Наталья Яровая
Сценарий развлечения «Безопасное лето»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжить формирование основ безопасного поведения детей в природе, на улице.
Задачи:
Публикация «Сценарий развлечения „Безопасное лето“» размещена в разделах
- Безопасное лето для детей
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Лето
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
1. Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям, закрепить способы поведения в них; элементарные представления о правилах безопасности дорожного движения.
2. Развивать память, внимание, наблюдательность, двигательные способности дошкольников; формировать положительное эмоционально-чувственное восприятие окружающего мира.
3. Воспитывать культуру поведения на улице, бережное отношение к своему здоровью, чувство самосохранения.
Ход:
Фонограмма «Барбарики»
Ведущий: Здравствуйте, дорогие дети. Я рада приветствовать всех вас в этот замечательный день. А какое у вас сейчас настроение? Хорошее? А хотите, я скажу, почему у вас хорошее настроение, да потому что скоро наступит лето, и вы его очень ждете. Правильно? А чтобы лето приносило нам только приятные моменты, мы вспомним сегодня про нашу безопасность.
Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра,
Нам лето дарит звонкий праздник,
И главный гость спешит сюда.
Выходит Незнайка.
Выбегает Незнайка: Здравствуйте ребята!
Ведущий: Ребята, кто же это?
Незнайка: Я веселый Незнайка!
А вы знаете, почему меня так назвали? (Ответы детей).
Незнайка: Да, а еще я люблю задавать разные вопросы: А почему трава зеленая? А почему солнце светит? А почему машины ездят? А почему…
Ведущий: Подожди, подожди! Мы очень рады тебя видеть, хочешь с нами отправиться в поход?
Незнайка: А что это такое – поход? (Ответы детей).
Ведущий: Поход, Незнайка, это когда дети и взрослые все вместе отправляются на долгую прогулку, например, в лес, к лугу или на речку.
Незнайка: Да, да, очень хочу. Я люблю гулять.
Ведущий: А ты готов к походу?
Незнайка: Да готов!
Ведущий: А где же твой головной убор. Когда отправляешься в поход, обязательно на голове должен быть головной убор.
- Ну-ка, ребята, скажите ему, для чего? («Чтобы не случился солнечный удар»).
Ведущий: Ребята, а вы знаете главное правило в походе? В походе нужно идти дружно за направляющим, не отставать и никуда не отвлекаться. А еще нельзя трогать насекомых и животных, есть незнакомые ягоды и грибы.
Незнайка: Все понятно, но как я понял, идти нам далеко, потому предлагаю немного размяться. Вставайте все в круг.
РАЗМИНКА
Незнайка: все немножечко размялись, и в поход идти собрались. Вперед, ребята!
Дети маршируют на месте
под песню «Вместе весело шагать»
Ведущий: вот мы с вами и пришли в лес. Занимайте места на своих пенечках (стулья)
Посмотрите ребята, это же лес, давайте повторим правила поведения в лесу.
1. Не ходи по лесу летом
Не обутым и раздетым
Больше на тебе вещей
Защищен ты от … (Клещей)
2. Зреют ягоды в лесах
На траве и на кустах
Только их не рви ты
Много ягод … (Ядовитых)
3. Шапки красные в горошек
У грибочков не хороших
Говорят они: уйдите,
Нас в корзину не кладите (Мухоморы)
4. Очень нравится ребятам
Насекомый полосатый
Но жужжит она - не тронь,
Жжется жало как огонь. (Оса)
На экране изображена речка
Незнайка: Ура, речка! Пойду, искупаюсь!
Ведущий: Стой! В незнакомом месте купаться нельзя!
Незнайка: А почему? Ответы детей
Ведущий: В реке могут быть разные коряги, стекло, метал, о которые можно сильно пораниться. Купаемся мы только на специально оборудованных пляжах. И сейчас об этом мы посмотрим мультфильм.
Ведущий: немножко поиграли, отдохнули, пора и в город возвращаться.
Незнайка: Ну, раз мы собрались уходить из леса, давайте на память о нашем походе возьмем что-нибудь. Например, поймаем белку, или жучка, или бабочку будут они жить вместе с нами.
Ведущий: Нет, животных и насекомых ловить нельзя!
Незнайка: Почему? Ответы детей.
Ведущий: Правильно, ребята, всем обитателям хорошо в лесу, ведь это их родной дом, а, в неволе они, скорее всего, погибнут. И к тому же защищаясь от вас, они могут укусить, а это больно, а порой и опасно для жизни!
Незнайка: А давайте, тогда разведем костер, это ведь так красиво!
Ведущий: Ребята, а можно детям играть со спичками? Ответы детей.
Ведущий: Дети, а вы знаете, как вызвать пожарных? Ответы детей.
Ты о пожаре услыхал –
Скорей об этом дай сигнал!
Пусть помнит каждый гражданин
Пожарный номер: «01»
Ведущий: А сейчас мы с вами посмотрим мульфильм о том, как нельзя играть детям со спичками.
Мультфильм «Спички – не игрушка»
Незнайка: ну что ребята, пошли обратно в детский сад. Вставайте все в круг.
Дети маршируют на месте
под песню «Вместе весело шагать»
Ведущий: Смотрите, ребята, мы пришли в город.
Всем, кто любит погулять,
Всем без исключенья,
Нужно помнить, нужно знать
Правила движенья!
На столбе висят три глаза,
Мы его узнали сразу.
Каждый глаз, когда горит,
Нам команды говорит:
Кто куда поехать может,
Кто идет, а кто стоит.
Если свет зажегся красный
Значит, двигаться …опасно
Свет зеленый говорит
«Пешеходам путь …открыт!»
Ведущий:Что это ребята? (Светофор)
Незнайка: А чтобы легче было запомнить сигналы светофора, поиграем в ИГРУ «СВЕТОФОР».
Правила: Я буду поочередно поднимать красные, желтые, зеленые кружочки. Когда подниму красный кружок – вы стоите, жёлтый – прыгаете, если подниму зеленый – шагаете на месте. (Фонограмма «Светофор»)
Ведущий: а сейчас, Незнайка, дети тебе исполнят песню про светофор.
Песня «Если красный свет горит»
Ведущий: а сейчас, ребята, послушайте внимательно еще одно правило.
Если есть велосипед,
Но, не дорос до нужных лет,
Катайся лучше во дворе.
Там безопасно детворе.
Посмотрим мультфильм «Где кататься?».
Мультфильм «Где кататься?»
Незнайка: Какие молодцы! А вы любите загадки?
Чтобы было всё в порядке, поиграем мы в загадки.
Если с нами вы согласны, громко крикните в ответ:
«Это я, этоя, это все мои друзья».
Если нет, тогда молчите!
1. Кто из вас идёт вперед только там, где переход?
(Это я, это я, это все мои друзья)
2. Чтоб проветриться в автобусе немножко,
Кто голову и туловище высунул в окошко?
(Дети молчат)
3. Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?
(Это я, это я, это все мои друзья)
4. Кто бежит вперёд так скоро, что не видят светофора?
(Дети молчат)
5. Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
(Дети молчат)
6. Знает кто, что свет зелё ный означает:
По дороге каждый смело пусть шагает?
(Это я, это я, это все мои друзья)
Незнайка: Молодцы, ребята! Справились с заданием! А вы знаете по какому номеру нужно звонить в при возникновении экстренных ситуаций?
Дети: да.
Ведущий: сейчас мы тебе об этом расскажем, слушай внимательно и запоминай.
1. Если в доме вспыхнет пламя,
Вряд ли справитесь вы сами,
Перед тем как спорить с ним
Наберите(01)
Заставка на экране
2. Если видишь преступленье
Иль к нему приготовление,
Граждан защити права,
Набери скорей(02)
Заставка на экране
3. Если человеку плохо,
Толку нет вздыхать и охать,
Срочно номер набери
Скорой помощи(03)
Заставка на экране
4. Если в доме пахнет газом,
Форточки откройте сразу,
Не оставайтесь вы в квартире
А звоните … (04)
Незнайка: Спасибо ребята, что взяли меня с собой в поход! Я очень много понял и узнал, но мне пора отправляться к себе домой. До свидания, ребята.
Незнайка убежал.
Ведущий: Ребята, а вам понравился поход? А давайте сегодня после сна вы нарисуете, что вам больше всего запомнилось в нашем походе, сделаем большую выставку и назовем ее «Безопасное лето».