Татьяна Дёмина
Конспект открытого занятия по математике в средней группе «В гостях у гнома»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в средней группе по математике: «В гостях у гнома»
Подготовила :воспитатель Дёмина Т. А. детский сад «Золотая рыбка» г. Кинель
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знание количественного счёта в пределах 4;
- закрепить умение обозначать заданное число цифрой;
- учить различать геометрические фигуры по форме, цвету;
- упражнять в сравнении предметов по высоте.
Развивающие:
-развивать мышление, внимание, интерес к природе;
Публикация «Конспект открытого занятия по математике в средней группе „В гостях у гнома“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Воспитательные:
-воспитывать любовь к природе.
Материал: игрушечный гном, вырезанные из бумаги цветы (три голубых, один красный). Изображения трёх бабочек, четырёх деревьев разной высоты, птиц, гнёзд, скворечника; фланелеграф; иллюстрации к сказкам «Заяц-хваста», «Лиса и волк», «Колобок», «Три медведя».Четыре нарисованных домика: на одном изображено солнце, на другом – две пчелы, на третьем – три бабочки, на четвёртом- четыре цветка. Четыре карточки с цифрами от 1 до 4 – на каждого ребёнка.
Ход занятия:
1. Орг. момент.
Воспитатель: Ребята, мы с вами в весеннем лесу. На деревьях распускаются зелёные листочки. Весело щебечут птицы – радуются теплу, солнечному свету. Но мне кажется, что я слышу чей-то плач! Кто же это? Сейчас узнаем, -(достает игрушку гнома, обращается к игрушке).Почему ты плачешь? Кто тебя обидел?
Гном:(за него говорит воспитатель).На моей любимой полянке (показывает на фланелеграф) недавно выросли первые весенние цветы. Я и другие лесные жители любовались ими. Но кто-то пришёл и сорвал цветы.
Воспитатель: Дети, как мы можем помочь гному и всем лесным жителям?
Дети: Можно посадить снова цветы.
2. Основная часть
Воспитатель: Давайте посадим цветы. (раскладывает на столе бумажные цветы) Юля, скажи сколько красных цветов ты видишь?
Дети: один.
Воспитатель: Правильно. Возьми его и положи на полянку. Максим, найди голубые цветы. Сколько их?
Дети: Три.
Воспитатель: Положи их на поляну. Ира, посчитай. Сколько стало цветов на поляне?
Дети: На поляне стало четыре цветка.
Воспитатель: На поляну прилетели бабочки и кружатся над цветами (показывает бабочек). Сколько бабочек?
Дети: на полянке три бабочки. Ира, посади бабочек на цветы голубого цвета.
Воспитатель: Ира, посади бабочек на цветы голубого цвета.
Гном: Спасибо, теперь наша поляна опять стала красивой.
Воспитатель: Гном, а ты заметил, что дети умеют хорошо считать? Скажи сколько помпонов на твоём колпачке?
Гном: Не знаю… 3
Воспитатель: А дети знают! Сколько помпонов у гнома на колпаке?
Дети: Один.
Воспитатель: Сколько пуговиц у него на курточке?
Дети: Три.
Воспитатель: Сколько карманов у него на курточке?
Дети: Два кармана.
Гном: Как хорошо вы считаете! А деревья в лесу сосчитать можете? (воспитатель показывает изображения деревьев, дети считают).
Воспитатель: Наши дети не только считать умеют, они ещё могут сказать, какое дерево высокое, а какое низкое. (ответы детей)
Гном: Никто в нашем лесу не умеет так хорошо считать. Зато птицы вьют гнёзда – домики. Посмотрите, какие они разные!
Воспитатель: Гнёзда действительно разные. Чем же они отличаются? Какой формы это гнездо? (круглое). А это? (овальное). Правильно. У гнёзд разная форма. (показывает скворечники)Как вы думаете, этот домик тоже птицы сделали?
Дети: нет, это скворечник, его сделали люди.
Воспитатель: Из каких геометрических фигур состоит скворечник?
Дети: Из квадрата, треугольника, круга.
Воспитатель: Молодцы. Птицы прилетят и будут жить в этих домиках. Воробей поселится в круглом, крапивница – в овальном, а в скворечнике – скворец. Давайте отдохнём.
Физминутка
Руки подняли и покачали, это деревья в лесу.
Кисти встряхнули, кисти встряхнули, ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем, Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем, крылья - руки назад.
Воспитатель А сейчас послушаем рассказ гнома о других лесных обитателях.
Гном: Я хочу рассказать о животных, которые живут не только в настоящем
лесу, но и в сказочном. Это заяц, лиса, волк и медведь. Заяц – трусливый зверёк, но заяц – хваста из сказки сумел волка напугать. (по ходу рассказа показывает иллюстрации к сказкам). Вспомните, как он это сделал. (ответы детей). В сказке Колобок ушёл от бабушки с дедушкой, и от волка, и от медведя. Кто же его перехитрил?
Дети: Лиса.
Гном: Лиса – очень умное, хитрое животное. В какой сказке лисичка – сестричка спаслась от волка, посоветовала ему рыбу в проруби ловить?
Дети: Лисичка- сестричка и серый волк.
Гном: Медведей в сказочном лесу много. Есть даже целая медвежья семья. Как вы думаете, из какой они сказки?
Дети: Три медведя.
Гном: Ещё раз посмотрите на иллюстрации и скажите, сколько персонажей на них изображено (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, ребята, а сейчас в конце занятия давайте поиграем. Воспитатель раздает детям четыре карточки с цифрами от 1 до 4 и располагает в разных местах группы домики с изображением солнца, пчелок, бабочек, цветов. Дети свободно двигаются под музыку. Воспитатель называет один из предметов, дети подбегают к этому домику и кладут около него карточку с цифрой, соответствующей количеству предметов, нарисованных на домике.
Подведение итогов; Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо потрудились. Давайте вспомним, чем мы занимались на занятии. (считали цветы, бабочек; сравнивали деревья по высоте; узнавали геометрические фигуры, считали героев сказок, играли в игру).Для вас гномик приготовил угощение за активную работу. (раздаёт конфеты) Гномик ещё раз хвалит детей и прощается с ними,
Литература:
• Программа воспитания и обучения в детском саду. М. А. Васильева. В. В Гербова, Т. С. Комарова. Москва. Издательский дом «Воспитание дошкольника» 2005 год.
• Журнал «Ребёнок в детском саду» №2, 2003 год, с. 69
• Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду. М. А. Васильева, В. В Гербова, Т. С. Комарова. Москва. Издательский дом «Воспитание дошкольника»2005 год.