Папки-передвижки

Викторина «Беларусь — наш край родной» по образовательной области «Ребенок и общество»

Елена Орлова
Викторина «Беларусь — наш край родной» по образовательной области «Ребенок и общество»
▼ Скачать + Заказать документы

Викторина по образовательной области «Ребенок и общество» для детей старшего дошкольного возраста.

Орлова Е. А., воспитатель

дошкольного образования первой квалификационной категории государственного учреждение образования

«Дошкольный центр развития ребенка №8 города Могилева»

Программные задачи:

Публикация «Викторина „Беларусь — наш край родной“ по образовательной области „Ребенок и общество“» размещена в разделах

Формировать представление о стране Республики Беларусь, столице Минске, областных городах., о природных символах Беларуси (сосна, зубр, аист, цветок василька, клевер).

Развивать интерес к государственным символам Республики Беларусь (флаг, герб, гимн)., показывать на карте географическое положение Республики Беларусь.

Воспитывать патриотические чувства: любви и привязанности к родному краю, гордость за родную страну.

Материал и оборудование:

Макет географической карты Республики Беларусь, пазл 2шт. «Карта Республики Беларусь», фотоизображения природных символов Республики Беларусь., музыкальное сопровождение муз. В. Оловникова, сл. А. Бачилы «Радзіма мая дарагая», эмблемы команд, мультимедийное оборудование, презентация «Знай, люби свой край»., изображения природных символов, цветные карандаши, медали для награждения.

Предварительная работа:

Знакомство детей с государственными и природными символами Республики Беларусь, с её географическим расположением. Заучивание стихов о родной стране.

Ход занятия:

Звучит муз. В. Оловникова, сл. А. Бачилы «Радзіма мая дарагая», дети входят в зал.

Воспитатель:

-Ребята, а что это за музыка звучит в нашем зале? (Ответы детей)

-Что такое Родина? (Ответы детей)

У каждого из нас есть родина – это та страна, где мы родились и выросли.

Важно, чтобы с детских лет мы любили и знали край, где живем, гордились за свою страну.

-Ребята, сегодня я приглашаю вас принять участие в викторине «Беларусь – наш край родной».

Присаживайтесь на стульчики и послушайте правило викторины.

У нас есть две команды. Каждая команда выбрала название и капитана.

Первая команда «Васильки», (представляем участников, вторая команда «Зубры», (представляем участников).

Ребята, присаживайтесь на стульчики.

Правила для участников викторины.

Я будут задавать вам вопросы, и давать различные задания. Для того, чтобы ответить, капитану команды нужно поднять флажок, с места кричать нельзя. Кто первый поднял флажок, та команда и отвечает. Если ответ не правильный, отвечает другая команда. За каждый правильный ответ вы получите звезду.

Выигрывает команда, которая набрала большее количество звезд.

1 тур «Разминка»

За каждый правильно отвеченный вопрос игроки получают одну звезду.

Слайд №1

«Вопросы-ответы»

1. Как правильно называется государство, в котором мы живем? (Республика Беларусь)

2. Кто является президентом нашей страны? (А. Г. Лукашенко)

3. Нзови государственные символы нашей страны? (Флаг, герб, гимн)

4. Какой город является столицей нашей Республики? (Минск)

5. Сколько областных центров в нашей стране? (6)

6. Какой язык является родным для белорусов? (Белорусский)

7. С какими странам граничит Республика Беларусь (Россия, Украина, Литва, Латвия, Польша)

8. Назови названия областных городов нашей страны (Минск, Могилев, Гомель, Гродно, Брест, Витебск)

9. В каком городе живем мы с вами? (Могилев)

10. Какая крупная река протекает в нашем городе? (Днепр)

11. Какой вид транспорта есть только в Минске? (Метро)

12. Из каких цветов составлен государственный флаг Беларуси? (Красный, зеленый)

Воспитатель:

2. Тур «Кто быстрее?»

Ребята поочередно закрепляют области Республики на мольберте.

За правильно выполненное задания команда получает одну звезду.

Слайд №2

1. Две команды за равный отрезок времени должны собрать карту Республики Беларусь из областей.

1

Воспитатель:

3. Тур «Литературный ринг»

Все игроки получают по одной звезде.

Слайд №3

Звучит музыка

1. По два игрока из команд читают стихи о нашей Родине.

Карта роднай Беларусі

Разглядаем

Мы з Марусяй

Карту

Роднай Беларусі.

Колькі сёл тут,

Гарадоў!

Колькі рэчак

І лясоў!

Вадаёмаў жа,

Азёраў

Быццам тых

На небе зорак.

Што й казаць:

Багаты край

І прыгожы -

Чым не рай?

Кастусь Жук

Наш родны край - прыгожы самы

Вядома ўсім, што вельмі шмат

Куткоў на свеце дзіўных.

Але не менш, а болей, брат,

Іх на тваёй радзіме,

У нашым краі дарагім,

У Беларусі роднай.

Не памяняешся ні з кім

Яе красою годнай.

Іван Муравейка

Мой край

Куды ні глянь — лясы шумяць,

Цвіце над полем гай,

А поле — вокам не абняць,

І гэта ўсё — мой край!

Пшаніца, жыта на палях,

Усюды ўраджай.

Стагі, як горы на лугах,

І гэта ўсё — мой край! 2

Куды ні глянь — лясы шумяць,

Цвіце над полем гай,

А поле вокам — не абняць

І гэта ўсё — мой край!

П. Панчанка

Беларусь

Беларусь - мая краіна!

Беларусь - мая Дзяржава!

Беларусь - мая Айчына!

Беларусі маёй слава!

Хай жыве народ магутны,

Ты вялікі мой народ!

Белатвары,

златакудры прыгожы як узыход!

Ребята, вы любите играть? (Ответы детей)

Я приглашаю две команде встать в круг, и немного поиграть.

Малоподвижная игра

«Здравствуй, мир»

Здравствуй, мир. (руки наверх)

Это – я! (на грудь)

А вокруг страна моя! (раскинуть)

Солнце в небесах горит (наверх)

И земля у ног – лежит! (наклон)

Там – леса! (замок вправо)

А там – поля! (замок влево)

Здесь – друзья (поворот головы)

И здесь друзья. (вправо и влево)

Здравствуй, дом – ты самый лучший (раскинуть с наклоном вниз)

Здравствуй, край родной могучий! (раскинуть с наклоном вверх)

Здравствуй же, страна моя! (раскинуть)

Здравствуй, мир, а вот и я!

4. Тур «Третий лишний»

Дети, справившиеся с заданием, получают одну звезду.

Слайд №4

Воспитатель:

1. Это задание мы будим выполнять на интерактивной доске.

Ребята, вам нужно разложить все изображения на три группы :

1. Государственные символы «Республики Беларусь»

2. Природные символы «Республики Беларусь»

3. Не является символом «Республики Беларусь»

Ребята, вы справились с этим заданием, правильно разложили по группам все государственные и природные символы нашей страны, выбрали картинки, которые не являются символами.

5. Тур «Дорисуй»

Дети, справившиеся с заданием, получают одну звезду.

Воспитатель:

В этом туре вам нужно дорисовать и раскрасить символы нашей страны. Дети, которые справятся с заданием, заработают по одной звезде для своей команды.

Сейчас возьмите по одному листу, нарисуйте по точкам природный символ Республики и раскрасьте его.

Воспитатель:

Ребята давайте посмотрим, какие рисунки у вас получились.

Ребята, вам понравилось принимать участие в викторине?

О чем была наша викторина?

Как еще можно назвать Республику?

Какое чувство испытываете к своей Родине?

Ребята, Вы – будущее нашей Родины. Когда вы станете взрослыми, получите профессию. Кто-то из вас станет хорошим врачом, учителем, инженером, спортсменом. Вы будите трудится и своими достижениями прославлять нашу Родину.

А теперь пришло время подвести итоги викторины.

Давайте посмотрим, сколько звезд набрала каждая команда.

(Награждение участников)

Воспитатель:

К сожалению, время нашей викторины истекло. Ребята, вы были активными участниками викторины. Спасибо за участие.

Публикации по теме:

Интеллектуальная игра-викторина «Край соловьиный — близкий и родной»Интеллектуальная игра-викторина «Край соловьиный — близкий и родной» Доброго всем дня! Любить свою Родину, гордится ее достижениями, людьми, прославившими её, уважать и продолжать народные традиции- это должны.

Итоговое занятие «Грибная викторина» по образовательной области «Ребенок и природа» в старшей логопедической группеИтоговое занятие «Грибная викторина» по образовательной области «Ребенок и природа» в старшей логопедической группе Программное содержание: формировать представления у воспитанников о грибах, их видах, строении, отличительных признаках. Развивать умения.

Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе «Будь осторожен с огнем»Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе «Будь осторожен с огнем» Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Безопасность жизнедеятельности») по теме «Будь.

«Школа юного пешехода» конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе«Школа юного пешехода» конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Безопасность жизнедеятельности») по теме «Школа.

«Твои помощники — руки». Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе«Твои помощники — руки». Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательные компоненты «Здоровье и личная гигиена», «Безопасность.

Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Что такое семья?»Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Что такое семья?» Программное содержание: систематизировать представления детей о семье, родственных отношениях, упражнять в подборе определений к существительному,.

Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Что такое школа?»Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Что такое школа?» Программное содержание: расширить представления детей о школе, школьных принадлежностях и их назначении, развивать речь, саморегуляцию,.

Перспективный план формирования представлений и умений детей младшей группы по образовательной области «Человек и общество»Перспективный план формирования представлений и умений детей младшей группы по образовательной области «Человек и общество» Перспективный план формирования представлений и умений детей младшей группы по образовательной области «Человек и общество». Сентябрь.

Перспективный план формирования представлений и умений детей старшей группы по образовательной области «Ребенок и общество».Перспективный план формирования представлений и умений детей старшей группы по образовательной области «Ребенок и общество». Новый учебный год наступил. Предлагаю очередной перспективный план по образовательной области "Ребенок и общество". Надеюсь, что предложенный.

План-конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе на тему «Путешествие в мир Космоса»План-конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе на тему «Путешествие в мир Космоса» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю Вашему вниманию план - конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина «Беларусь — наш край родной» по образовательной области «Ребенок и общество»
Опубликовано: 27 января 2021 в 21:25
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Викторина «Беларусь — наш край родной» по образовательной области «Ребенок и общество»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Орлова (УИ 1813264) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД