Хакимова Лейла
Ниткография. Нетрадиционная изобразительная деятельность
▼ Скачать + Заказать документы
«Ниткография»
«Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».
(В. А. Сухомлинский)
Ниткография – это нетрадиционная изобразительная деятельность. Выкладывание с помощью толстой нити контурных изображений различных предметов, то есть «рисование» с помощью нити.
Главная цель таких занятий: создание условий для экспериментальной деятельности ребёнка в области освоения образности и символики цвета.
Публикация «Ниткография, Нетрадиционная изобразительная деятельность» размещена в разделах
Задачи: - учить детей обращаться к своему опыту, анализировать свои чувства, творить новые смыслы и формы; - развивать творческий потенциал детей: фантазию и образное мышление; - привить художественные навыки и эстетический вкус.
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогики на современном этапе. Изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей. Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить.
Ниткография — выкладывание с помощью толстой нити контурных изображений различных предметов, то есть «рисование» с помощью нити. Эта техника зародилась в Мексике. Местные мастера создавали картины с этническим колоритом из толстой шерстяной пряжи. Основа пропитывалась особой смесью с содержанием сосновой смолы и пчелиного воска, а разноцветные нити образовывали различные узоры. Благодаря простоте исполнения ниткография популярна и в наше время
Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.
Нетрадиционные техники рисования - это настоящее пламя творчества, это толчок к развитию воображения, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности.
Практиковать рисование нитками в детском саду можно уже со средней группы.
Для ниткографии понадобятся :
• Основа —любая шероховатая поверхность белого или иного цвета: плотная бумага, картон, бархатная бумага, кусочек фланелевой ткани. Основа может иметь форму какого-то предмета, который дети будут украшать нитками (шаблон варежек, валенок, блюда, скатерти).
• Шерстяная, акриловая или хлопчатобумажная нить (достаточно толстая - не менее 2 мм). Длина цельной нити зависит от конкретных объектов рисунка. Нитка может быть заранее нарезана на мелкие кусочки. Нить для рисования нужно выбирать толстую и нескользящую.
• Клей ПВА.
• Кисточки для клея.
• Ножницы.
• Тонкие деревянные палочки или зубочистки — для того чтобы нить ложилась ровнее.
• Простой карандаш для рисования.
Основные приёмы ниткографии:
Вначале на основе выполняется рисунок простым карандашом. В средней группе это делает воспитатель, старшие дошкольники могут делать это самостоятельно или берется готовый шаблон
1. СПОСОБ:
Контур изображения промазывается клеем и к нему приклеивается нитка. Уложить её ровно поможет зубочистка.
2. СПОСОБ:
Изображение предмета можно полностью заполнить пряжей в соответствии с цветовым замыслом композиции. При этом нитки можно закрутить по спирали или уложить в ряд в любом направлении, главное, чтобы были уложены как можно плотнее к друг другу. После этого высушить картину и прогладить ее утюгом через мокрую ткань.
3. СПОСОБ:
Изображение предмета можно заполнить мелко нарезанной пряжей. При этом подготовленное изображение промазывается клеем полностью. После этого заполняется мелко нарезанными нитями каждая деталь рисунка своим цветом. Прижав на несколько секунд чистым листом бумаги для прочного приклеивания, готовый рисунок оставляем сушиться.
4. СПОСОБ:
Комбинированный способ. При этом нить выкладывается целой пряжей в разных направлениях в соответствии с рисунком. А потом заполняется оставшееся пространство (фон) мелко нарезанной пряжей.
На самом деле вариантов работы с нитью много, а это лишь несколько вариантов. Как использовать эту технику вы можете решить самостоятельно.
Занятие с податливой, мягкой, пушистой нитью успокаивает детей, развивает речь, а также вызывает интерес к декоративно-прикладному искусству.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!