Все вокруг было темно и, окажись мы тогда на ней, нам, наверное, было бы очень страшно.
И сказал Бог: «Да будет свет!» И стало светло. Свет Бог отделил от тьмы и называл их днем и ночью.
Что было создано во второй день? Бог сотворил воздух и назвал его небо. Над небом сверху разместил облака, тучи, из которых иногда идет дождь, снег.
В третий день по велению Бога на земле выросли красивые деревья, цветы (показ слайдов).
В четвертый день Бог создал на небе светила – звезды и планеты, солнце и луну. Солнце и Луна освещают землю по очереди. Благодаря им на смену ночи приходит день, после зимы наступает весна /показ слайдов/.
В пятый день Бог создал живые существа. Это были рыбы, бабочки, лягушки и змеи и множество птиц… -Каких птиц вы знаете? –/ Дети называют/. Правильно! Это были большие орлы и маленькие ласточки. Синички и воробышки, голуби и павлины…/показ слайдов/.
А в шестой день Бог сотворил зверей : коричневых и белых мишек, изящных оленей, рыжих с черными полосками тигров, жирафов, пушистых серых зайчиков, обезьян. /В процессе рассказа идет показ слайдов/.
Вот так Божественной любовью и добротой был сотворен красивый мир.
3 часть Коллективная работа по аппликации.
- Ребята, а вы хотите попробовать воссоздать то, что сотворил наш Бог. / Ответы детей/. Тогда давайте закроем с вами наши глазки и представим, что мы попали в далёкое-далёкое прошлое. Дети выполняют коллективную аппликацию поочередно по дням, о которых они услышала во время проведения НОД.
- В процессе выполнения работы дети закрепляют знания, которые получили
на занятии.
4 часть. Итог занятия.
- Воспитатель поощряет более активных детей, подводит итог занятия. Ребята, а вы хотите узнать, что еще сотворил Бог? / Ответы детей/.
- Но об этом вы узнаете на следующем занятии.