Шевченко Ирина Александровна
Конспект образовательной деятельности «Защитники Родины» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
Шевченко Ирина Александровна, воспитатель МДОУ «Детский сад «Малышок» ст. Тарханы Саратовского района Саратовской области»
Возрастая группа:подготовительная группа
Тема ООД: «Защитники Родины»
Направление образования и развития (образовательная область):Познавательное развитие
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Защитники Родины“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Цель:создать условия для систематизации знаний детей о Российской армии, об особенностях военной службы.
Задачи:
Образовательные –систематизировать знания о разных родах войск, военной технике, формировать умение рассказывать о службе в армии отцов, дедушек, братьев;
Развивающие - развивать внимание, связную речь, память, логическое мышление;
Воспитательные - воспитывать уважение к защитникам Отечества, чувство гордости за свою армию, воспитывать стремление быть похожими на них.
Планируемые результаты:
- воспитанники имеют представления о защитниках Отечества, знания о родах войск Российской Армии;
- умеют классифицировать информацию, участвовать в беседе, высказывать своё мнение;
- проявляют уважение к защитникам Родины.
Предварительная работа:Беседа о защитниках Отечества, о Родине. Заучивание стихов, песен, танцев. Рассматривание иллюстраций с различными родами войск. Чтение художественной литературы.
Вид деятельности:итоговая ООД
Формы реализации детских видов деятельности:игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, двигательная
Форма организации: групповая, подгрупповая
Методы и приемы:
методы: наглядный, словесный, игровой;
приёмы: дидактическая игра, беседа, показ, демонстрация наглядных пособий,
Технологии: социоигровая технология, речевая технологий – синквейн; ИКТ – технология.
Оборудование и материалы:Наглядно дидактическое пособие «Защитники Отечества»;фотостенд «Защитники Отечества в моей семье», лепбук «Защитники Отечества», столы для расположения разных дидактических игр, мультимедийное оборудование, магнитная доска.
Организационный момент
Деятельность воспитателя:Предлагаю детям пройти в музыкальный зал для просмотра фрагмента из видеофильма «Армия РФ», в зале обращаю их внимания на присутствующих педагогов. Предлагаю разместиться перед экраном.
Деятельность детей:Проходят в зал, здороваются, включаются в совместную деятельность, размещаются перед экраном для просмотра фрагмента видеофильма
Мотивация:Просмотр фрагмента из видеофильма «Армия РФ» Деятельность детей:Просматривают фильм
Основная часть
Деятельность детей:Дети участвуют в обсуждение фрагмента фильма
- Мы просмотрели фрагмента из видеофильма «Армия РФ». Предлагаю вам ответить на несколько вопросов, отвечаете по одному, не перебивайте друг друга, если готовы отвечать, можете поднять руку.
Деятельность детей:Ответы детей. Дети стоят у магнитной доски.
-Дети, о чем этот фильм? Кого мы называем защитниками Отечества? Верно, тех кто стоит на защите нашей Родины воины, бойцы Российской армии. От кого надо защищать свою страну? Каким должен быть защитник Родины, Отечества?
- Верно, защитники Отечества – это воины, бойцы Российской армии, те кто уже служил в армии, те кто будет в будущем служить в армии, а также те кто уже защищал Родину и будет защищать Родину во время войн.
Деятельность детей:Ответы детей сопровождаются показом наглядного материала
Динамическая пауза
1)Раз, два, три, четыре, пять.
2)Будем мир мы защищать!
3)На границе встанем,
4)Всех врагов достанем.
5)Будем чаще улыбаться,
6) А не ссориться и драться!
1)Поочередно соединяют пальчики обеих рук.
2)Жмут руки друг другу.
3)Прямые руки вытягивают вперёд.
4)Шаг, выпад вперёд.
5)Повороты в стороны, улыбаются друг другу.
6)Обнимаются друг с другом.
Деятельность воспитателя:Предлагаю детям вернуться в группу и подойти к подготовленной выставке и фотостенду «Защитники Отечества в моей семье».
Деятельность детей:Дети размещаются возле выставки и фотостенда полукругом
- Я предлагаю вам прослушать стихотворение детской поэтессы Ольги Ивановны Высотской «Слава Армии Советской (Российской)»
(Воспитатель зачитывает стихотворение)
Деятельность воспитателя:Обращаю внимание детей на слова «этот праздник в феврале.»
Деятельность детей:Ответы детей
- О каком празднике идет речь? Верно 23 февраля – День защитника Отечества. Именно 23 февраля была создана армия в нашем государстве.
Деятельность воспитателя:Предлагаю детям рассказать о папах и дедушках, чьи фото размещены на фотостенде.
Деятельность детей:Сообщения детей
-Вспомним, какие рода войск в нашей армии? Виды военной техники у родов войск? Где служба проходит? (пограничники на границе государства, подводников в воде)
Деятельность детей:Ответы детей
Деятельность воспитателя:Предлагаю детям пройти к столам и организую д/игры из лепбука «Защитники Отечества» в микрогруппах детей. По ходу игровой деятельности микрогруппы могут обменяться играми.
Деятельность детей:Игровая деятельность в микрогруппах.
- Итак, сегодня мы говорили о Защитниках Родины, защитниках Отечества. Деятельность воспитателя:Предлагаю подвести итоги с помощью игры «Синквейн».
Напоминаю правила Синквейна, размещаю схему на доске.
- Предлагаю вам составить Синквейн по словам «Пограничник» и «Матрос».
Размещаю вырубные плакаты «Пограничник» и «Матрос» на доске.
Деятельность детей:Составляют синквейны в микрогруппах
Рефлексия.
- Какие же они – защитники Родины? По вашему мнению, почему мы говорили сегодня о защитниках Родины, Отечества? Верно, через несколько дней будет праздник «День защитника Отечества». И поэтому предлагаю вам изготовить подарки для защитников Отечества вашей семьи.
Деятельность воспитателя:Воспитатель приглашает детей к столам для изобразительной деятельности.