Получи документы

«Тили-тили-тили-бом! Загорелся Кошкин дом». Конспект занятия во второй младшей группе (1 фото)

Елена Карпусенко
«Тили-тили-тили-бом! Загорелся Кошкин дом». Конспект занятия во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Тили-тили-тили-бом! Загорелся Кошкин дом»

Возраст детей: вторая младшая.

Интеграции образовательных областей: «Художественное творческое развитие», «Коммуникационно – социальное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая.

Предполагаемые результаты: активное использование детьми предметов – заместителей; умение организовывать игровое пространство; формировать дружеские взаимоотношения в детском коллективе; закреплять знакомство детей с нетрадиционными способами рисования ладошками.

Программное содержание:

Темочки:

Цель: Развитие творческого воображения детей, с формированием трудовых умений, с усвоением норм и правил поведения во время пожара и уважение к труду пожарных.

Образовательные задачи:

- Способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях и способах тушения;

- Формировать понятия о профессии пожарного.

Развивающие задачи:

- Способствовать развитию конструктивных умений, развивать мелкую моторику рук.

- Закрепить навыки работы с готовыми формами (познание, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность).

Воспитательные задачи:

- Воспитывать чувство осторожности, умение сочувствовать – сопереживать попавшим в беду.

ИКТ: ноутбук, музыкальная колонка.

Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.

Методы и приёмы реализации содержания: наглядное (рассматривание, показ); словесные (вопросы, задания, словесное обсуждение, поощрение, игровые (физминутка, пальчиковая игра, спасение котёнка).

Словарная работа: Расширять словарный запас детей: пожарная машина, пожарные, лестница, огонь, опасность.

Демонстрационный материал:

Иллюстрации о профессии «Пожарный»; эскизы с изображением пожарного; игрушки кошка и котёнок,

Раздаточный материал:

Гуашь красного цвета в блюдечках для рисования ладошками; бумага, вода в стаканчике, тряпочки (салфетки); клей и кисточка; цветная бумага для аппликации; для декора декоративные глазки.

Предварительная работа:

- Чтение художественной литературы «Кошкин дом» С. М. Маршака.

- Разучивание потешки;

- Беседа и просмотр иллюстративного материала «Пожарная безопасность»;

- Спасение котёнка из огня.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Мы руками хлоп, хлоп,

Мы ногами топ, топ,

Мы плечами чик, чик,

Мы глазами миг, миг,

Вправо, влево повернись

И соседу улыбнись!

Дети садятся на стульчики стоящие полукругом, в это время за дверью раздаётся мяукание кошки.

Воспитатель: - Послушайте, дети! Мне кажется, или правда, кто-то плачет?

Кто это?

Дети: Кошка

Воспитатель: Давайте её позовём (кыс, кыс).

Воспитатель вносит игрушку кошку. Посмотрите на неё, какая она, какая у неё шерстка? (мягкая, пушистая, теплая). Что есть у кошки?

Дети: голова, лапки, хвост.

Воспитатель: Ребята посмотрите на кошечку, она очень расстроена и плачет. Давайте у неё спросим что случилось?

-О чем ты, кисонька, плачешь? (Воспитатель подносит кошку к своему уху и делает вид, что внимательно слушает кошку). Послушайте, что мне рассказала кошка.

- Кошечка вышла в магазин, а котенка оставила дома одного. А когда вернулась увидела дым столбом, просит нашей с вами помощи спасти котенка. Мы поможем маме – кошке?

Дети: Да!

Воспитатель: Но для начала послушаем сказку и посмотрим.

Чтение сказки (показ на ноутбуке иллюстрации к книге) «Кошкин дом»

Воспитатель: - Очень грустная история.

- Ребята что случилось с домом кошки (Загорелся)

- Откуда мы узнали что он загорелся? (Идет дым столбом)

- Что сделала кошка? (выскочила, глаза выпучила)

- Какие глаза у кошки (большие)

- Как они пожар потушили в сказке? (Раз! Раз! И огонь погас).

- Пожар потушили в сказке, и мы отправляемся спасать котенка скорей! Вперёд! Потушим же пожар!

Физкультминутка.

Вот какой котишка, (идут «кошачьим» шагом)[/i]

Круглая мордашка, (гладят лицо)

А на каждой лапке

Коготки – царапки. (изображают когти)

Все ему игрушки-

Кубик и катушка. (прыжки на месте)

Котик, словно мячик,

По квартире скачет. (прыгают друг за другом по кругу)

«Тили-тили-тили-бом! Загорелся Кошкин дом». Конспект занятия во второй младшей группе

Воспитатель: Ребята как называется машина, на которой ездят пожарные?

Дети: Пожарная машина.

Воспитатель: Приглашаю и вас садиться в нашу пожарную машину и скорее добраться до нужного нам дома.

Воспитатель: Вот и приехали. Вон котёнок плачет. Что нам нужно, чтобы потушить огонь? Как же нам помочь котенку?

Дети: Шланг с водой.

Воспитатель: Какие молодцы, как же я сама не догадалась. Давайте примемся за дело. Но для начала разомнём наши ручки.

Пальчиковая игра «Дружба»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики (Пальцы рук соединяются ритмично в замок)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

(Ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять,

(Поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев)

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать. (руки вниз, встряхнуть кистями)

Воспитатель: Ну вот, ручки встряхнули и беремся дружно за шланг. Приступаем дружно к спасению котенка. Будем водой тушить огонь. Раз, два, три, четыре, пять - направляем напор воды! Молодцы!

Дети: Ураааа!

Воспитатель: Котенка спасли! Кошка счастлива и довольна. Она всем говорит большое спасибо!

А теперь ребята предлагаю смастерить своими ручками аппликацию «Пожарный», но не простую а с вашими ладошками. Ведь сегодня вы помогли котенку спастись от огня, все вместе – дружно. Хорошо потрудились. Прошу проходить на свои рабочие места. Приступаем творить красоту.

Перед вами лежат круги и шляпки. Посмотрите на мою работу, что получилось?

Дети: Пожарный!

Воспитатель: Правильно!

Берем круги для начала и аккуратно приклеиваем, чтобы получилось лицо пожарного. Дальше берем каску красного цвета и аккуратно приклеиваем на голову пожарному. Что осталось приклеить на каску?

Дети: Значок

Воспитатель: Верно, какие вы у меня молодцы! И заканчивая пожарного приклеиваем ему глазки и дорисовываем улыбку.

А теперь свою левую ладошку опускаем в тарелочку с красной краской. Прикладываем свою ручку и делаем отпечаток. Берём салфеточки и протираем левую ручку. Теперь проделываем эту же работу с правой ручкой, также опускаем в тарелочку и прикладываем с другой стороны на ваши работы. Что получилось у вас?

Дети: Ручки!

Воспитатель: А теперь ребята, предлагаю пока вы вытирается ручки, послушать стихотворение о пожаре.

При пожаре, при пожаре

Набирают «01».

При пожаре, при пожаре

Не будь дома ты один.

Ты из дома выбегай,

И соседям сообщай.

И в конце предлагаю посмотреть на наши работы, что у нас получилось.

Какие вы молодцы! Все справились! Какую работы выполнили сегодня! Уф!

Публикации по теме:

Развлечение по пожарной безопасности «Загорелся кошкин дом» для детей старшей группыРазвлечение по пожарной безопасности «Загорелся кошкин дом» для детей старшей группы Цель: развивать уважение и интерес к профессии «пожарный» по средствам подвижных игр и эстафет Задачи: - формировать представления о подручных.

Фотоотчёт «Тили-бом, загорелся кошкин дом»Фотоотчёт «Тили-бом, загорелся кошкин дом» В группе раннего возраста прошел тематически день по пожарной безопасности, целью которого является – дать детям первичные представления.

Мастер-класс по пластилинографии «Загорелся кошкин дом»Мастер-класс по пластилинографии «Загорелся кошкин дом» Мастер-класс по пластилинографии «Загорелся Кошкин дом». Мастер – класс предназначен для педагогов и детей старшего дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Тили-тили-тили-бом! Загорелся Кошкин дом». Конспект занятия во второй младшей группе
Опубликовано: 17 декабря 2024 в 23:40
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Тили-тили-тили-бом! Загорелся Кошкин дом». Конспект занятия во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Карпусенко (УИ 3479265) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД