Лучший педагог года Итоги 2024

«Тили-тили-тили-бом! Загорелся Кошкин дом». Конспект занятия во второй младшей группе (1 фото)

Елена Карпусенко
«Тили-тили-тили-бом! Загорелся Кошкин дом». Конспект занятия во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Тили-тили-тили-бом! Загорелся Кошкин дом»

Возраст детей: вторая младшая.

Интеграции образовательных областей: «Художественное творческое развитие», «Коммуникационно – социальное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая.

Предполагаемые результаты: активное использование детьми предметов – заместителей; умение организовывать игровое пространство; формировать дружеские взаимоотношения в детском коллективе; закреплять знакомство детей с нетрадиционными способами рисования ладошками.

Программное содержание:

Темочки:

Цель: Развитие творческого воображения детей, с формированием трудовых умений, с усвоением норм и правил поведения во время пожара и уважение к труду пожарных.

Образовательные задачи:

- Способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях и способах тушения;

- Формировать понятия о профессии пожарного.

Развивающие задачи:

- Способствовать развитию конструктивных умений, развивать мелкую моторику рук.

- Закрепить навыки работы с готовыми формами (познание, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность).

Воспитательные задачи:

- Воспитывать чувство осторожности, умение сочувствовать – сопереживать попавшим в беду.

ИКТ: ноутбук, музыкальная колонка.

Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.

Методы и приёмы реализации содержания: наглядное (рассматривание, показ); словесные (вопросы, задания, словесное обсуждение, поощрение, игровые (физминутка, пальчиковая игра, спасение котёнка).

Словарная работа: Расширять словарный запас детей: пожарная машина, пожарные, лестница, огонь, опасность.

Демонстрационный материал:

Иллюстрации о профессии «Пожарный»; эскизы с изображением пожарного; игрушки кошка и котёнок,

Раздаточный материал:

Гуашь красного цвета в блюдечках для рисования ладошками; бумага, вода в стаканчике, тряпочки (салфетки); клей и кисточка; цветная бумага для аппликации; для декора декоративные глазки.

Предварительная работа:

- Чтение художественной литературы «Кошкин дом» С. М. Маршака.

- Разучивание потешки;

- Беседа и просмотр иллюстративного материала «Пожарная безопасность»;

- Спасение котёнка из огня.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Мы руками хлоп, хлоп,

Мы ногами топ, топ,

Мы плечами чик, чик,

Мы глазами миг, миг,

Вправо, влево повернись

И соседу улыбнись!

Дети садятся на стульчики стоящие полукругом, в это время за дверью раздаётся мяукание кошки.

Воспитатель: - Послушайте, дети! Мне кажется, или правда, кто-то плачет?

Кто это?

Дети: Кошка

Воспитатель: Давайте её позовём (кыс, кыс).

Воспитатель вносит игрушку кошку. Посмотрите на неё, какая она, какая у неё шерстка? (мягкая, пушистая, теплая). Что есть у кошки?

Дети: голова, лапки, хвост.

Воспитатель: Ребята посмотрите на кошечку, она очень расстроена и плачет. Давайте у неё спросим что случилось?

-О чем ты, кисонька, плачешь? (Воспитатель подносит кошку к своему уху и делает вид, что внимательно слушает кошку). Послушайте, что мне рассказала кошка.

- Кошечка вышла в магазин, а котенка оставила дома одного. А когда вернулась увидела дым столбом, просит нашей с вами помощи спасти котенка. Мы поможем маме – кошке?

Дети: Да!

Воспитатель: Но для начала послушаем сказку и посмотрим.

Чтение сказки (показ на ноутбуке иллюстрации к книге) «Кошкин дом»

Воспитатель: - Очень грустная история.

- Ребята что случилось с домом кошки (Загорелся)

- Откуда мы узнали что он загорелся? (Идет дым столбом)

- Что сделала кошка? (выскочила, глаза выпучила)

- Какие глаза у кошки (большие)

- Как они пожар потушили в сказке? (Раз! Раз! И огонь погас).

- Пожар потушили в сказке, и мы отправляемся спасать котенка скорей! Вперёд! Потушим же пожар!

Физкультминутка.

Вот какой котишка, (идут «кошачьим» шагом)[/i]

Круглая мордашка, (гладят лицо)

А на каждой лапке

Коготки – царапки. (изображают когти)

Все ему игрушки-

Кубик и катушка. (прыжки на месте)

Котик, словно мячик,

По квартире скачет. (прыгают друг за другом по кругу)

«Тили-тили-тили-бом! Загорелся Кошкин дом». Конспект занятия во второй младшей группе

Воспитатель: Ребята как называется машина, на которой ездят пожарные?

Дети: Пожарная машина.

Воспитатель: Приглашаю и вас садиться в нашу пожарную машину и скорее добраться до нужного нам дома.

Воспитатель: Вот и приехали. Вон котёнок плачет. Что нам нужно, чтобы потушить огонь? Как же нам помочь котенку?

Дети: Шланг с водой.

Воспитатель: Какие молодцы, как же я сама не догадалась. Давайте примемся за дело. Но для начала разомнём наши ручки.

Пальчиковая игра «Дружба»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики (Пальцы рук соединяются ритмично в замок)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

(Ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять,

(Поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев)

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать. (руки вниз, встряхнуть кистями)

Воспитатель: Ну вот, ручки встряхнули и беремся дружно за шланг. Приступаем дружно к спасению котенка. Будем водой тушить огонь. Раз, два, три, четыре, пять - направляем напор воды! Молодцы!

Дети: Ураааа!

Воспитатель: Котенка спасли! Кошка счастлива и довольна. Она всем говорит большое спасибо!

А теперь ребята предлагаю смастерить своими ручками аппликацию «Пожарный», но не простую а с вашими ладошками. Ведь сегодня вы помогли котенку спастись от огня, все вместе – дружно. Хорошо потрудились. Прошу проходить на свои рабочие места. Приступаем творить красоту.

Перед вами лежат круги и шляпки. Посмотрите на мою работу, что получилось?

Дети: Пожарный!

Воспитатель: Правильно!

Берем круги для начала и аккуратно приклеиваем, чтобы получилось лицо пожарного. Дальше берем каску красного цвета и аккуратно приклеиваем на голову пожарному. Что осталось приклеить на каску?

Дети: Значок

Воспитатель: Верно, какие вы у меня молодцы! И заканчивая пожарного приклеиваем ему глазки и дорисовываем улыбку.

А теперь свою левую ладошку опускаем в тарелочку с красной краской. Прикладываем свою ручку и делаем отпечаток. Берём салфеточки и протираем левую ручку. Теперь проделываем эту же работу с правой ручкой, также опускаем в тарелочку и прикладываем с другой стороны на ваши работы. Что получилось у вас?

Дети: Ручки!

Воспитатель: А теперь ребята, предлагаю пока вы вытирается ручки, послушать стихотворение о пожаре.

При пожаре, при пожаре

Набирают «01».

При пожаре, при пожаре

Не будь дома ты один.

Ты из дома выбегай,

И соседям сообщай.

И в конце предлагаю посмотреть на наши работы, что у нас получилось.

Какие вы молодцы! Все справились! Какую работы выполнили сегодня! Уф!

Публикации по теме:

Развлечение по пожарной безопасности «Загорелся кошкин дом» для детей старшей группыРазвлечение по пожарной безопасности «Загорелся кошкин дом» для детей старшей группы Цель: развивать уважение и интерес к профессии «пожарный» по средствам подвижных игр и эстафет Задачи: - формировать представления о подручных.

Фотоотчёт «Тили-бом, загорелся кошкин дом»Фотоотчёт «Тили-бом, загорелся кошкин дом» В группе раннего возраста прошел тематически день по пожарной безопасности, целью которого является – дать детям первичные представления.

Мастер-класс по пластилинографии «Загорелся кошкин дом»Мастер-класс по пластилинографии «Загорелся кошкин дом» Мастер-класс по пластилинографии «Загорелся Кошкин дом». Мастер – класс предназначен для педагогов и детей старшего дошкольного возраста.

Конспект открытой образовательной ситуации «Кошкин дом» во второй младшей группеКонспект открытой образовательной ситуации «Кошкин дом» во второй младшей группе Возрастная группа: вторая младшая группа (3-4 года). Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие. Виды.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Тили-тили-тили-бом! Загорелся Кошкин дом». Конспект занятия во второй младшей группе
Опубликовано: 17 декабря 2024 в 23:40
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Тили-тили-тили-бом! Загорелся Кошкин дом». Конспект занятия во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Карпусенко (УИ 3479265) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
28 января 2025 вторник
День лего-конструирования!
Знакомимся с художником Куинджи
29 января 2025 среда
Слава русским первооткрывателям!
Торжественное открытие акции ко Дню Победы!
Материалы для подготовки празднования 9 мая

День открытия 2025 года - Года защитника Отечества!
*
Развиваемся, играя!
Изучаем транспорт и машины!
Знакомимся с писателем и его героями!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД