Приложение МААМ

Работа над речевым дыханием как часть логопедичекой работы (5 фото)

Людмила Груздева
Работа над речевым дыханием как часть логопедичекой работы
▼ Скачать + Заказать документы

Работа над речевым дыханием - как часть логопедичекой работы.

Речевое дыхание — основа звучащей речи, источник образования звуков, голоса. Хорошо поставленное дыхание обеспечивает ясную дикцию и четкое произношение звуков. Важность выработки речевого дыхания, тесно связаня с постановкой правильного произношения.

Темочки:

Формирование речевого дыхания зависит от правильного функционирования физиологического дыхания. Оно отличается от речевого тем, что в процессе высказывания после вдоха, который чаще всего осуществляется одновременно через рот и нос, следует пауза, а затем плавный выдох (при физиологическом дыхании после вдоха сразу следует выдох, а потом пауза). Речевое дыхание осуществляется произвольно, неречевое — автоматически.

При речевом дыхании выдох в зависимости от содержания высказывания может быть то короче, то длиннее; вдох осуществляется одним импульсом, выдох — несколькими и постоянно меняется по своей силе. Чтобы научить ребёнка владеть голосом, надо научить его правильно дышать: и та и другая функция выполняются одними и теми же органами.

Правильно дышать — это значит, что надо сделать короткий глубокий вдох и плавный, экономный выдох. Такое выполнение движений представляет трудность для детей, у которых имеются речевые нарушения. С ними необходимо планомерно работать над формированием речевого дыхания, начиная с лёгких дыхательных упражнений, переходя к более сложным.

Логопедическая практика показывает, что речевые нарушения у детей дошкольного возраста становятся все более сложными.

В связи с этой проблемой особое значение стали придавать дыхательной гимнастике. Цель дыхательных упражнений – увеличить объём дыхания, нормализовать его ритм, выработать плавный, экономный выдох.

Разработаны комплексы дыхательной гимнастики, где учитываются:

- эффективность каждого упражнения для закаливания и оздоровления детей в условиях дошкольного учреждения;

- доступную степень сложности упражнений для детей разного возраста;

- степень влияния упражнений на укрепление дыхательной мускулатуры, вентиляцию всех отделов лёгких, развитие верхних дыхательных путей и т. д.

Комплексное воздействие на дыхательную систему ребенка осуществляется нами в двух аспектах:

- участие в процессе коррекции разных специалистов (логопеда, воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физическому воспитанию);

- использование дыхательных упражнений в течение дня в разных режимных моментах (логотренинги, прогулки, самостоятельная деятельность, занятия).

Очень важно уделять развитию речевого дыхания отдельное внимание. Не стоит игнорировать его, ведь, без правильного вдоха и выдоха, не будет правильной речи. А это значит, что возникнут проблемы не только со здоровьем, но и с общением.

Работа над речевым дыханием как часть логопедичекой работы
Фото №1 Работа над речевым дыханием как часть Фото №2 Работа логопеда логопедичекой работы Фото №3 Речевое дыхание основа звучащей речи источник образования звуков голоса

Игры-упражнения, способствующие развитию силы и длительности выдоха: "Самолетик" (сдувание с кончика носа полоски из ваты, "Заведи моторчик" (выдыхать воздух на вертушку) “Греем ручки” (выдыхание струи воздуха на ладони, “Снежинки” (сдувание со стола комочков ваты, “Листья падают и кружатся” (сдувание вырезанных из тонкой цветной бумаги листьев деревьев, “Цветной фонтанчик” (поддувание дождика, прикрепленного к палочке, “Свечка” (задувание свечи, “Ветряная мельница” (вращение ветряных игрушек, “Лети, лети, лепесток” (приведение в движение изготовленного из цветной бумаги “цветика-семицветика”, “Цветочек” (сделать вдох и задержать дыхание, понюхать цветочек, вдохнув аромат, "Футбол" (загони мяч в ворота, "Ветерок в бутылке" (при помощи воздушнойструизаставить двигаться пенопластовые шарики, "Буря в стакане" (выдох вводу через трубочку, “Покатай карандаш” (детям предлагается вдохнуть через нос и, выдыхая через нос, прокатить по гладкой поверхности круглый карандаш, “Загони машину в гараж” (через короткую трубочку дети задувают бумажные машины в гараж) и т. д.

Спасибо всем за внимание!

Фото №4 Хорошо поставленное дыхание обеспечивает ясную дикцию и четкое произношение звуков
Публикации по теме:

Опыт работы по теме «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОО». 1 часть ОПЫТ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ «ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА В ДОО – СОЗДАНИЕ ОПТИМАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ».

Опыт работы по теме «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОО». 2 часть I. Физкультурное занятие - основная форма физического воспитания, направленная на ознакомление детей с основными общеразвивающими движениями,.

Опыт работы по теме «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОО». 3 часть VII. Физкультурные праздники являются эффективной формой активного отдыха детей. Практика дошкольных учреждений показала значимость праздников.

Работа над нашими мультфильмамиРабота над нашими мультфильмами . Мы с ребятами в нашем детском саду создаем мультфильмы,становимся декораторами, монтажерами, кукловодами! Наши мультфильмы побывали на.

Работа над ошибками по русскому языку в начальной школе Работа над ошибками. 1. Пропуск или замена буквы. Выпиши слово. Подчеркни в нём пропущенную букву. Например: ученик, звонок. 2. Большая буква.

Фотоотчет «Работа над стопами, в целях профилактики плоскостопия»Фотоотчет «Работа над стопами, в целях профилактики плоскостопия» Фундамент здоровья закладывается с дошкольного возраста. Именно в это время активно развиваются все органы и системы организма. Комплексный.

Работа над текстовой задачей в начальной школе Как помочь ребенку справиться с решением текстовой задачи? Для того, чтобы организовать разноуровневую работу над задачей в одно и то же.

Стенгазета как форма работы над развитием речи дошкольника.Стенгазета как форма работы над развитием речи дошкольника. Важнейшим средством развития речи является общение. Общение – взаимодействие двух (и более) людей, направленное на согласование и объединение.

Методика работы над сказками А. С. Пушкина в процессе разнообразных форм работы со старшими дошкольниками Старший дошкольный возраст - существенный этап становления нравственного облика ребенка, когда совершается его вступление в мир общественных.

Опыт работы по нравственному воспитанию дошкольников. Работа с детьми и родителями над проектом «Традиции нашей семьи»Опыт работы по нравственному воспитанию дошкольников. Работа с детьми и родителями над проектом «Традиции нашей семьи» Работа с детьми и родителями над проектом «Традиции нашей семьи!» Традиции нашей семьи. Какие мы — такие и наши дети! Семейной традицией.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа над речевым дыханием как часть логопедичекой работы
Опубликовано: 14 января 2019 в 19:33
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Работа над речевым дыханием как часть логопедичекой работы» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Груздева (УИ 925649) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД