онянова юлия
Проект взаимодействия ДОО и семьи по обеспечению готовности детей к обучению в школе
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта: практико-ориентированный.
Вид проекта: долгосрочный.
Цель проекта: Организация деятельности, ориентированной на создание пространства взаимодействия педагогов и родителей в аспекте подготовки детей к обучению в школе.
Задачи:
1. Выявить интересы, потребности родителей, уровень их педагогической грамотности.
2. Познакомить родителей с возрастными и психологическими особенностями детей старшего дошкольного возраста.
3. Повысить компетентность родителей в вопросах подготовки детей к школе.
Публикация «Проект взаимодействия ДОО и семьи по обеспечению готовности детей к обучению в школе» размещена в разделах
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Семья. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2014
4. Формировать у родителей практические навыки в воспитании и развитии детей 6-7 лет.
Актуальность:
Главная цель дошкольного образования – подготовка детей к школьному обучению и обеспечение равных стартовых возможностей для всех детей на дошкольной ступени при переходе к обучению в начальную школу, которая формируется постепенно.
Старший дошкольный возраст является важным этапом интенсивного психического развития. Именно в этом возрасте происходят прогрессивные изменения во всех сферах, начиная от совершенствования психофизиологических функций и кончая возникновением сложных личностных новообразований.
Согласно закону РФ «Об образовании» приоритетная роль в воспитании ребенка принадлежит родителям, при этом акцентируется внимание на том, что педагоги дошкольных образовательных учреждений призваны оказывать родителям помощь.
В настоящее время многие родители либо перекладывают подготовку детей к школе полностью на детский сад; либо не доверяют педагогам ДОУ и самостоятельно пытаются решить эту проблему.
Таким образом, существуют расхождения в понимании роли взаимодействия детского сада и семьи в реализации единой цели – подготовки ребенка к школе.
Срок реализации проекта: август 2013г. – май 2014г.
Участники проекта: педагоги, дети, родители.
Ожидаемые и прогнозируемые результаты:
1. Повышение уровня готовности детей к обучению в школе;
2. Повышение педагогической компетентности педагогов и родителей в аспекте готовности и адаптации детей к школьному обучению;
3. Создание позитивного «образа ближайшего будущего» для уверенного вхождения родителей и детей в мир школы;
4. Определение эффективных форм и содержания взаимодействия педагогов и родителей;
5. Повышение уровня педагогической рефлексии и стремления к самообразованию у родителей и педагогов.
Описание этапов.
I этап – подготовительный (август – сентябрь 2013г.):
1. Изучение и анализ методической литературы по вопросам готовности детей к обучению в школе.
2. Мониторинг запросов, интересов и пожеланий родителей при организации образовательных и воспитательных услуг в ДОО.
3. Постановка цели и задач.
4. Планирование деятельности по реализации проекта.
5. Сообщение участникам о начале проекта.
6. Подбор диагностического материала для детей.
7. Оформление уголков, папок-раскладушек в подготовительной группе «Советы психолога»:
- Как преодолеть страх перед школой;
- Памятка родителям первоклассникам;
- 12 советов родителям будущих первоклассников.
8. Диагностика школьной готовности.
II этап – практический (октябрь 2013г. – апрель 2014г):
1. Консультация психолога «Роль игры при подготовке ребенка к школе».
2. Индивидуальное консультирование психолога семей группы риска СОП.
3. Открытые индивидуальные занятия по звукопроизношению учителя-логопеда.
4. Круглый стол «Игры для развития фонематического слуха и восприятия» учителя – логопеда.
5. Чтение художественной литературы детям по данной теме.
6. Консультация: «Развитие произвольности внимания в старшем дошкольном возрасте».
7. Родительское собрание «Развитие произвольности психических процессов как одно из условий подготовки детей к обучению в школе».
8. Практикум логопеда «Артикуляционная, пальчиковая и дыхательная гимнастики».
9. Консультация: «Развития логического мышления в старшем дошкольном возрасте».
10. Консультация учителя – логопеда «Развитие функционального базиса чтения и письма».
11. Консультация логопеда «Развитие графомоторного навыка у детей».
12. Индивидуальные консультации узких специалистов.
13. Консультация «Влияние классической музыки на эстетическое воспитание ребенка»
14. Консультация педагога-психолога «Формирование мотивационной готовности к школе».
15. Консультация психолога: «У каждого первоклассника – свой темперамент».
16. Родительские академия: «Школьная готовность. Встреча с педагогами школ».
17. Консультация инструктора по ФИЗО с элементами практикума «Оздоровительно-развивающие игры для коррекции плоскостопия».
18. Уголок для родителей: «Как подготовить руку к письму».
19. Консультация психолога: «Формирование произвольности как одного из условий успешной подготовки к школе».
20. Оформление наглядной информации: «Первоклассник и первоклассница – два разных мира».
21. Уголок для родителей: «Красивая осанка».
22. Развивающие занятия с детьми педагогов группы, педагога-психолога, учителя-логопеда, инструктора по физическому воспитанию, музыкальных руководителей.
23. Работа познавательной игротеки.
24. Экскурсия в школу.
III этап – контрольно-оценочный (май 2014г.):
1. Мониторинг школьной готовности детей подготовительной к школе группы.
2. Мониторинг: «Выявление педагогической компетентности родителей по вопросам готовности детей к школьному обучению».
3. Мониторинг: «Эффективность работы ДОО с семьей по подготовке детей к обучению в школе»».
4. Родительское собрание: «Овладение детьми программой детского сада».
5. Выступления узких специалистов на родительских собраниях:
• «О результатах логопедической работы с детьми в 2013-2014 уч. году».
• «О результатах диагностики готовности к школе».
Результат:
100% детей подготовлены к школе;
100% специалистов ДОО приняли активное участие в реализации проекта;
92% родителей приняли активное участие в реализации проекта, повысили свою педагогическую компетентность по подготовке детей к обучению в школе.