Анастасия Пенькова
План-конспект занятия по аппликации в средней группе «Бабочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- развивать интерес к аппликации как виду деятельности;
- закреплять умение наклеивать формы бабочек;
- продолжать обучение детей работе с бумагой и клеем;
- развитие мелкой моторики пальцев рук, пространственного воображения, глазомера, абстрактного мышления, способности следовать устным инструкциям.
Задачи:
- учить детей находить отличия бабочки от других насекомых (у бабочки большие крылья, есть усики, хоботок, она ползает и летает);
Темочки:
- Аппликации. Конспекты с аппликациями
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Средняя группа
- Темочки
- способствовать развитию любознательности, мышления и взаимопомощи.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель:
- Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, кто прилетит к нам в гости.
Расту червяком, питаюсь листком,
Потом засыпаю, себя обмотаю,
Не ем, не гляжу, неподвижно лежу.
Но с новой весной я вдруг оживаю,
Свой дом покидаю, как птичка порхаю.
Дети:
- Бабочка!
Воспитатель:
- Правильно, это бабочка!
(воспитатель достает иллюстрации разных видов бабочек и показывает детям).
- Бабочки - удивительные насекомые, у них очень якркие, красивые, нарядные крылья.
- Посмотрите внимательно, чем они похожи, что общего есть у всех бабочек?
Ответы детей:
- У них есть усики, туловище, 4 крылышка, лапки и т. д.
Воспитатель:
- Обратите внимание, верхнее крылышко-правое и левое - одинаковые по форме и цвету.
Дети:
- Да, нижние крылышки тоже одинаковые.
Воспитатель:
- А почему бабочку сравнивают с цветком?
Дети отвечают:
- Они красивые, разноцветные.
Воспитатель:
- Таких красивых бабочек я вам показала. Бабочек ловить не нужно, лучше просто наблюдать за ними, как они перелетают с цветка на цветок. Бабочки украшают нашу природу, многие из них приносят пользу, опыляя растения.
- Ребята, а вот и наша гостья прилетела! Она превратилась из гусеницы, которую я делала с вами!
- Давайте и ваши гусеницы превратятся в красивых бабочек!
Дети начинают работу.
- Молодцы! А теперь давайте мы соединим крылышки бабочек и приклеим их на бумагу.
Воспитатель обсуждает с детьми, что делали на занятии, что получилось, что было самым интересным, в чем возникли затруднения, а что было легким и простым.