Екатерина Ятрушева
Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение :
«Путешествие в страну дорожных знаков»
Вед: Ребята, сегодня мы получили вот такое письмо (раскрывает конверт, читает) :
«Мы, жители страны Дорожных Знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе-Неумехе. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!»
Публикация «Развлечение „Путешествие в страну дорожных знаков“» размещена в разделах
- Дорожные знаки
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Праздник дорожных знаков
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Да, ребята, как видите, произошло большое несчастье. Без дорожных знаков, светофора и четких строгих правил очень трудно и машинам и пешеходам. Вы согласны помочь жителям страны Дорожных Знаков?
Дети: Да!
Вед: Ну что же, тогда не будем терять времени даром и отправимся в путь с веселой песней.
(исполняется песня «Мы едем, едем, едем в далекие края…»)
Появляется мальчик. На груди у него перевернутая обратной стороной табличка с изображением дорожного знака. Он плачет.)
Вед: Ребята, кто это?
Мальчик: Я – дорожный знак. Меня заколдовала Помеха-Неумеха. Какой именно я знак вы узнаете только тогда, когда отгадаете эти загадки:
1 Маленькие домики
По улице бегут,
Мальчиков и девочек
Домики везут. (Автомобили)
2 В два ряда дома стоят.
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга глядят. (Улица)
3 Что за чудо – этот дом.
Окна светятся кругом,
Носит обувь из резины
А питается бензином? (Автобус)
Мальчик: Загадки вы отгадали правильно. А теперь смотрите. (Перевертывает табличку) Узнаете меня? Я знак «Поворот». Где вы меня можете встретить?
Дети: На дороге.
Вед: Правильно.
Ребенок: На двух колесах я качу,
Двумя педалями верчу,
За руль держусь, гляжу вперед
И вижу – скоро поворот!
Вед: Помните, дети: выезжать на велосипеде на проезжую часть улицы, дороги разрешено лишь тем, кому больше четырнадцати лет.
А сейчас проведем игру-соревнование «Кто быстрей?». (Дети должны собрать из деталей конструктора машины. Участвуют две команды, в каждой по 4 человека).
Вбегает Кот.
Вед: Кто ты?
Кот: Я ученик светофорных наук – Кот.
Вед: Кот, а ты знаешь правила дорожного движения?
Кот: А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь!
Вед: Ну что же, сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу.
Кот: Как? На четырех лапах.
Вед: Ребята, правильно он ответил?
Дети: Нет!
Вед: А как надо?
Ребенок: Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
Вед: Правильно. А тебе, Кот, второй вопрос: как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?
Кот: Надо обойти автобус. А ещё проще – пролезть между колесами.
Вед: Ребята, поможем Коту, он совсем запутался.
Дети: Надо подождать, пока автобус отойдет. Внимательно посмотреть по обеим сторонам дороги и затем переходить. А если рядом есть обозначенный пешеходный переход, надо переходить только по нему.
Вед: А теперь, Кот, ответь на последний вопрос: можно ли играть на проезжей части?
Кот: Смотря во что. В шахматы нельзя.
Вед: А почему?
Кот: Машины мне фигуры посбивают. А вот в мячик можно. Ёще как!
Вед: А вы, ребята, согласны с Котом?
Дети: Нет!
Ребенок: Правил дорожных
На свете немало.
Все бы их выучить
Нам не мешало,
Но основное из правил движения
Знать как таблицу
Должны умножения.
Все: На мостовой – не играть,
Не кататься
Если ты хочешь здоровым остаться!
Кот: Спасибо, вы многое знаете и меня научили. Мне с вами интересно. Я понял, что не знать правила дорожного движения – плохо! А теперь послушайте стихи. Там, где нужно, вы должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!»
Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
Дети: Это я, это я
Это все мои друзья!
Кот: Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора? (Дети молчат)
Знает кто, что красный свет –
Это значит хода нет?
Дети: Это я, это я
Это все мои друзья!
Кот: Молодцы, ребята, вы хорошо знаете правила дорожного движения.
Вед: Ребята, посмотрите, что это такое? (Показывает на светофор)
С виду грозный и серьезный, очень важный светофор
С перекрестка, с перекрестка
На меня глядит в упор.
Все, что хочет он сказать,
Я умею, я умею по глазам
Его читать!
Различать ты должен ясно –
Цвет зеленый, желтый, красный!
Вед: Сейчас мы проверим, умеете ли вы быть внимательными и знаете ли сигналы светофора.
Я буду показывать вам сигналы светофора. На зеленый свет вы должны легонько притопывать ногами, как будто идете. На желтый – хлопать в ладоши, на красный – соблюдать полную тишину.
Вед: Молодцы, вы очень внимательные. Это поможет вам правильно переходить дорогу вместе со взрослыми.
Ребята, а как же заколдованные дорожные знаки?
Кот: Я открою вам одну тайну: я знаю, как спасти дорожные знаки. Нужно вместе сказать такие волшебные слова: «Знаки, знаки! Отзовитесь, к нам скорее воротитесь!»
(Появляются дорожные знаки)
Дорож. Знаки : Мы рады, очень рады,
Что вы спасли всех нас.
Веселый танец дружбы
Станцуем мы сейчас!
Вед: Мы совершили сегодня хорошее дело – спасли от Помехи-Неумехи Дорожные Знаки. На улицах страны Дорожных Знаков не будет больше беспорядка.