Пивкина Алёна Сергеевна
Конспект занятия «Берегите зубы с детства»
▼ Скачать
Пивкина Алёна Сергеевна
Воспитатель МАДОУ №14, г. Кемерово
Занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста
«Берегите зубы с детства»
Цель: формирование представления о важности ухода за зубами.
Задачи:
1. Развивать желание вести здоровый образ жизни
2. Сформировать представление о профессии врач - стоматолог
Публикация «Конспект занятия „Берегите зубы с детства“» размещена в разделах
- Зубы, уход за зубами. Конспекты занятий, НОД
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Ход работы.
Воспитатель. Здравствуйте ребята! Скажите, кто – нибудь из вас был когда – нибудь в стоматологическом кабинете? Что вам там делали?
Ответы детей.
Скажите, а идти в стоматологию нужно только тогда, когда заболел зуб?
Ответы детей.
(За дверью раздается чей - то плачь. Воспитатель открывает дверь. В группу заходит зайчик с перевязанной щекой).
Воспитатель. Здравствуйте, зайка! Что случилось?
Зайка. Я не знаю, что мне делать и куда бежать. Мой зуб очень болит. А я слышал, что в вашей группе очень умные и добрые ребята! Вы поможете мне?
Воспитатель. Конечно! Ребята, нужно срочно разбираться с проблемой! Зайка, как раз сегодня хотела рассказать ребятам о том, как важно ухаживать за зубками. Посмотрите, пожалуйста, на доску. Что изображено на картинках?
Ответы детей. (2 Зуба)
Воспитатель. Верно! А чем они отличаются друг от друга?
Ответы детей (один зуб белый, а на втором зубе что – то черное).
Воспитатель. А знаете ли вы, почему он черный?
Ответы детей.
Воспитатель. Верно ребята, этот зубик больной. На нем скопилось много вредоносных микробов, которых долго никто не счищал и поэтому зуб стал портиться и чернеть. А чтобы узнать, как называется враг зубов, который их разрушает нам с вами необходимо разгадать ребус! Посмотрите на доску.
(На доске картинка с ребусом. В клеточках изображены картинки, первую букву каждой картинки необходимо вписать в клеточку ниже, так, чтобы получилось слово «Кариес» к – кисть, а - арбуз, р – редис, и – игла, е – енот, с - стул).
Воспитатель. И так у нас получилось слово КАРИЕС! Именно он образуется на зубках, если их не чистить!
А теперь я предлагаю Вам разгадать загадку, чтобы узнать, кто же является главным врагом кариеса, но при этом спасает людей от зубной боли?
Знают маленькие детки
В меру нужно есть конфетки.
Если зубки не сберег,
Нужно чтобы он помог.
(Стоматолог)
Ответы детей.
Воспитатель. Верно! Это врач – стоматолог.
Прежде чем продолжить занятие давайте немного отдохнем.
Физ. минутка.
На болоте две подружки, Прыжки по – лягушачьи.
Две зеленые лягушки.
Рано утром умывались, Имитационные движения
Полотенцем растирались. Имитационные движения
Вправо, влево наклонялись Наклоны вправо, влево
И обратно возвращались. Приседания
Вот здоровья в чем секрет!
Всем друзьям - Махают обеими руками
Физкультпривет!
Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран. Я приготовила для Вас презентацию.
(Воспитатель включает презентацию).
Слайд 1. Картинка с изображением Стоматологического кабинета
Слайд 2. Врач стоматолог в рабочей форме.
Слайд 3. Мультипликационная картинка как кариес поражает зуб.
Слайд 4. Памятка с изображением о том, как правильно чистить зубы.
Воспитатель. Ребята, хотелось бы вам попасть в кабинет к стоматологу или лучше ухаживать за зубками вовремя?
Ответы детей.
Воспитатель. Конечно, ребята, бояться идти к стоматологу не нужно, и, если заболит зуб, сразу идти.
Ребята, ответьте, пожалуйста, на вопросы:
Что необходимо стоматологу для работы в своем кабинете?
1. Кресло
2. Диван
3. Кровать
Что образуется на зубах, если за ними не ухаживать?
Сколько раз в день нужно чистить зубы?
Воспитатель. Молодцы ребята! Итак, сегодня на занятии мы с вами узнали о том, что такое кариес и откуда он берется, о том, как сделать так, чтобы он не появился, какой врач помогает с ним справиться, посмотрели как выглядит его рабочее место и рабочая одежда. Как вы думаете мы помогли зайке разобраться, что ему делать со своим больным зубком?
Ответы детей.
Воспитатель. Конечно, помогли! А для закрепления материала, я предлагаю выполнить задание в рабочих тетрадях.
Задание в рабочей тетради.
«Зачеркни лишнее»
Три изображения:
Зубная паста
Зубная щетка
Мыло.
Лишнее зачеркнуть.