МААМ-картинки

Консультация для педагогов к Международному Дню балета «Благословен талант богиней Терпсихорой» (12 фото)

Людмила Рыбакова
Консультация для педагогов к Международному Дню балета «Благословен талант богиней Терпсихорой»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для педагогов к Международному Дню балета «Благословен талант богиней Терпсихорой»

"Голубые танцовщицы» Э. Дега (1897)

Людмила Рыбакова «Благословен талант богиней Терпсихорой» Консультация для педагогов к Международному дню балета. Представленные фото-видео из личного архива.

Публикация «Консультация для педагогов к Международному Дню балета „Благословен талант богиней Терпсихорой“» размещена в разделах

Фото «Благословен талант богиней Терпсихорой»

Терпсихора в греческих мифах – муза танца. Именно она помогла людям сочетать в себе духовное начало с физическим совершенством. Научила людей слышать особенности музыкального звучания, мелодию, четкий ритм, передавая в танце «мысль, настроение и движением тела создавать гармоничное действие». Люди танцевали всегда: ритуальные, религиозные танцы древних народов, национальные танцы в культуре каждого народа. Вот истоки большого танцевального искусства – балета.

Консультация для педагогов к Международному Дню балета - фото

Балет - с итальянского «танцую», родился в Италии в конце ХVв во времена Средневековья, в эпоху Возрождения, обращенную к человеку, красоте его тела и деятельности. Танцевальные «эпизоды» украшали обеды, встречи гостей, церемониалы. В ХVI – ХVII веках в Италии и Франции балет входит в моду. Появляются небольшие сюжеты танцевальных сцен, чаще на античную тему. Эти первые балетные сцены обязательно сопровождали оперу, а в балетную труппу на женские и мужские роли брали только мужчин, считая балет сугубо мужским занятием.

Фото №1 Голубые танцовщицы Э

Э. Дега «Балетный класс» (1880)

Фото №2 Дега Людмила Рыбакова Благословен талант богиней Терпсихорой

Э. Дега «Урок танца» (1881)

В России в ХVIII веке императрица Анна Иоанновна приглашает в Санкт-Петербург французского танцовщика, балетмейстера, педагога Жан-Батиста Ланде для обучения бальным танцам своих придворных. Ж-Б. Ланде считается основоположником русского хореографического искусства. Как и полагалось, балетная труппа состояла из курсантов кадетского корпуса. Они успешно обучались, имели успех у публики, но по окончании службы покидали военный корпус.

Фото №3 Консультации для воспитателей педагогов Консультация для педагогов к Международному дню балета

Э. Дега «Танцовщица позирует фотографу» (1875)

Жан-Батисту «для обучения танцеванию театральному» разрешается набирать учеников сначала из детей дворцовых служащих, а потом из крепостных крестьян. В 1738 году по его запросу и по театральной необходимости, открывается Придворная школа, ставшая Императорским театральным училищем, а в наше время известная как Академия русского балета им. А. Я. Вагановой. Пока отдельных балетных спектаклей нет. Балет сопровождает оперу, появляясь в антрактах для отдыха и развлечения пришедшей публики.

Фото №4 Представленные фото видео из личного архива

Э. Дега «Две танцовщицы на сцене» (1874)

В конце ХVII в случилось неслыханное, на Парижской сцене в спектакле появилась мадемуазель Ла Фонтенпервая профессиональная женщина балерина. В этом спектакле она исполнила сольный танец, также участие принимали и другие танцовщицы, но предпочтение все равно отдавалось танцу мужчин.

Мадемуазель Ла Фонтен протанцевала на сцене Парижской оперы 20 лет, после чего удалилась в монастырь.

Фото №5 Терпсихора в греческих мифах муза танца

«Репетиция»

Начало ХIХ века в Петербург и Москву приезжают по приглашению на гастроли или работают по контракту танцовщики, балерины, балетмейстеры, композиторы из Италии и Франции, - стран, имеющих свою богатую балетную историю. Вся балетная терминология пришла из французского и итальянского языков»: «Па де де», «Фуэте», «Плие», «Арабеск», «Балансе», «Дивертисмент»

Фото №6 Именно она помогла людям сочетать в себе духовное начало с физическим совершенством

Триптих «Последний выдох на последний такт» (2023) Картина балерины Большого театра Ольги Малиновской, сумевшей сочетать профессию балерины и художника.

У истоков нашего балета такие имена танцоров и балетмейстеров как швед Шарль Дидло, французы Жюль Перро, Мариус Петипа, - создавшие свою школу в России, и служившие верой и правдой нашей стране до конца своих дней. Гастролирующие у нас балерины показывали пока что недосягаемые «виртуозности»: М. Тальони – первой встала на пуанты, Ф. Эльслер – высокий темп и темперамент танца, К. Гризи – лучшая «Жизель», В. Цукки, П. Леньяни – первая исполнила 32 фуэте. Вслед за ними шли наши Кшесинская, Павлова, Карсавина, Ваганова …

Фото №7 Научила людей слышать особенности музыкального звучания мелодию четкий ритм передавая в танце мысль настроение и движением тела создавать гармоничное действие

О. Малиновская «После репетиции».

И уже с конца ХIХ века, вобрав в себя французскую красоту и изящество, итальянское технику танца, привнеся в свой танец элементы драматического искусства, - Русский Балет заявляет о себе миру, как Высокое самобытное искусство классического танца.

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

«Русские сезоны» Дягилева тому подтверждение.

Фото №8 Люди танцевали всегда ритуальные религиозные танцы древних народов национальные танцы в культуре каждого народа

А. Яковлев Портрет А. Павловой (1924)

Мариус Иванович Петипа – это эпоха классического русского балета. В содружестве с композиторами Р. Дриго, Ц. Пунни, А. Адан, А. Минкус, П. Чайковским, созданные им балеты живут и поныне: «Баядерка», «Дон Кихот» (А. Минкус). «Дочь фараона», «Конек-Горбунок», «Эсмеральда» (Ц. Пунни). «Жизель», «Корсар» (А. Адан). «Коппелия» (Л. Делиб). «Пробуждение Флоры», «Арлекинада» (Р. Дриго). «Раймонда» (А. Глазунов). «Лебединое озеро», «Спящая красавица» (П. Чайковский). «Щелкунчик» на либретто М. Петипа и музыку П. Чайковского поставил балетмейстер Лев Иванов.

Фото №9 Вот истоки большого танцевального искусства балета

Пуанты Анны Павловой и Матильды Кшесинской.

ХХ-ХХI век - признание Русского классического балета, как одного из ведущих балетов в мире.

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

М. Волкова Вариация Китри из Балета «Дон Кихот»

С 10 лет, имея соответствующие данные и желание овладеть профессией танцовщика, зная, что это тяжелый труд, требующий полной самоотдачи, дети поступают в Московскую государственную Академию хореографии, в Академию русского балета им. А. Я. Вагановой в Санкт – Петербурге, хореографические балетные школы и училища в разных городах нашей страны. Отучившись 8 лет, юные артисты балета приходят в театр. Градация артистов балета – переход «по ступенькам творческой лестницы и только на вершине этой лестницы», став Примой, ты получаешь Звание Балерина

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

.

А. Адан Балет «Жизель»

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

С. Прокофьев Балет «Ромео и Джульетта»

Кордебалет – артисты балета, танцующие в ансамбле, исполняющие массовые номера, - это украшение балета, если они танцуют слаженно, ровно и красиво. Кордебалет задействован во всех актах каждого спектакля и через эту первую ступеньку проходят все вновь пришедшие в театр.

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

А. Минкус Балет «Дон Кихот»

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

П. Чайковский Балет "Лебединое озеро". "Танец маленьких лебедей"

Из кордебалета выходят Корифеи – проявившие себя ярче других. Они стоят в первом ряду кордебалета. Исполняют танец в «двойках, тройках, четверках».

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

С. Прокофьев Балет «Золушка»

Следующий этап: Вторые солисты, Первые солисты.

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

С. Скворцов и Н. Иванова Балет «Дон Кихот»

И наконец, Прима Балерина и Премьер балета.

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

В. Серова Фуэте Балет «Лебединое озеро»

В настоящее время в городах создаются школы-студии балета, школы танцев, приглашающие попробовать и заниматься искусством балета каждого желающего от 2 лет до 80 лет, начиная с нуля.

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

Дон Кихот и Санчо Панса –артисты миманса в балете «Дон Кихот».

Миманс – сокращенно артисты мимического ансамбля, исполнители бессловесного действа, «не танцующие» участники массовых сцен в опере и балете. По сюжету это короли, королевы, гости на балу.

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

«С Олимпа Греции» Танец Ангелов – девочки старшей группы нашего детского сада. Композиция Л. Рыбаковой.

В системе Дошкольного воспитания, в методике «Музыкальное воспитание» - в разделе «Музыкально-ритмические движения» мы имеем Программу, обобщившую большой педагогический опыт работы педагогов- музыкантов с дошкольниками, развивающую музыкальный слух, темпо-ритм, умение слушать и слышать музыку, передавая в собственном движении нюансы ее мелодии. Это не только делает интересными наши занятия, но, в первую очередь, развивает ребенка, формируя его физические возможности и духовную и творческую сферу, связанную с формированием личности ребенка. 2023 год объявлен Годом Педагога и наставника. Сохранить наше Культурное Наследие, передать его детям наша обязанность.

***

Восторг, аплодисменты, крики «Браво!»…

Воспет балет поэтами по праву

За красоту, полет и вдохновенье,

За труд, талант, старанье и уменье.

За то, что нам не выразить словами,

За этот миг, что так надолго с нами:

Уж занавес закрыт, и рампы свет погас,

Оркестр ушел…

Но музыка звучит у каждого из нас:

Адан, Делиб, и Минкус, и Чайковский…

Поет душа и голос напевает,

И память образ воскрешает:

Жизель, Медора, Никия, Одетта,

Аврора, Эсмеральда, Мирта и Джульетта,

Одиллия, Гамзатти и Сванильда,

Мари, Раймонда, Китри и Батильда.

Прекрасна школа Русского Балета!

Весь мир, который век, всем подтверждает это!

Л. Рыбакова

Публикации по теме:

Консультация для родителей и педагогов «Музыкально — одарённый ребёнок или как распознать музыкальный талант» Музыкальная одаренность - это сложное качественное образование, включающее как специальные музыкальные способности, так и творческие и личностные.

Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Содержание работы с родителями состоит в следующем:.

Консультация для педагогов «Гимнастика для мозга» к Международному Дню кинезиологииКонсультация для педагогов «Гимнастика для мозга» к Международному Дню кинезиологии Консультация для педагогов «Гимнастика для мозга». Кинезиология – это наука о развитии нашего головного мозга посредством движений. Её методики.

Консультация для педагогов «Кинезиологические упражнения «Играем двумя руками одновременно» к Международному Дню кинезиологииКонсультация для педагогов «Кинезиологические упражнения «Играем двумя руками одновременно» к Международному Дню кинезиологии Консультация для педагогов «Кинезиологические упражнения «Играем двумя руками одновременно». [/b] Человеческий мозг устроен таким образом,.

Консультация для педагогов ко Дню балета «С какими терминами можно познакомить детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов ко Дню балета «С какими терминами можно познакомить детей дошкольного возраста» Как что называется в балете Фотография сделана мной прямо во время просмотра балета. Словарик: Капельдинер – это дама, что встречает вас.

Консультация для педагогов «Настольные игры дошкольников в детском саду» к Международному Дню настольных игрКонсультация для педагогов «Настольные игры дошкольников в детском саду» к Международному Дню настольных игр Консультация для педагогов «Настольные игры дошкольников в детском саду» к Международному дню настольных игр. Ведущей деятельностью детей.

Консультация для педагогов «Судьба, окрыленная Музыкой» к международному Дню музыки на МAAMКонсультация для педагогов «Судьба, окрыленная Музыкой» к международному Дню музыки на МAAM Людмила Рыбакова Консультация для педагогов «Судьба, окрыленная Музыкой». К Международному дню музыки на МААМ. (Представленные в статье.

Консультация для педагогов «Заповедник из пеньков и веточек» к Международному Дню биологического разнообразия на МAAMКонсультация для педагогов «Заповедник из пеньков и веточек» к Международному Дню биологического разнообразия на МAAM Людмила Рыбакова Консультация для педагогов «Заповедник из пеньков и веточек» к Международному дню биологического разнообразия на МААМ.

«Талант — это сила, это вера в себя!» Фотоотчёт«Талант — это сила, это вера в себя!» Фотоотчёт Таланты повсюду, Таланты везде! У нас без талантов Невозможно нигде! 3 сентября 2015 года в МБДОУ МО г. Краснодар «Центр – детский сад.

У всех есть талант! СтихиУ всех есть талант! Стихи Настала пора отдыха. Иногда, собираясь компанией, хочется устроить что-нибудь веселое. Это шуточное стихотворение поднимет настроение,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов к Международному Дню балета «Благословен талант богиней Терпсихорой»
Опубликовано: 3 ноября 2023 в 22:31
+303Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов к Международному Дню балета «Благословен талант богиней Терпсихорой»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Рыбакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 122.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД