Ирина Иванова
План-конспект занятия по вокалу «Берегите свой голос»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект занятия по вокалу
«Берегите свой голос»
Направленность: художественно-эстетическая
Цель: Познакомить с гигиеной голоса
Задачи:
Формирование бережного отношения к своему голосу
Воспитание певческого голоса
Развитие памяти, внимания, мышления
Воспитание терпения
Ход занятия
1. Организационный момент, введение в тему:
Музыкальное приветствие.
Педагог: поет: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте Ирина Ивановна!
Публикация «План-конспект занятия по вокалу „Берегите свой голос“» размещена в разделах
- Вокал. Обучение детей пению
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Охрана голоса ребенка. Консультации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Педагог: Ребята сегодня мы поговорим с вами о певческом голосе, я расскажу вам о правилах ухода за ним, чтобы он всегда был легким и красивым, а также как уберечь его от перегрузки и болезни.
2. Основная часть.
Человек наделен от природы чудесным даром- голосом. Он помогает общаться с окружающим миром, выражать свое отношение к различным явлениям жизни.
Ребята, скажите мне голос при разговоре и пении одинаково звучит или нет?
Дети: Нет, по разному.
Педагог: Правильно, в разговоре голос звучит разнообразно, все зависит от того какие чувства и интонации хочет выразить человек, но какую чарующую силу приобретает человеческий голос в пении!
И каждый голос уникален, его можно сравнить со звучанием скрипки, виолончели, флейты. Голос- бесценное богатство- его надо уметь беречь и развивать!
Ребята как вы считаете чего нельзя, делать чтобы не испортить голос?
Нельзя громко кричать, пить холодную воду.
Педагог: Правильно, ведь человеческий голос очень хрупкий и нуждается в бережном отношении.
Ребята, а кто знает как он возникает?
Дети: в образовании голоса участвуют голосовые связки.
Педагог: Правильно. А где они находятся? (Дети показывают.)
Голосовые связки находятся у нас в горле. Когда они смыкаются, возникает звук-голос. А если не беречь горло, напрягать его криком, щелкать семечки есть мороженое после горячего чая или длительной пробежки складки воспаляются и голос получается сиплым, уставшим.
Ребята запомните эти простые правила и соблюдайте их!
Голос звучит хорошо только тогда, когда певец здоров и бодр и в хорошем настроении.
От настроения певца многое зависит. Если певец пришел на занятие расстроенным, подавленным, угнетенным, то и
Голос будет звучать также. Настроение- эмоциональная настройка, влияет на активность нервной системы и на общий тонус организма. Поэтому ребята давайте договоримся приходить всегда в хорошем настроении!
А сейчас что бы как раз настроиться на пение давайте поиграем в игру «Песенный_марафон» для этого нужно выбрать ведущего который будет называть любую букву, а остальные должны с этой буквы спеть отрывок из песни.
А теперь в таком хорошем настроении давайте распоемся!
Педагог: поет вмести с детьми вокальные упражнения по полутонам
Сова на дереве сидела,
И песню свою пела У-У-У-У,
Что за странные слова,
Это ухает сова!
Теперь следующее упражнение, добавляем свое имя
Галя по садочку ходила, свой платочек там обронила.
Теперь мы распелись давайте повторим песню, которую мы разучивали на прошлом занятии.
Вокально-хоровая работа над песней «Здравствуй мир», разучивание второго куплета.
Динамическая пауза. Педагог предлагает выполнить движения со словами под музыку. (на выбор детей)
Еще раз исполняется песня «Здравствуй мир».
3 Итог занятия. Рефлексия.
Педагог: Ребята, давайте подведем итог нашего занятия.
Что нового вы сегодня узнали?
Дети: Мы узнали как нужно беречь свой голос.
Педагог: Теперь вы будете соблюдать эти правила и стараться приходить всегда в хорошем настроении?
Дети: Да конечно!
Педагог: Молодцы! Сегодня мы все хорошо поработали. Давайте похлопаем друг другу.
Звучит музыкальное прощание. Дети прощаются с педагогом поют «До свидания»