Дмитрий Решетов
Конспект-сценарий спортивного развлечения «День защитника Отечества» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект-сценарий спортивного развлечения «День защитника Отечества»
для подготовительной группы
Цель:
1. Физическое патриотическое развитие воспитанников.
Задачи:
1. Воспитывать целеустремлённость и чувство товарищества при проведении коллективных эстафет;
2. формировать и расширять представлений детей о солдате, формирование сознания необходимости защищать Отечество;
3. укрепление физического и психического здоровья детей;
Публикация «Конспект-сценарий спортивного развлечения „День защитника Отечества“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
4. Развитие основных умений и навыков воспитанников в соответствии с планом работы.
Место проведения: спортивный зал МБДОУ д/с КВ №6 «Незабудка»
Время проведения: 30 минут
Используемый инвентарь: 2 шабры, 2 повязки на глаза, 2 дуги для подлезания, флажки по количеству участников, фишки сигнальные, азбука морзе, стенд, 4 обруча, 2 палочки эстафетные, 2 скакалки коротких.
Подготовительная работа: подготовка инвентаря, на занятиях физического воспитания с детьми проводиться практическая работа в подготовке детей к выполнению определенных элементов физического воспитания, используемых в соревновании, с детьми оговаривается правила поведения, а так же правила обращения с инвентарем.
Ход мероприятия
1. Торжественный вход в зал участников.
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отмечаем День защитника Отечества. У каждого гражданина России есть священная обязанность - оберегать свое родное государство, всеми силами обеспечивать мир и покой своим соотечественникам. Потому есть у него и почетное право называться Защитником Отечества. Всегда, во все времена российское воинство пользовалось заслуженным уважением и славой.
Ну что ж, начнем наш праздник, первое задание будет не очень сложное, до для его выполнения вам потребуется ваша быстрота и ловкость!
2. Эстафеты
• Быстрый и ловкий.
Цель: Формировать умение коллективного взаимодействия, развитие скоростных и скоростно-силовых качеств воспитанников.
Первый участник стоит со скакалкой в руках. По сигналу бежит до стойки, огибает её, вернувшись обратно, передает конец скакалки второму участнику. Они вместе проносят скакалку под ногами всей команды. Первый встает в конец строя, а второй продолжает эстафету выполняет то же задание. Эстафета выполняется каждым членом команды. Выигрывает команда, быстрее выполнившая задание.
Есть такая специальность в армии как саперы. Они пробираются по заминированным территориям как невидимки, выискивая мины. Мы попробуем с Вами превратится в саперах и попробовать на себе эту специальность.
• «Минное поле».
Цель: развитие внимания ребенка, координационных способностей, развитие глазомера, умения распределять мышечные усилия в зависимости от ситуации.
У первого участника в руках два обруча. По сигналу участник кладет первый обруч на пол, встает в него ногами, и кладет следующий обруч впереди предыдущего, встает в него ногами, подбирает предыдущий и кладет следом и так далее. Таким образом участник передвигается до стойки, огибает ее и бежит обратно, взяв обручи в руки, на линии старта передает обручи следующему участнику. Эстафета выполняется каждым членом команды. Выигрывает команда, быстрее выполнившая задание.
В любых войсках нужно всегда быть настороже, всегда докладывая в штаб обо всех происшествиях! Сейчас мы посмотрим, насколько вы ответственны!
• «Доставь пакет».
Цель: Формировать умение коллективного взаимодействия, умения действовать по сигналу.
По сигналу надо пройти под дугой, перепрыгнуть через веревочку, обойти фишки, добежать до стойки и взять флажок в руки помахать им следующему участнику. Только после условного сигнала флажком следующий участник выполняет то же задание и отдает сигнал следующему и так далее. Пакет находится в руках у последнего ребёнка, который выполняет все задания и поднимает пакет вверх около поворотной фишки. Эстафета выполняется каждым членом команды. Выигрывает команда, быстрее выполнившая задание.
Тсс, ребята, мы подошли близко к границе. Вон сторожевой пост и пограничники охраняют территорию.
3. Подвижная игра «Стой, кто идёт!».
Цель: игра направлена на развитие умения воспринимать информацию по тактильным и слуховым ощущениям.
От одной команды выходит два участника, им завязывают глаза и они встают на середину зала – это пограничники. Команда соперников выстраивается в колонну и по сигналу по одному стараются тихо пройти мимо пограничников на противоположную сторону зала. После того, как одна команда выполнила задание, команды меняются местами и то же выполняют поменявшись ролями.
Вспомните, ребята корабль морской, большой такой, красивый, блестит весь. Иногда он ходит в долгие походы, но на нем не всегда проходят учения и всевозможные стрельбы, иногда там проходит совсем не связанная с его предназначением работа. Его уборка.
4. «Моряки».
Цель: формировать умение выполнять элементы физического воспитания с нестандартным оборудованием, развитие ловкости и координации движений.
У направляющих в руках швабра. Около поворотной фишки рассыпаны скомканные листы бумаги. По сигналу первый игрок бежит вперед до поворотной стойки, кладет швабру на пол и подталкивает одну бумажку в сторону старта, как только он добрался до финиша – передает швабру другому игроку и тот выполняет то же задание. Бумажку запрещено трогать руками. Эстафета выполняется каждым членом команды. Выигрывает команда, быстрее выполнившая задание.
5. «Встречная эстафета».
Цель: развитие скоростных способностей.
Команда делится на две колонны и встает напротив друг друга на расстоянии 10-15 метров. Между ними, посередине, дуга для подлезания. В руках у капитана палочка. По сигналу направляющий с палочкой бежит по направлению ко второй колонне, подлезает под дугу и передает палочку следующему участнику из другой колонны, а сам встает конец второй колонны. Следующий игрок выполняет задание и встает в конец первой колонны. Задание выполняется до тех пор, пока все участники колонны не поменяются местами. Эстафета выполняется каждым членом команды. Выигрывает команда, быстрее выполнившая задание.
Я служу сейчас на флоте,
Слух хороший у меня.
Есть такой же и в пехоте —
Дружим с рацией не зря!
Он пропищит вам пару строчек, на языке тире и точек.
6. «Шифровка».
Цель: развитие мышления и интеллектуальных способностей.
Каждой команде выдается азбука Морзе и зашифрованный пароль. Задача- расшифровать и написать пароль на доску. Выигрывает команда, быстрее выполнившая задание.
7. Заключительная часть
Наше спортивное развлечение подходит к концу! И напоследок я хотел бы пожелать мальчикам расти настоящими защитниками своего дома, своей семьи, своей Родины! Становитесь настоящими мужчинами и не смотря ни на что совершайте только добрые поступки. Ну а девочкам хотелось бы напомнить, что перед Вами настоящие защитники, которые в трудную минуту обязательно придут к Вам на помощь! С праздником Вас, защитники!
Под марш дети выходят из зала.
Используемая литература:
1) Фатеева Л. П. «Подвижные игры, эстафеты, и аттракционы для младших школьников» - М. : Академия развития, 2007.