ольга бем
«Весна идет». Конспект открытой интегрированной совместной деятельности по ФЦКМ с элементами мнемотехники в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности по формированию у детей старшей группы целостной картины мира с элементами мнемотехники
Цель: Развитие связной речи детей старшего возраста
Воспитатель:
Мы сегодня рано встали.
Нам сегодня не до сна!
Говорят, скворцы вернулись!
Говорят, пришла, весна!
Публикация «„Весна идет“, Конспект открытой интегрированной совместной деятельности по ФЦКМ с элементами мнемотехники в старшей группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
Воспитатель: Да. Наконец-то к нам пришла весна. И сегодня мы с вами поговорим о весне. Но сначала давайте поздороваемся с солнышком, с небом.
Проводится пальчиковая гимнастика:
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй маленький дубок,
Мы живем в одном краю,
Всех я вас приветствую
Воспитатель:
Ребята, весной хочется говорить только ласковые слова. Я скажу – солнце, а вы ласково – солнышко, ручей – ручеек, ветка – веточка, почка – почечка, скворец – скворушка, цветок – цветочек., соловей –соловушка, проталина - проталинка
Воспитатель вносит в группу игрушку – пингвина.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел необыкновенный гость. Вот он. Кто это?
Дети: Это пингвин.
Воспитатель: Этого маленького пингвиненка привезли с его родины на большом теплоходе. Ребята, а где живут пингвины?
Дети : В Антарктиде.
Пингвиненок: Здравствуйте, ребятки! Правильно, я живу в Антарктиде, где круглый год снега. Я никогда не видел весны. Что это такое? Расскажите мне о весне, а то я ничего не понимаю.
Воспитатель: Конечно, пингвиненок, ребятки тебе помогут. Садитесь на стульчики. Дети, расскажите пингвиненку – какая бывает весна?
Дети: Весна бывает солнечная, теплая, ранняя, поздняя, холодная, дождливая, красивая, цветущая, звонкая, запоздалая, нежданная, светлая, ласковая, зеленая.
Воспитатель: А сейчас мы поиграем. Встаньте в круг. Вот эту волшебную палочку я буду передавать вам и называть слово, а вы возвращаете мне палочку и повторяете это же слово, но ставите перед ним слова «весенний», «весенняя», «весеннее»
Например: день- весенний, погода -, проталина -, настроение -, гроза -, лучи -, листва -, цветы -, месяц -, дерево -, трава -, утро -, ручей -, ветер -, пальто -, ручьи -, деревья -, лужицы -, небо -, Дети называют словосочетания.
Пингвиненок:
Молодцы, ребята, много красивых слов придумали про весну.
Воспитатель: Ребята, а весна откуда появляется с юга или с севера?. (ответы детей) А весна – молодая или старая? (Ответы детей) Кто возвратился с юга вместе с весной?
Дети: перелетные птицы.
(На демонстрационном табло перевернутые картинки перелетных птиц)
Воспитатель: Ребята, птички повернулись к нам своими спинками. Я сейчас буду загадывать вам загадки о птицах и, если вы отгадаете птички к вам повернуться носиками.
Воспитатель загадывает загадки про птиц.
Кто на ели, на суку
Счет ведет ку-ку, ку-ку (кукушка)
На шесте дворец,
Во дворце - певец,
А зовут его (скворец)
Кто по тропочке идет быстрыми шажками,
Длинным хвостиком трясет,
Догадайтесь сами (трясогузка)
Спереди – шильце,
Сзади – вильце,
Сверху – синее суконце,
Снизу – белое полотенце (ласточка)
Падают с клюва веселые капли
После удачной охоты у (цапли)
На вид неказист, зато голосист (соловей)
При отгадывании загадок воспитатель задает задания на развитие фонематического слуха. Например: какой первый (последний) звук в слове
Пингвиненок: Ой, ребята, а я одну из этих птичек встречал у себя на родине.
Воспитатель: Ребята, а какая птичка здесь лишняя. (дети называют дятла)
А каких еще перелетных птиц вы знаете? (Дети называют перелетных птиц, воспитатель открывает картинки перелетных птиц)
Воспитатель: А сейчас птички хотят с вами поиграть. Перелетные птички показали свои спинки и попрятались от нас. Мы отыщем их сейчас. (Воспитатель переворачивает картинки птиц.
Воспитатель: Ребятки, а почему в народе говорят: «Вода с гор потекла, весну принесла»?
Потому что весной пригревает солнышко, и снег от его тепла тает, превращаясь в бурные ручейки. Давайте поиграем в ручеек (проводится подвижная игра «Ручеек»)
Воспитатель: Пингвиненок, у нас дети знают стихи о весне. Ребята, давайте расскажем пингвиненку стихи о весне. А чтобы он лучше запомнил мы используем карточки. Только карточки со стихами у меня все перепутались. Помогите мне разобраться, где какое стихотворение. Дети группируют карточки и рассказывают стихи о весне.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в игру «чего весною не бывает?» Перед вами картинки с приметами времен года. Вам надо найти картинки, на которых изображены приметы других времен года и сказать по образцу: «Весною грибы не растут.»
Проводится игра «Чего весною не бывает?»
Воспитатель: Ребята, в в заключении, чтобы пингвиненок запомнил какая у нас весна и рассказал о ней своим друзьям в Антарктиде, давайте составим рассказ о весне. В этом нам помогут помощницы-таблицы.
Воспитатель выставляет мнемотаблицы. Дети рассказывают по мнемотаблице
Пингвиненок: Спасибо, ребятки. Я запомнил ваши рассказы о весне и смогу рассказать своим друзьям –пингвинам. Ну, мне надо торопиться на теплоход. До свидания, ребята!