Лучший педагог года

«Байкальские пейзажи». Конспект совместной изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Ольга Шехтер (Молящева)
«Байкальские пейзажи». Конспект совместной изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать +Заказ

Программное содержание:

1. Закрепить знания детей о жанре пейзажа, его признаках, особенностях изображения, о перспективе, линии горизонта, удалённости и приближении, переднем и заднем плане картины.

2. Вызвать интерес детей к созданию байкальского пейзажа, используя различные изобразительные приёмы и техники: «рисование печатками, «тампонирование», «набрызг», «набивка».

Публикация «„Байкальские пейзажи“, Конспект совместной изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

3. Познакомить с техникой рисования акриловыми красками по прозрачной плёнке (идея взята из технологии рисования в мультипликации).

4. Развивать воображение, фантазию, чувство ритма, цвета и композиции.

5. Развивать социально-коммуникативные качества и деловое общение детей в совместной творческой деятельности.

6. Расширять представления детей о растительном и животном мире Прибайкалья.

7. Воспитывать патриотические чувства: любовь к истории родного края, чувство гордости за свою малую родину.

Предварительная работа:

• Рисование на тему «Сосны сибирские»

• Рассматривание фотоальбомов и книг: «Байкал», «Тофалария», «Ангара».

• Рассматривание пейзажных картин и беседы по ним.

• Чтение художественной литературы: «Байкальских сказок», легенд, стихов.

• Рисование на плёнке акриловыми красками – раскрашивание силуэтов животных и птиц, живущих на Байкале.

• Лепка из солёного теста «Байкальская нерпа»

Материал: кисти (белка, щетина, печатки, краски акриловые в баночках, салфетки, стаканы с водой, плёнка прозрачная формата А4, А3, А5, бумага белая для подложки таких же форматов. Мультимедийная презентация «Путешествие Рисовашки на озеро Байкал», диск с шумом моря и волн, шкатулка с песком, камешками, сосновой веточкой и шишкой.

Технологии, использованные в ходе изобразительной деятельности:

• Технологии педагогической поддержки

• Здоровьесберегающие технологии

• Индивидуализация

• Социоигровые технологии

• Использование регионального компонента

Активизация словаря: озеро, Байкал, жемчужина, Сибирь, Ангара, ходульные сосны, утёсы, скалы, прибой, линия горизонта, лазурь неба, пейзаж.

Ход:

Коммуникативная игра «Приветствие»:

Добрый день и добрый час,

Очень рада видеть вас!

Все мы вместе встали в круг.

Слева - друг и справа – друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Сюрприз – шкатулка.

- Ребята, ваш друг Рисовашка недавно побывал в очень интересном месте. Давайте посмотрим, что он привёз из путешествия?

- Что это? Где это можно увидеть? (Дети по очереди передают друг другу предметы, высказывают своё мнение и предположения)

-Угадайте, где же был Рисовашка? (подсказка - загадка)

Древен род его в природе,

Кличут озером в народе,

Волны моря плещут в нем-

Как его мы назовем (озеро Байкал)

Предлагается посмотреть фильм «Путешествие Рисовашки на озеро Байкал» Во время просмотра читаются яркие строки из стихотворений

(см. Приложение 2).

Слайды № 3, 4, 7 можно пропустить, если дети знакомились с легендой Байкала. Остановиться на слайде №21.

-Что надо помнить, когда рисуете пейзаж? (Выслушать ответы детей).

Правильно, есть линия горизонта, передний, средний и задний планы картины. - Как изображаются дальние предметы? Ближние? Нарисовать пейзаж одному сложно, потребуется много времени и умения, а если мы все вместе нарисуем один пейзаж? Попробуем?

- Рисовашка отправил вам сообщение: «Разделитесь на компании и решите, кто какие части пейзажа будет рисовать: небо, землю, скалы, воду озера, деревья, песок на берегу».

Выслушать предложения детей как разделиться на команды (по желанию, по считалке, по цвету волос и т. д.)

(Дети находят свою компанию, решают, какую часть пейзажа будут рисовать, подбирают по размеру плёнку, рассаживаются за столы, где уже приготовлена часть необходимого оборудования и изобразительных материалов).

Самостоятельная творческая работа (работа в парах или в компаниях).

Звучит фоновая музыка «Шум морского прибоя». На отдельном столе имеется дополнительное оборудование для экспериментирования. Некоторые дети, закончившие работу, могут предложить свою помощь остальным.

- Давайте, друзья, отправимся друг к другу в гости. Согласны?

Каждая компания демонстрирует свою работу. Предложить каждому высказать своё мнение, свои впечатления от совместной деятельности, что получилось, а что нет.

- Эй, команды, все в сборе? Пока наши рисунки сохнут…

Доставайте свои морские бинокли, подкрутите окуляры, посмотрим вдаль?

Выполняются расслабляющие упражнения для глаз «Бинокль» и «Пальминг».

- А почему Рисовашка предложил нам рисовать на прозрачной плёнке?

(педагог помогает детям прийти к мысли, что пейзаж можно «построить»

по- разному и прозрачность плёнки помогает в этом)

Творческие работы располагаются на большом листе ватмана, положенном на ковер, чтобы хорошо было видно, а также для свободы действия с рисунками на плёнке.

Вместе с детьми создаётся общая картина, совместно подбирается и обсуждается красивое композиционное решение. Главное соблюдать порядок: сначала нижний лист с изображением неба, затем вода, потом скалы и наконец, сосны. (Возможны другие варианты).

- Ребята, как можно «оживить» наш байкальский пейзаж?

Кого можно «впустить в нашу картину»?

(нерпу, орлана-белохвоста, чаек)

Пока вы рисовали пейзаж, я тоже потрудилась…

(выложить свои рисунки животных и птиц)

- Давайте полюбуемся красотами сибирского пейзажа …

- Ребята, что сегодня понравилось больше всего? (Выслушать ответы детей).

- В шкатулке остались камешки, выберите себе любой на память об озере Байкал. Можете его раскрасить и сделать своим талисманом.

Приложение к конспекту: мультимедийная презентация «Путешествие Рисовашки на озеро Байкал»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Что неправильно нарисовал художник?»«Что неправильно нарисовал художник?» При обучении детей сюжетному рисованию очень важно научить их правильному композиционному построению рисунка. Показывать линию горизонта,.

Дидактическая игра для детей 5–7 лет по ИЗО «Перспектива»Дидактическая игра для детей 5–7 лет по ИЗО «Перспектива» h Передача перспективы это одно из трудных заданий для детей дошкольного возраста и детей с ограниченными возможностями. Поэтому я придумала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Байкальские пейзажи». Конспект совместной изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 1 декабря 2013 в 16:47
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Байкальские пейзажи». Конспект совместной изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Шехтер (Молящева) в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД