Получи документы

Конспект занятия «Берегите зубы с детства»

Пивкина Алёна Сергеевна
Конспект занятия «Берегите зубы с детства»
▼ Скачать + Заказать документы

Пивкина Алёна Сергеевна

Воспитатель МАДОУ №14, г. Кемерово

Занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста

«Берегите зубы с детства»

Цель: формирование представления о важности ухода за зубами.

Задачи:

1. Развивать желание вести здоровый образ жизни

2. Сформировать представление о профессии врач - стоматолог

Публикация «Конспект занятия „Берегите зубы с детства“» размещена в разделах

Ход работы.

Воспитатель. Здравствуйте ребята! Скажите, кто – нибудь из вас был когда – нибудь в стоматологическом кабинете? Что вам там делали?

Ответы детей.

Скажите, а идти в стоматологию нужно только тогда, когда заболел зуб?

Ответы детей.

(За дверью раздается чей - то плачь. Воспитатель открывает дверь. В группу заходит зайчик с перевязанной щекой).

Воспитатель. Здравствуйте, зайка! Что случилось?

Зайка. Я не знаю, что мне делать и куда бежать. Мой зуб очень болит. А я слышал, что в вашей группе очень умные и добрые ребята! Вы поможете мне?

Воспитатель. Конечно! Ребята, нужно срочно разбираться с проблемой! Зайка, как раз сегодня хотела рассказать ребятам о том, как важно ухаживать за зубками. Посмотрите, пожалуйста, на доску. Что изображено на картинках?

Ответы детей. (2 Зуба)

Воспитатель. Верно! А чем они отличаются друг от друга?

Ответы детей (один зуб белый, а на втором зубе что – то черное).

Воспитатель. А знаете ли вы, почему он черный?

Ответы детей.

Воспитатель. Верно ребята, этот зубик больной. На нем скопилось много вредоносных микробов, которых долго никто не счищал и поэтому зуб стал портиться и чернеть. А чтобы узнать, как называется враг зубов, который их разрушает нам с вами необходимо разгадать ребус! Посмотрите на доску.

(На доске картинка с ребусом. В клеточках изображены картинки, первую букву каждой картинки необходимо вписать в клеточку ниже, так, чтобы получилось слово «Кариес» к – кисть, а - арбуз, р – редис, и – игла, е – енот, с - стул).

Воспитатель. И так у нас получилось слово КАРИЕС! Именно он образуется на зубках, если их не чистить!

А теперь я предлагаю Вам разгадать загадку, чтобы узнать, кто же является главным врагом кариеса, но при этом спасает людей от зубной боли?

Знают маленькие детки

В меру нужно есть конфетки.

Если зубки не сберег,

Нужно чтобы он помог.

(Стоматолог)

Ответы детей.

Воспитатель. Верно! Это врач – стоматолог.

Прежде чем продолжить занятие давайте немного отдохнем.

Физ. минутка.

На болоте две подружки, Прыжки по – лягушачьи.

Две зеленые лягушки.

Рано утром умывались, Имитационные движения

Полотенцем растирались. Имитационные движения

Вправо, влево наклонялись Наклоны вправо, влево

И обратно возвращались. Приседания

Вот здоровья в чем секрет!

Всем друзьям - Махают обеими руками

Физкультпривет!

Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран. Я приготовила для Вас презентацию.

(Воспитатель включает презентацию).

Слайд 1. Картинка с изображением Стоматологического кабинета

Слайд 2. Врач стоматолог в рабочей форме.

Слайд 3. Мультипликационная картинка как кариес поражает зуб.

Слайд 4. Памятка с изображением о том, как правильно чистить зубы.

Воспитатель. Ребята, хотелось бы вам попасть в кабинет к стоматологу или лучше ухаживать за зубками вовремя?

Ответы детей.

Воспитатель. Конечно, ребята, бояться идти к стоматологу не нужно, и, если заболит зуб, сразу идти.

Ребята, ответьте, пожалуйста, на вопросы:

Что необходимо стоматологу для работы в своем кабинете?

1. Кресло

2. Диван

3. Кровать

Что образуется на зубах, если за ними не ухаживать?

Сколько раз в день нужно чистить зубы?

Воспитатель. Молодцы ребята! Итак, сегодня на занятии мы с вами узнали о том, что такое кариес и откуда он берется, о том, как сделать так, чтобы он не появился, какой врач помогает с ним справиться, посмотрели как выглядит его рабочее место и рабочая одежда. Как вы думаете мы помогли зайке разобраться, что ему делать со своим больным зубком?

Ответы детей.

Воспитатель. Конечно, помогли! А для закрепления материала, я предлагаю выполнить задание в рабочих тетрадях.

Задание в рабочей тетради.

«Зачеркни лишнее»

Три изображения:

Зубная паста

Зубная щетка

Мыло.

Лишнее зачеркнуть.

Публикации по теме:

Конспект занятия по художественному творчеству «Берегите первоцветы-украшение планеты»Конспект занятия по художественному творчеству «Берегите первоцветы-украшение планеты» Задачи: Формировать представления об изменениях в природе, происходящих весной. Уточнить и расширять представления о весенних цветах.

Конспект интегрированного занятия в старшей разновозрастной группе «Как сохранить зубы здоровыми». Конспект интегрированного занятия в старшей разновозрастной группе «Как сохранить зубы здоровыми». Выполнила Михеева Татьяна Константиновна.

Конспект интегрированного занятия «Встреча в стране детства»Конспект интегрированного занятия «Встреча в стране детства» Конспект интегрированного занятия «Встреча в стране детства» совместно с родителями в подготовительной группе МДОУ д/с 76 Воспитатель:.

Конспект занятия «Здоровые зубы»Конспект занятия «Здоровые зубы» Конспект занятия на тему: «Здоровые зубы» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Научить детей правильно ухаживать за зубами (полоскать рот, пользоваться.

Конспект занятия «Зубы и уход за ними» с элементами аппликации и рисованияКонспект занятия «Зубы и уход за ними» с элементами аппликации и рисования Цель : познакомить детей со значимостью зубов в жизни организма человека, важности здорового питания. Подготовка к занятию. Необходимо.

Конспект занятия по энергосбережению в младшей группе «Свет вы зря не жгите, меня вы берегите!»Конспект занятия по энергосбережению в младшей группе «Свет вы зря не жгите, меня вы берегите!» Цель: воспитывать бережное отношение к энергоресурсам. Задачи: продолжать знакомить детей с окружающим миром, электроприборами, развивать.

Конспект занятия «Береги свои зубы» во второй младшей группеКонспект занятия «Береги свои зубы» во второй младшей группе Цель: Помочь детям в занимательной форме, через игру развивать понимание значения и необходимости соблюдения гигиенических процедур. Задачи:.

Конспект занятия «Зачем чистить зубы» в младшей группеКонспект занятия «Зачем чистить зубы» в младшей группе ]Конспект занятия «Зачем чистить зубы» в младшей группе. Цель: Способствовать формированию у детей представления о правильном питании и.

Консультация для родителей «Берегите природу с детства»Консультация для родителей «Берегите природу с детства» 5 июня. Всемирный день окружающей среды «Природа учит нас понимать прекрасное. Любовь к родной стране невозможна без любви к её природе».

Сценарий досуга для детей младшей группы «Береги зубы с детства!»Сценарий досуга для детей младшей группы «Береги зубы с детства!» Сценарий досуга для детей младшей группы (3–4 года) «Береги зубы с детства!» Цель: Формирование у детей понятия о необходимости регулярного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Берегите зубы с детства»
Опубликовано: 3 декабря 2020 в 15:44
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Берегите зубы с детства»» (включая файлы) размещена пользователем Пивкина Алёна Сергеевна (УИ 1301239) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД