Людмила Пушкина
Беседа для детей старшего дошкольного возраста «Без друзей жить нельзя!»
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа для детей старшего дошкольного возраста. На тему «Без друзей жить нельзя!» Провели в МАДОУ Д/С9 группа №3
Длительность: 25 минут
Образовательная область Социально-коммуникативное развитие
Задачи:
создавать условия для развития коммуникативности и успешного взаимодействия детей друг с другом и с взрослыми;
способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми;
Публикация «Беседа для детей старшего дошкольного возраста „Без друзей жить нельзя!“» размещена в разделах
содействовать формированию у детей понятия «друзья», «дружба»;
вызвать у детей желание придерживаться правил дружеских отношений;
способствовать воспитанию чувств взаимовыручки, взаимопомощи;
побуждать к добрым поступкам.
Образовательная область Познавательное развитие
Задачи:
создать условия для понимания детьми смыслового содержания пословиц о дружбе.
Образовательная область Физическое развитие
Задачи:
содействовать развитию словесно-двигательной координации.
Предварительная работа:
-наблюдение за общением и поведением детей;
-разучивание с детьми стихов, песен, пословиц о дружбе;
-просмотр мультфильмов «Приключения кота Леопольда», «Самый большой друг»;
-слушание аудиозаписей песен;
-чтение художественной литературы.
Аудиозаписи: музыка В. Шаинского «Дружба крепкая», «Дружба начинается с улыбки», С. Насауленко «Дружная песенка».
Художественная литература: М. Яснов «Мирная считалка», В. Драгунский «Друг детства», Я. Аким «Жадина», А. Сарсеков «Бабочка, давай дружить», Л. Толстой «Два товарища» (басня, Е. Благинина «Подарок», Братья Гримм «Бременские музыканты».
Игры: «Хорошо - плохо», «Скажи ласково», «Узнай по голосу».
Пальчиковая гимнастика: «Дружат в нашей группе…», «Были маленькими мы…».
Ход
- Ребята, у каждого из вас есть друг или даже несколько друзей, которых вы любите, понимаете, с которыми делитесь игрушками и, конечно, не ссоритесь из-за пустяков.
- С друзьями вы играете в разные игры, ходите на прогулку, рисуете, поёте песни. Без друзей жить нельзя!
- Ребята, как вы думаете, что такое дружба? Кого называют другом? Каким должен быть друг?
- А у нас в группе дети умеют дружить? Назовите, каждый своего самого лучшего друга, расскажите, какой он. (Рассказы по желанию детей).
- Ребята, а бывает такое, что друзья ссорятся? Кому нравится ссориться с друзьями? Что надо делать, чтобы не ссориться?
- Конечно, и между друзьями случаются ссоры, но главное, помнить правила дружбы. А вы знаете правила дружбы? (Опираясь на ответы детей, воспитатель подводит итог).
Правила дружбы:
Делись игрушками.
Не злись и не завидуй.
Помогай другу сделать то, что у него не получается.
Умей уступать.
Играй дружно.
- Не стоит злиться и ссориться, нужно уметь уступать и помогать друзьям сделать то, что у них не получается. Тогда у вас будет много добрых и верных друзей. И всегда хорошее настроение.
Физкультминутка «Настроение».
Настроение упало, (Развести руки в стороны,
Дело валится из рук… пожать плечами.)
Но ещё не всё пропало, (Пальчиком влево - вправо.)
Если есть хороший друг. (Показать на друга.)
С делом справимся вдвоём, (Положить руки на плечи друга
С облегчением вздохнём, и вздохнуть.)
Настроение поднимем (Присесть, собрать настроение.)
И от пыли отряхнём! (Встать, отряхнуть руки.)
(Дети садятся полукругом на ковре. Воспитатель выводит на экран различные ситуации).
Ситуации:
Оля и Маша подружки. У Оли цветные карандаши. Они с Машей решили порисовать. Оля рисует, а Маша рядом плачет, потому что Оля сказала, что каждый должен рисовать своими карандашами.
Два друга, Ваня и Миша пошли в лес за грибами. И вдруг началась гроза. У Вани был плащ, а у Миши не было. Ваня предложил Миши спрятаться под одним плащом.
- Ребята, кто здесь настоящие друзья? Как вы догадались?
- Как вы думаете, если у кого-то нет друга, можно его найти?
- Как вы понимаете пословицыо дружбе.
Нет друга - ищи, а нашёл – береги!
Старый друг лучше новых двух.
Настоящий друг познаётся в беде.
Дружбу топором не разрубишь.
Дружба, что стекло, разобьёшь, не сложишь.
Игра «Дружба – это?» (Дети отвечают «да» или «нет»)
Дружба – это, когда улыбаешься?
Сильно толкаешься?
Когда обижаешься?
Яблоком делишься?
Чем - то бросаешься?
Или кусаешься?
Может быть дружба, когда помогаешь?
Друга от недруга ты защищаешь?
Делишь конфету свою пополам?
Или когда обижаешься сам?
- Молодцы! Я ещё раз убедилась, что в нашей группе дети умеют дружить. А чтобы дружба становилась с каждым днём крепче, мы не будем забывать правила дружбы и будем их соблюдать.
Рефлексия. Высказывания детей о дружбе (после проведенной беседы)
Друзья - это такая «банда», которая всегда ходит вместе.
(Влад)
Друзья - это мальчики. (Почему девочки не могут быть друзьями) Да ну, потом жениться придётся.
(Кирилл)
Друг всегда отдаст тебе свою машинку, если даже мама не разрешает.
(Иван)
Друг – это когда играешь вместе и тебе интересно.
(Лера)
Дружба – это когда ходишь в гости к нему, а он к тебе.
(Егор)
Мой друг Тёма, потому что я дарю ему игрушки и мне не жалко.
(Назар)
Друзья – это друзья, они есть везде: в садике, на даче, в бассейне. Я тоже друг.
(Артур)
Друзья – это такие люди, которые вместе играют, поют, танцуют.
(Алиса)
Друзья, они делятся игрушками и не обижают друг друга.
(Даша)
Друг – это тот, кто не смеётся, когда ты упадёшь, а поможет тебе.
(Юлианна)
Друзья – это хорошие люди, угощают конфетами и не дерутся.
(Вика)
Друг не обманывает, не дерётся. Он даже подарки дарит.
(Лера)
Друг должен быть у каждого, без друзей нельзя жить – будет грустно и некому помочь.
(Арина)
С друзьями весело и не скучно. Можно песни петь и громко смеяться.
(Даша)