Ягодкина Светлана
Конспект занятия по направлению «Познавательное развитие» для детей подготовительной к школе группы «Юные финансисты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по направлению «Познавательное развитие» для детей подготовительной к школе группе
Тема: «Юные финансисты»
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных элементарных экономических представлений.
Программные задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий
- Темочки
Образовательные: закрепить представления детей экономических понятиях: деньги, семейный бюджет: доход и расход; закреплять умение следовать списку покупок, рассчитывая бюджет; совершенствовать умение классифицировать виды доходов и расходов; совершенствовать знания детей о классификации магазинов.
Развивающие: развивать речь, обогащать словарный запас; развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение.
Воспитательные: воспитывать любознательность в процессе познавательно- игровой деятельности; воспитывать отзывчивость; воспитывать умение работать в коллективе.
Оборудование: ноутбук; мультимедийная установка; презентация; картинки для плана (магазин, доходы и расходы, разные магазины); эмблемы по кол-ву детей
Методы и приёмы: словесный (беседа, поощрение, объяснение, наводящие вопросы); наглядный (показ, демонстрационный материал, использование ИКТ); практический (игры и упражнения)
Словарная работа: бюджет, деньги, рубли, стипендия, зарплата, пенсия.
Предварительная работа: проведение бесед о деньгах, семейном бюджете, потребностях
Технологии: сотрудничества, деятельностного подхода, здоровье сберегающая технология, игровая, ИКТ
ХОД:
Мотивация:
(звук уведомления)
Д: вам пришло уведомление.
В: ой, ребята, действительно.
Д: давайте посмотрим, что это.
В: это голосовое сообщение от блогера Влада а4.
Д: давайте послушаем!.
Сообщение: «Иии…всем привет, это я Влад а4! Ребята, я хочу проверить ваши знания и для этого, я приготовил вам классный экономический челлендж в котором вам нужно распределить доходы и расходы, сходить в магазин и определить к какому магазину относятся определенные предметы. вы готовы его пройти?»
Д: да, мы готовы!
Планирование деятельности:
В: итак, ребята, что нам нужно сделать?
Д: нам нужно распределить доходы и расходы, сходить в магазин и определить к кому какой доход относится.
В: верно, давайте составим план, с чего мы начнем проходить челлендж. я буду прикреплять к доске картинки, соответствующее заданиям.
Д: мы сначала сходим в магазин.
В: так, хорошо, еще нам нужно распределить доходы и расходы и определить к кому какой доход относится, что будет следующее?
Д: распределим доходы и расходы.
В: отлично, последним заданием будет определение к какому магазину относятся определенные предметы. у нас есть план, давайте приступим к его выполнению.
Реализация:
В: итак, первое задание, нам нужно сходить в магазин (слайд 1)
В: ребята, у вас есть список покупок и определенная сумма денег на которую вам нужно всё купить, как вы думаете, у вас получится? (слайд 2)
Д: да, у нас получится!
В: отлично, тогда давай приступим, вот 1 отдел, что нам нужно купить? (слайд 3)
Д: хлеб.
В: отлично, следующий отдел, что покупаем? (слайд 4)
Д: молоко.
В: молодцы, а в этом отделе? (слайд 5)
Д: колбасу.
В: вы отлично справляетесь с заданием! а что мы в этом отделе ещё не купили? (слайд 5)
Д: сыр!
В: молодцы! мы справились с первым заданием! мы на шаг ближе к выполнению челленджа.
В: какое следующее задание?
Д: распределение доходов и расходов.
В: верно.
В: я начну, а вы предложение заканчивайте: доход или расход
мама получила зарплату - доход
бабушка заболела - расход
выиграла приз - доход
потеряла кошелёк - расход
продала бабушка пирожки – доход
заплатили за квартиру – расход
нашла монетку – доход
купили куклу – расход
В: верно, молодцы! у нас осталось последнее задание, какое?
Д: определить к какому магазину относятся определенные предметы
В: но перед его выполнением, давайте немного отдохнём
Физкультминутка
Мы бежали по дорожке (бег на месте)
Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)
Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)
Где же обувь нам добыть? (Обнять щёки и покачать головой)
Будем обувь покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 – 7 раз)
Станем денежки считать (потереть большим пальцем другие пальцы, обеими руками одновременно)
Один рубль, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)
Вот мы туфельки купили! (указываем руками на обувь, выставляем на пятку, сначала правую ногу, затем левую)
В: давайте попробуем выполнить последнее задание!
В: у нас есть 5 магазинов и много предметов. нам нужно все их распределить. (слайд 6)
В: итак первый магазин – это магазин «обуви». какие предметы сюда отнесём?
следующий магазин – это магазин «одежды». какие предметы сюда отнесём?
следующий магазин – это магазин «овощи и фрукты». какие предметы сюда отнесём?
следующий магазин – это магазин «мебели». какие предметы сюда отнесём?
следующий магазин – это «книжный магазин». какие предметы сюда отнесём?
В: вы молодцы! ой, нам что-то пришло, смотрите
Сообщение: «это Влад а4, ребята, вы выполнили все мои задания и я теперь уверен в ваших знаниях, за пройденный челлендж, вы получаете мои эмблемы! я отправил их курьером, скоро вы их получите! пока, пока ребята!»
(стук в дверь)
В: ребята, смотрите! это эмблемы
Рефлексия:
В: ребята, вот мы и прошли экономический челлендж
В: какие задания мы выполняли?
В: где нам пригодятся знания, которые мы получили сегодня?
В: кто хочет поделиться своими впечатлениями?
В: отлично, ребята, вы молодцы!