Приложение МААМ

Работа над речевым дыханием как часть логопедичекой работы (5 фото)

Людмила Груздева
Работа над речевым дыханием как часть логопедичекой работы
▼ Скачать + Заказать документы

Работа над речевым дыханием - как часть логопедичекой работы.

Речевое дыхание — основа звучащей речи, источник образования звуков, голоса. Хорошо поставленное дыхание обеспечивает ясную дикцию и четкое произношение звуков. Важность выработки речевого дыхания, тесно связаня с постановкой правильного произношения.

Публикация «Работа над речевым дыханием как часть логопедичекой работы» размещена в разделах

Формирование речевого дыхания зависит от правильного функционирования физиологического дыхания. Оно отличается от речевого тем, что в процессе высказывания после вдоха, который чаще всего осуществляется одновременно через рот и нос, следует пауза, а затем плавный выдох (при физиологическом дыхании после вдоха сразу следует выдох, а потом пауза). Речевое дыхание осуществляется произвольно, неречевое — автоматически.

При речевом дыхании выдох в зависимости от содержания высказывания может быть то короче, то длиннее; вдох осуществляется одним импульсом, выдох — несколькими и постоянно меняется по своей силе. Чтобы научить ребёнка владеть голосом, надо научить его правильно дышать: и та и другая функция выполняются одними и теми же органами.

Правильно дышать — это значит, что надо сделать короткий глубокий вдох и плавный, экономный выдох. Такое выполнение движений представляет трудность для детей, у которых имеются речевые нарушения. С ними необходимо планомерно работать над формированием речевого дыхания, начиная с лёгких дыхательных упражнений, переходя к более сложным.

Логопедическая практика показывает, что речевые нарушения у детей дошкольного возраста становятся все более сложными.

В связи с этой проблемой особое значение стали придавать дыхательной гимнастике. Цель дыхательных упражнений – увеличить объём дыхания, нормализовать его ритм, выработать плавный, экономный выдох.

Разработаны комплексы дыхательной гимнастики, где учитываются:

- эффективность каждого упражнения для закаливания и оздоровления детей в условиях дошкольного учреждения;

- доступную степень сложности упражнений для детей разного возраста;

- степень влияния упражнений на укрепление дыхательной мускулатуры, вентиляцию всех отделов лёгких, развитие верхних дыхательных путей и т. д.

Комплексное воздействие на дыхательную систему ребенка осуществляется нами в двух аспектах:

- участие в процессе коррекции разных специалистов (логопеда, воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физическому воспитанию);

- использование дыхательных упражнений в течение дня в разных режимных моментах (логотренинги, прогулки, самостоятельная деятельность, занятия).

Очень важно уделять развитию речевого дыхания отдельное внимание. Не стоит игнорировать его, ведь, без правильного вдоха и выдоха, не будет правильной речи. А это значит, что возникнут проблемы не только со здоровьем, но и с общением.

Работа над речевым дыханием как часть логопедичекой работы
Фото №1 Работа над речевым дыханием как часть Фото №2 Работа логопеда Фото №3 Логопедия логопедичекой работы

Игры-упражнения, способствующие развитию силы и длительности выдоха: "Самолетик" (сдувание с кончика носа полоски из ваты, "Заведи моторчик" (выдыхать воздух на вертушку) “Греем ручки” (выдыхание струи воздуха на ладони, “Снежинки” (сдувание со стола комочков ваты, “Листья падают и кружатся” (сдувание вырезанных из тонкой цветной бумаги листьев деревьев, “Цветной фонтанчик” (поддувание дождика, прикрепленного к палочке, “Свечка” (задувание свечи, “Ветряная мельница” (вращение ветряных игрушек, “Лети, лети, лепесток” (приведение в движение изготовленного из цветной бумаги “цветика-семицветика”, “Цветочек” (сделать вдох и задержать дыхание, понюхать цветочек, вдохнув аромат, "Футбол" (загони мяч в ворота, "Ветерок в бутылке" (при помощи воздушнойструизаставить двигаться пенопластовые шарики, "Буря в стакане" (выдох вводу через трубочку, “Покатай карандаш” (детям предлагается вдохнуть через нос и, выдыхая через нос, прокатить по гладкой поверхности круглый карандаш, “Загони машину в гараж” (через короткую трубочку дети задувают бумажные машины в гараж) и т. д.

Спасибо всем за внимание!

Фото №4 Речевое дыхание основа звучащей речи источник образования звуков голоса
Публикации по теме:

Опыт работы по теме «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОО». 1 часть ОПЫТ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ «ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА В ДОО – СОЗДАНИЕ ОПТИМАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ».

Опыт работы по теме «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОО». 2 часть I. Физкультурное занятие - основная форма физического воспитания, направленная на ознакомление детей с основными общеразвивающими движениями,.

Опыт работы по теме «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОО». 3 часть VII. Физкультурные праздники являются эффективной формой активного отдыха детей. Практика дошкольных учреждений показала значимость праздников.

Работа над нашими мультфильмамиРабота над нашими мультфильмами . Мы с ребятами в нашем детском саду создаем мультфильмы,становимся декораторами, монтажерами, кукловодами! Наши мультфильмы побывали на.

Работа над ошибками по русскому языку в начальной школе Работа над ошибками. 1. Пропуск или замена буквы. Выпиши слово. Подчеркни в нём пропущенную букву. Например: ученик, звонок. 2. Большая буква.

Фотоотчет «Работа над стопами, в целях профилактики плоскостопия»Фотоотчет «Работа над стопами, в целях профилактики плоскостопия» Фундамент здоровья закладывается с дошкольного возраста. Именно в это время активно развиваются все органы и системы организма. Комплексный.

Работа над текстовой задачей в начальной школе Как помочь ребенку справиться с решением текстовой задачи? Для того, чтобы организовать разноуровневую работу над задачей в одно и то же.

Стенгазета как форма работы над развитием речи дошкольника.Стенгазета как форма работы над развитием речи дошкольника. Важнейшим средством развития речи является общение. Общение – взаимодействие двух (и более) людей, направленное на согласование и объединение.

Методика работы над сказками А. С. Пушкина в процессе разнообразных форм работы со старшими дошкольниками Старший дошкольный возраст - существенный этап становления нравственного облика ребенка, когда совершается его вступление в мир общественных.

Опыт работы по нравственному воспитанию дошкольников. Работа с детьми и родителями над проектом «Традиции нашей семьи»Опыт работы по нравственному воспитанию дошкольников. Работа с детьми и родителями над проектом «Традиции нашей семьи» Работа с детьми и родителями над проектом «Традиции нашей семьи!» Традиции нашей семьи. Какие мы — такие и наши дети! Семейной традицией.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа над речевым дыханием как часть логопедичекой работы
Опубликовано: 14 января 2019 в 19:33
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Работа над речевым дыханием как часть логопедичекой работы» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Груздева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД