надежда топтун
Конспект мероприятия по духовно-нравственному воспитанию «Путешествие в страну мам» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Тополек» города Кирова Калужской области
по духовно-нравственному воспитанию
на тему:
"Путешествие в страну мам"
для детей среднего дошкольного возраста совместно с родителями
Подготовила:
Топтун Н. Н.
Киров, 2019
Публикация «Конспект мероприятия по духовно-нравственному воспитанию „Путешествие в страну мам“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
Цель: формирование у детей чувства любви и уважения к матери, как самому близкому, родному и дорогому человеку в жизни ребенка.
Обучающая:
-Обобщить знания детей о роли мамы в их жизни, формировать умение выразить ей свою любовь словами и действиями.
Развивающая:
- Развивать познавательный интерес, расширять общий кругозор и любознательность; способствовать эмоциональному сближению ребенка и взрослого.
Воспитательная:
-Воспитывать у детей доброе внимательное, заботливое, уважительное, отношение к матери, стремление ей помогать, радовать ее.
Предварительная работа:
1. Беседы о маме
2. Заучивание стихотворений
3. Видео - интервью каждого ребёнка о своей маме.
4. Изготовление поздравительных открыток.
Методы и приемы: наглядные, словесные, игровые, демонстрационные.
Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, видео «Притча о маме», муз. композиция «Вальс с мамой» Ю. Селивестровой.
Материалы: Ковер-самолет, коробка, письмо, игрушки, корзины, веники, совки, йогурт, поднос, ложки, открытки.
Структура мероприятия:
1. Вводная часть - 5минут
Организационный момент.
а) Приветствие.
Мотивация.
б) Письмо от Старухи-Вреднюхи
в) Найти открытки (Мотивация)
2. Основная часть - 20 минут.
Путешествие в мамину страну;
а) Горы Несделанных дел
б) Море маминых забот
в) Кухонная поляна
г) Бухта маминых профессий
д) Остров Развлечений и отдыха
е) Долина Маминой Мечты!
3. Заключительная часть – 2 минуты.
Рефлексия. Обобщение воспитателя.
Ход Мероприятия
1. Вступительная часть
Выход под видео - композицию «Мама ангел»
1ребенок. Что для птиц скажите надо?
2ребенок. Солнце, небо, зелень сада.
3ребенок. А для моря?
4ребенок. Берега.
5ребенок. А для лыж?
6ребенок. Для лыж - снега.
7ребенок. Ну, а нам, мы скажем прямо
Вместе: Чтобы с нами была мама!
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите сколько к нам пришло гостей. Давайте подворовываемся с ними
Воспитатель:
— Здравствуйте милые женщины! Невозможно поспорить с тем, что День Матери — праздник вечности. Из поколения в поколение для каждого человека мама — самый главный человек в жизни. Мама – верный ангел-хранитель, который постоянно думает о нашем счастье и благополучии. Маму не заменит никто и никогда. Это самое дорогое, что есть на Земле.
Воспитатель:
-Ребята, на праздник принято дарить подарки. А где же наша коробка с поздравительными открытками, которые мы сделали к празднику? (Дети ищут и находят коробку.) Какие вы внимательные, сразу же нашли коробку! Несите ее скорее сюда.
Дети приносят коробку, в которую они накануне сложили подарки.
Воспитатель открывает ее и видит, что вместо подарков на дне коробки лежит письмо.
Воспитатель:
- Странно, подарков нет, только вот конверт какой-то. (Читает письмо.)
«Подарки вы свои вернете,
Если только путь пройдете,
Выполните все задания,
Вот такого испытания –
В мамину страну вам предстоит пойти
И открыточки найти.
В путь-дорогу собирайтесь
Поскорее отправляйтесь. .
Подпись: «Старуха -Вреднюха»
Воспитатель: Что же нам делать, ребята? (Дети предлагают свои варианты). Я думаю, нам нужно просить помощи у ваших мам, а вы как считаете? (Дети отвечают.) Я уверена, что они нам обязательно помогут.
Произнесем волшебные слова для мамы: «Мамочка любимая появись, мамочка любимая покажись!» (На фоне красивой мелодии появляются мамы.)
Воспитатель: Дорогие мамы нам нужна ваша помощь, старуха Вреднюха украла наши поздравительные открытки
Оказывается-
Где – то на свете,
Есть удивительная страна
Маминой зовётся она
Мы должны пойти с вами в эту страну и найти наши открытки. Вы согласны нам помочь? А на каком волшебном транспорте можно туда попасть?
2. Основная часть.
Воспитатель: Прошу всех пожаловать на борт «ковра – самолёта». (Дети с мамами присаживаются на «ковёр – самолёт»).
-Чтоб выбрать нужный курс, и набрать необходимую высоту, следует произнести волшебны слова:
Ковёр – самолёт
Возьми нас в полёт,
Взлетай в вышину,
Неси в Мамину страну! (Повтор с детьми и мамами)
Воспитатель: Ой, как высоко мы летим! Посмотрите вниз. Мы пролетаем наш г. Киров. Г. Киров -это наша малая Родина. А любовь к Малой Родине начинается с семьи. Ребята, а вы знаете, что ваши мамы тоже были маленькими, и многие из них тоже родились и выросли в г. Кирове. Смотрите, а это же фотографии ваших мам.
Игра «Угадай маму»
А вот и волшебная Мамина страна. Я вижу русло Реки Маминых забот. Она протекает через всю страну: омывает Горы Несделанных Дел, пересекает Большую Кухонную поляну, опоясывает Бухту Маминых Профессий… Охо – хо! Какие – же высоченные эти Горы Несделанных дел! Их вершины достают почти до облаков! Я предлагаю совершить здесь первую посадку. Чтобы найти наши открытки нам предстоит выполнить первое задание Старухи-Вреднюхи.
Игра «Мамины дела» (пантомимика)
Вы наблюдали когда-нибудь, что делает мама дома по хозяйству? (Ответы детей). Встаньте в круг. Выберем ведущего среди мам, она встанет в центр круга. Мама будет показывать, что делает дома, а мы – отгадывать. (Дети выполняют задание). Вот сколько дел у мамы!
Воспитатель: Одно хорошее дело уже сделано. Гора Несделанных дел уменьшилась. Летим дальше! (Дети и мамы занимают места на ковре)
Произносим волшебны слова:
Ковёр – самолёт
Возьми нас в полёт,
Взлетай в вышину,
Неси в Мамину страну
Воспитатель: …прямо под нами Море маминых забот! Какое большое и глубокое! Надо приземляться
Мамино море забот велико!
Не переплыть его вплавь ни за что
Дети скорей выходите,
Мамам своим помогите!
МАМИНЫ ПОМОЩНИКИ
1. Мамы сидят на стульчиках с корзинкой на коленях. Воспитатель рассыпает по залу игрушки и мусор. Дети должны принести своей маме по одной игрушки, за каждую игрушку ребенок целует маму в щечку. Кто быстрее и больше принесет, тот и победил!
2. Мамы берут совок и веник-собирают мусор. Кто быстрее и больше соберёт, та и победила!
Воспитатель: Все на борт! Летим дальше. Произносим слова.
Ковёр – самолёт
Возьми нас в полёт,
Взлетай в вышину,
Неси в Мамину страну
Воспитатель: Следующая остановка на поляне, да не простой, а кухонной. Она очень большая и здесь столько всего! И посуда, и продукты, чтобы приготовить всякую всячину. Приземляемся!
Ребята вспомните, когда вы были совсем маленькими, мамы кормили вас с ложечки, заботились о вас, а сейчас будет все наоборот, вы будете кормить своих мам.
Для участия приглашаются все мамы с детьми.
Дети должны накормить своих мам йогуртом. Победит пара, которая первой съест йогурт.
Воспитатель: Спасибо всем! Нам пора отправляться дальше на поиски подарков для мам!.
Все на борт! Летим дальше. Произносим слова.
Ковёр – самолёт
Возьми нас в полёт,
Взлетай в вышину,
Неси в Мамину страну
Воспитатель: Мы приближаемся к Бухте маминых профессий.
Мамы всякие важны, мамы всякие нужны. Давайте посмотрим где и кем работают ваши мамы. Рассказ мам о важности их профессий.
(фото мам на работе) ….
Воспитатель: Готовы продолжить путешествие? …
Ковёр – самолёт
Возьми нас в полёт,
Взлетай в вышину,
Неси в Мамину страну
Воспитатель: В каком красивом месте мы оказались! Нас судьба забросила на Остров Развлечений и отдыха. Наша старуха – вреднюха не совсем оказывается плохая и вредная, она нам предлагает не только потрудится но и повеселиться
Вальс с мамой Ю. Селиверстова (дети приглашают мам)
Воспитатель: Наше путешествие продолжается, и хотя, конечно, все бы хотели остаться на острове Развлечений, но нас ждет ещё одна остановка – конечный пункт – Долина Маминой Мечты!
Ковёр – самолёт
Возьми нас в полёт,
Взлетай в вышину,
Неси в Мамину страну
Воспитатель: Долина Маминой мечты окружена загадками, тайной. Ведь так не просто бывает понять о чём мечтает другой человек. Давайте, узнаем, о чем мечтают наши мамы. (Высказывания мам)
Воспитатель: Каждая мама мечтает о счастье своего ребёнка, о том, чтобы он рос здоровым, умным и добрым. И ещё о том, чтобы ребёнок любил своих родителей.
Пусть мамы услышат, как любят их дети, как они счастливы рядом со своими мамами
Показ Интервью с детьми об их мамах.
3. Заключительная часть.
Появление старухи-Вреднюхи
-Вы меня так растрогали…Не ожидала я, что так быстро справитесь со всеми заданиями. Вы такие трудолюбивые, ласковые, очень любите своих мам. Я тоже хочу, чтобы меня любили. Не хочу быть вредной, хочу быть доброй, заботливой как ваши мамы. (отдает открытки).
Дети дарят открытки мамам.
Воспитатель:
Ковер-самолет,
Возьми нас в полет.
Будем возвращаться-
Начинай снижаться!
Рефлексия:
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. А где мы с вами были? За чем мы туда пошли? Что делали?
Благодаря старухе – вреднюхи, мы с вами побывали в маминой стране. Нам очень хочется, чтоб мамина страна оставалась интересной, удивительной, и немного загадочной. И чтоб в этой стране всегда были наши помощники – ваши талантливые и такие замечательные дети, которые очень – очень любят вас! А если вдруг случится в море Маминых забот шторм, или Горы не сделанных дел вдруг начнут расти, вы позовите своих детей. Они вам обязательно помогут! Правда, ребята?
(Прощаются с гостями и уходят в группу)