Елена Карпусенко
«Тили-тили-тили-бом! Загорелся Кошкин дом». Конспект занятия во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Тили-тили-тили-бом! Загорелся Кошкин дом»
Возраст детей: вторая младшая.
Интеграции образовательных областей: «Художественное творческое развитие», «Коммуникационно – социальное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая.
Предполагаемые результаты: активное использование детьми предметов – заместителей; умение организовывать игровое пространство; формировать дружеские взаимоотношения в детском коллективе; закреплять знакомство детей с нетрадиционными способами рисования ладошками.
Программное содержание:
Темочки:
Цель: Развитие творческого воображения детей, с формированием трудовых умений, с усвоением норм и правил поведения во время пожара и уважение к труду пожарных.
Образовательные задачи:
- Способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях и способах тушения;
- Формировать понятия о профессии пожарного.
Развивающие задачи:
- Способствовать развитию конструктивных умений, развивать мелкую моторику рук.
- Закрепить навыки работы с готовыми формами (познание, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность).
Воспитательные задачи:
- Воспитывать чувство осторожности, умение сочувствовать – сопереживать попавшим в беду.
ИКТ: ноутбук, музыкальная колонка.
Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.
Методы и приёмы реализации содержания: наглядное (рассматривание, показ); словесные (вопросы, задания, словесное обсуждение, поощрение, игровые (физминутка, пальчиковая игра, спасение котёнка).
Словарная работа: Расширять словарный запас детей: пожарная машина, пожарные, лестница, огонь, опасность.
Демонстрационный материал:
Иллюстрации о профессии «Пожарный»; эскизы с изображением пожарного; игрушки кошка и котёнок,
Раздаточный материал:
Гуашь красного цвета в блюдечках для рисования ладошками; бумага, вода в стаканчике, тряпочки (салфетки); клей и кисточка; цветная бумага для аппликации; для декора декоративные глазки.
Предварительная работа:
- Чтение художественной литературы «Кошкин дом» С. М. Маршака.
- Разучивание потешки;
- Беседа и просмотр иллюстративного материала «Пожарная безопасность»;
- Спасение котёнка из огня.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Мы руками хлоп, хлоп,
Мы ногами топ, топ,
Мы плечами чик, чик,
Мы глазами миг, миг,
Вправо, влево повернись
И соседу улыбнись!
Дети садятся на стульчики стоящие полукругом, в это время за дверью раздаётся мяукание кошки.
Воспитатель: - Послушайте, дети! Мне кажется, или правда, кто-то плачет?
Кто это?
Дети: Кошка
Воспитатель: Давайте её позовём (кыс, кыс).
Воспитатель вносит игрушку кошку. Посмотрите на неё, какая она, какая у неё шерстка? (мягкая, пушистая, теплая). Что есть у кошки?
Дети: голова, лапки, хвост.
Воспитатель: Ребята посмотрите на кошечку, она очень расстроена и плачет. Давайте у неё спросим что случилось?
-О чем ты, кисонька, плачешь? (Воспитатель подносит кошку к своему уху и делает вид, что внимательно слушает кошку). Послушайте, что мне рассказала кошка.
- Кошечка вышла в магазин, а котенка оставила дома одного. А когда вернулась увидела дым столбом, просит нашей с вами помощи спасти котенка. Мы поможем маме – кошке?
Дети: Да!
Воспитатель: Но для начала послушаем сказку и посмотрим.
Чтение сказки (показ на ноутбуке иллюстрации к книге) «Кошкин дом»
Воспитатель: - Очень грустная история.
- Ребята что случилось с домом кошки (Загорелся)
- Откуда мы узнали что он загорелся? (Идет дым столбом)
- Что сделала кошка? (выскочила, глаза выпучила)
- Какие глаза у кошки (большие)
- Как они пожар потушили в сказке? (Раз! Раз! И огонь погас).
- Пожар потушили в сказке, и мы отправляемся спасать котенка скорей! Вперёд! Потушим же пожар!
Физкультминутка.
Вот какой котишка, (идут «кошачьим» шагом)[/i]
Круглая мордашка, (гладят лицо)
А на каждой лапке
Коготки – царапки. (изображают когти)
Все ему игрушки-
Кубик и катушка. (прыжки на месте)
Котик, словно мячик,
По квартире скачет. (прыгают друг за другом по кругу)
Воспитатель: Ребята как называется машина, на которой ездят пожарные?
Дети: Пожарная машина.
Воспитатель: Приглашаю и вас садиться в нашу пожарную машину и скорее добраться до нужного нам дома.
Воспитатель: Вот и приехали. Вон котёнок плачет. Что нам нужно, чтобы потушить огонь? Как же нам помочь котенку?
Дети: Шланг с водой.
Воспитатель: Какие молодцы, как же я сама не догадалась. Давайте примемся за дело. Но для начала разомнём наши ручки.
Пальчиковая игра «Дружба»
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики (Пальцы рук соединяются ритмично в замок)
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
(Ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять,
(Поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев)
Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы закончили считать. (руки вниз, встряхнуть кистями)
Воспитатель: Ну вот, ручки встряхнули и беремся дружно за шланг. Приступаем дружно к спасению котенка. Будем водой тушить огонь. Раз, два, три, четыре, пять - направляем напор воды! Молодцы!
Дети: Ураааа!
Воспитатель: Котенка спасли! Кошка счастлива и довольна. Она всем говорит большое спасибо!
А теперь ребята предлагаю смастерить своими ручками аппликацию «Пожарный», но не простую а с вашими ладошками. Ведь сегодня вы помогли котенку спастись от огня, все вместе – дружно. Хорошо потрудились. Прошу проходить на свои рабочие места. Приступаем творить красоту.
Перед вами лежат круги и шляпки. Посмотрите на мою работу, что получилось?
Дети: Пожарный!
Воспитатель: Правильно!
Берем круги для начала и аккуратно приклеиваем, чтобы получилось лицо пожарного. Дальше берем каску красного цвета и аккуратно приклеиваем на голову пожарному. Что осталось приклеить на каску?
Дети: Значок
Воспитатель: Верно, какие вы у меня молодцы! И заканчивая пожарного приклеиваем ему глазки и дорисовываем улыбку.
А теперь свою левую ладошку опускаем в тарелочку с красной краской. Прикладываем свою ручку и делаем отпечаток. Берём салфеточки и протираем левую ручку. Теперь проделываем эту же работу с правой ручкой, также опускаем в тарелочку и прикладываем с другой стороны на ваши работы. Что получилось у вас?
Дети: Ручки!
Воспитатель: А теперь ребята, предлагаю пока вы вытирается ручки, послушать стихотворение о пожаре.
При пожаре, при пожаре
Набирают «01».
При пожаре, при пожаре
Не будь дома ты один.
Ты из дома выбегай,
И соседям сообщай.
И в конце предлагаю посмотреть на наши работы, что у нас получилось.
Какие вы молодцы! Все справились! Какую работы выполнили сегодня! Уф!