Елена Николаевна Кудрявцева
«Весенний букет». Конспект занятия по изодеятельности (декоративная лепка) в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
«ВЕСЕННИЙ БУКЕТ» в подготовительной группе.
Программное содержание: продолжать учить детей создавать цветочные композиции пластическими средствами по мотивам народного искусства. Совершенствовать технику рельефной лепки. Показать способ получения большого количества одинаковых элементов - сворачивание трубочки и разрезание на части. Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками, желание совершать добрые поступки, оказывать помощь товарищам. Воспитывать художественный вкус. Развивать чувство цвета и композиции. Обогащать словарный запас детей словами: панно, эскиз.
Публикация «„Весенний букет“, Конспект занятия по изодеятельности (декоративная лепка) в подготовительной группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по лепке из пластилина на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подготовительная группа
- Цветы. ИЗО, поделки, рисование
- Цветы. Лепка, пластилин
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание произведений декоративно-прикладного искусства с цветочным декором.
Материалы, инструменты, оборудование: картонные одноразовые тарелочки, пластилин, доски, стеки, 2-3 произведения с цветочным декором, простой карандаш, магнитофон.
Ход занятия.
Воспитатель подзывает всех детей к себе и показывает коробку-посылку.
- Ребята, сегодня утром почтальон принёс посылку в нашу группу. На ней написано: «Детям подготовительной группы». Хотите узнать, что там?
-Да.
- Сейчас я открою коробку (открывает)
- Что здесь? (дети смотрят, отвечают)
- Да, здесь письмо и тарелочка. Сейчас прочитаем письмо (открывает конверт).
«Дорогие ребята, вам пишут дети из соседнего детского сада. Скоро у нас будет день рождения детского сада и мы хотим украсить группы, кабинеты, коридоры детскими поделками. Но времени у нас остается немного, и мы решили обратиться к вам за помощью. Помогите нам, пожалуйста, сделайте настенное панно на этих тарелочках. Заранее спасибо. Дети подготовительной группы».
Воспитатель: - Ребята, к нам обратились за помощью дети. Они хотят, чтобы их детский сад был украшен. Как вы думаете, мы сможем помочь им? -Да.
Воспитатель: - Молодцы, мы придем товарищам на помощь, выручим их. Как можно назвать людей, которые приходят на помощь? (добрыми, отзывчивыми)
- Возьмите каждый по тарелочке и садитесь за рабочее место. (Дети садятся за столы).
Воспитатель: - Давайте превратимся в настоящих художников-умельцев и приготовим красивые настенные панно.
- Какое сейчас время года? (Весна)
- Что происходит весной? (Ответы)
Правильно, появляются цветы, травка, листочки — природа начинает просыпаться. Цветы радуют наш глаз.
Воспитатель: - Какие бывают цветы? (Ответы: ромашки, подснежники, тюльпаны, розы)
- Какие бывают листочки? (мелкие, крупные, округлые, удлиненные и
т. д.)
- Какие бывают цветы в букете? (разные, одинаковые)
- Какие слова можно подобрать к слову цветы? (нежные, красивые, воздушные)
- Из каких частей состоят цветы? (лист, стебель, цветок)
- Берем тарелочку, простым карандашом набрасываем эскиз (тонким нажатием карандаша) и начинаем лепить.
Сначала лепим стебельки: раскатываем тонкие жгутики или «колбаски», прикладываем их к фону - «выводим в букет» из одной точки снизу композиции, размещаем просторно, чтобы поместить цветы. Затем прикрепляем листочки.
- Какие бывают листочки? (Ответы)
- Цветы в букете бывают одинаковые или разные: ромашки, розы, тюльпаны или сказочные.
Воспитатель: - Много одинаковых цветов можно сделать так: раскатать толстый валик и сплющить его в ленту, затем раскатать тонкий жгутик другого цвета и положить его на длинный край ленты, аккуратно завернуть ленту в трубочку - получится трубочка с серединкой другого цвета. Нужно разрезать её, как рулет, на много одинаковых кусочков - это и есть цветы. Прикрепляем их к стебелькам. (Показ).
Воспитатель: - Куда обычно ставят цветы? (В вазу)
- Какие бывают вазы? (Высокие, низкие и т. д.)
- Для букета полевых цветов подойдет ваза простой формы, а для сказочных - нужно пофантазировать, украсить причудливым узором.
Физминутка
Наши нежные цветки распускают лепестки
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши алые цветки закрывают лепестки,
Тихо засыпают, головой качают.
(Плавное раскачивание пальцев, помахивание руками перед собой и плавное опускание их на стол).
Воспитатель: - Теперь за работу. Намечаем эскиз карандашом и лепить букеты. (Пока дети лепят, звучит спокойная музыка).
Итог: - Что мы сегодня делали на занятии? (Ответы детей)
- Ребята, вы сегодня хорошо потрудились, помогли своим сверстникам. Они очень обрадуются, когда увидят ваши поделки и будут вам благодарны за помощь.
К анализу привлечь детей: - Какое панно тебе понравилось? Почему? Какой букет лучше получился? И т. д.
- Работы мы аккуратно сложим в коробочку и отнесем в соседний детский сад.