Вероника Адаменко
Открытое мероприятие по ОБЖ «Безопасность в быту: если ты остался один дома»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
через проблемные игровые ситуации закрепить знания детей о безопасном поведении дома в отсутствии взрослого.
Задачи:
По образовательной области «Познание»:
• Закреплять знание о профессиях «пожарный», «врач скорой помощи», различать их должностные обязанности.
По образовательной области «Безопасность»:
• Закреплять знания детей о предметах, опасных для жизни и здоровья человека, правилах поведения при возникновении пожара;
• Выработать у детей навыки оказания первой помощи при разных видах кровотечений, правила поведения во время пожара;
Публикация «Открытое мероприятие по ОБЖ „Безопасность в быту: если ты остался один дома“» размещена в разделах
- Один дома. ОБЖ для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2014
• Закреплять знания детей о номерах экстренных служб (01, 02, 03, знании своего домашнего адреса
По образовательной области «Коммуникация»:
• Развивать умение детей разговаривать по телефону, рассказывать о произошедшем в определенной последовательности; составлять небольшой рассказ по картине
По образовательной области «Социализация»:
• Развивать умение детей работать в микрогруппе;
• Умение договариваться;
• Формировать желание оказывать помощь ближнему.
По образовательной области «Художественное творчество»:
• Продолжать развивать у детей желание создавать собственные схемы-помогалочки по теме «Опасные предметы»
Предварительная работа: беседы по темам «Спички детям не игрушки», «Детям об огне», загадывание загадок и чтение стихов по теме «Экстренные ситуации», проведены д/и «Хочу быть пожарным», «Колющие и режущие предметы», обыгрывание проблемных ситуаций: «Вызов пожарных, скорой помощи», «Оказание первой помощи», продуктивная деятельность: штриховка,вырезывание предметов на тему «Опасные бытовые приборы»;
Предварительная работа с родителями: заучивание с детьми адреса проживания, совместное создание наглядного материала для с/р игры «Экстренная помощь», участие в обыгрывание видеовопросов от героев сказок.
Ход НОД
В музыкальный зал проходят зрители. Перед началом мероприятия идет заставка: мультфильм «Спасик – безопасность в быту». После просмотра мультфильма в зал входят дети старшей группы и встают в полукруг.
1. Игра-приветствие «Здравствуй, утро!»
Дети здороваются со всеми присутствующими в зале, с наступившим днем; педагог может сделать акцент на том, что обозначает слово «здравствуй».
2. Организационный момент:
- Ребята, для вас вчера пришло письмо от сказочных героев с просьбой о помощи. Но это письмо необычное, не простое, его сказочные герои написали не на бумаге, а записали на видео. Скоро мы увидим и услышим их обращение, но для этого нам нужно сеть за столами. Для того, чтобы занять место за каким-либо столом, поднимите с пола часть картинки, найдите детей, у которых будут недостающие от нее части и соответствующую целую картинку на столе.
- Ну что, дорогие мои солнышки, капельки и искорки, поможем героям сказок? Тогда отгадайте загадку и узнаете, какого героя сказки вы увидите и услышите первым.
Одурачит ловко
Рыжая плутовка,
Длинным хвостиком махнёт,
Зубки хитро облизнёт,
Не успеешь оглянуться –
Вокруг пальца обведёт!
Итак, все внимание на экран! (на экране появляется видеописьмо от героя многих сказок «Лисицы»)
3. Игра «Найди правильно нарушения» (сюжетные картинки)
- Здравствуйте, ребята» слышала я, что вы в детском саду правила пожарной безопасности изучаете, знаете уже, какие опасности таят в себе некоторые предметы быта. Уж очень мне хочется проверить, правда ли это, какие вы стали умненькие и разумненькие! Я приготовила для вас картинки. Посмотрите на них внимательно и отыщите случаи нарушения правил безопасного поведения дома. Желаю удачи!
(командам раздаются сюжетные картинки, дети совещаются, находят нарушения, выбирают того, кто будет отвечать на вопрос)
3. Игра малой подвижности «Это я, это я» (игра в кругу по типу динамической паузы)
- Я буду читать стихи, а вы если так не делаете, то молчите, если считаете, что нужно поступать именно так, хлопайте в ладоши и говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья».
- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре? - Это я…
- Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим»! - Это я.
- Кто из вас шалит с огнём Утром, вечером и днём? - Молчок.
- Кто, почуяв газ в квартире, позвонил по «ноль четыре»? Это я.
- Кто от маленькой сестрички незаметно спрячет спички? Это я.
- Кто из вас шалит с огнём? Признавайтесь честно в том! Молчок.
- Кто из вас завидев дым набирает «01» (это я, это я.)
(дети рассаживаются на свои места)
4. Игра «Оказание первой помощи»
Ну а сейчас послушайте и попробуйте отгадать загадку:
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Внимание детей переключается на экран. «Появляется» видеописьмо от героя сказки «Три поросёнка»)
- Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! У нас с братьями случилась беда:
Мы играли дома в поварят,
Захотели приготовить салат.
Ножик взяли настоящий,
Стали резать и крошить.
Ножик соскользнул случайно
И порезал братца тут!
А мы совершенно не знаем, как в таком случае оказать первую помощь! Покажите, ребята, как нужно оказывать первую помощь при колотой ране, если носом идет кровь. А может быть вы знаете, что нужно делать, если случился пожар? Большое вам спасибо!
Команды по очереди подходят к столу с дидактическим материалом, показывают и рассказывают правила оказания первой помощи по предложенной ситуации.
5. Динамическая пауза «Любопытная Варвара»
Любопытная Варвара (дети поднимают и опускают плечи).
Смотрит влево (поворачивают корпус влево).
Смотрит вправо (поворачивают корпус вправо).
Смотрит вверх (поднимают голову вверх).
Смотрит вниз (опускают голову).
Чуть присела на карниз,
(Выполняют легкие полуприседания).
А с него свалилась вниз (резко приседают!
6. Рисование запрещающих знаков
- Ребята, еще один сказочный герой просит вас о помощи
Не корова, а с рогами:
«Кто же он?» – узнайте сами.
Тоже травку он жует,
Тоже молоко дает,
Утром рано просыпается,
На лужок она отправляется,
Там до вечера пасется,
Ну, и как же она зовется?
(дети отгадывают, все внимание переключается на экран)
- Здравствуйте, ребята! До нас, сказочных героев, дошел слух, что вы хорошо знаете, что нужно делать, а чего делать нельзя, когда остаешься один дома. Я хочу попросить у вас, дорогие ребята, помощи: мои маленькие козлята – очень шустрые ребята, часто шалят, меня слушать не хотят. Им иногда приходится оставаться одним дома. Никак не могу научить их не трогать опасные для их жизни и здоровья предметы. Нарисуйте, пожалуйста, для них запрещающие знаки, я развешаю их по всей квартире, и мои детки постепенно запомнят, что трогать без взрослых нельзя. Большое спасибо!
Дети рисуют запрещенные знаки. Педагог просит показать их друг другу, рассказать о своем знаке.
- Я обязательно отправлю ваши знаки по почте козе, будем надеяться, козлятки научаться безопасному поведению дома.
7. Рефлексия.
- Ребята, спасибо большое вам за оказанную помощь героям сказок. Уверена, что и зрители наши благодаря вам узнали сегодня много нового. За ваши старания герои сказок решили наградить вас специальными медалями. Молодцы!