Татьяна Старкова
Консультация «Как развивать воображение посредством мелкой моторики»
▼ Скачать + Заказать документы
Как развивать воображение через мелкую моторику.
Когда речь идет о развитии мелкой моторики детей, то в первую очередь нам на ум приходит развитие речи, но само по себе развитие мелкой моторики не гарантирует того, что ребенок заговорит. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, скоординированных движений кистей и пальцев, также они способствуют развитию пространственного ориентирования, речи и воображения или творческих способностей.
Темочки:
- Воображение. Развитие воображения у детей
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Консультации для родителей
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Консультации и рекомендации
- Темочки
И так, речь ребенка стимулирует не только развитие пальцев, а также на нее воздействуют и другие психические процессы. Например, воображение.
Воображение — это фантазия, а также способность ребенка мыслить творчески. Если у малыша хорошо развито воображение и отличный творческий настрой, то ему намного легче будет находить правильные решения самых разных вопросов и проблем в жизни. Разностороннее воображение поможет ребенку лучше развить речь, хорошо учиться в школе, легче воспринимать на уроках рассказ учителя.
Воображение ребенка необходимо развивать с детства, и наиболее чувствительный, “сензитивный” период для такого развития — это дошкольный. Целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей с помощью нетрадиционных видов, способствует формированию интеллектуальных способностей, безусловно речевой деятельности, а самое главное, сохранению психического и физического развития ребенка. Развитие мелкой моторики с помощью того, что находится под рукой, создавая нестандартные ситуации, помогает формировать творческие способности детей разного возраста, развивать воображение. А так как, развивать тонкие движения пальцев и руки, можно практически всем тем, что найдется под рукой: камешки, пуговица, шнурки, ниточки, крупы и т. д., то главная задача создать такие условия, в которых ребенку необходим будет искать решение, о котором он, может быть, не слышал.
Для этого материалы, для игр с пальчиками должны быть как можно неожиданней: бумага, пластилин, горох, пуговицы, маленькие машинки, цветной картон.
В детском возрасте потребность в творчестве реализуется в игре. Играя, импровизируя, ребенок по-настоящему переживает придуманное событие. Дети пробуют строить образы воображения, руководствуясь принципами красоты. Благодаря этому учение и творчество можно соединить на благо подрастающему малышу.
Важнейшее условие проявления творчества, считает Л. С. Выготский, состоит в том, что деятельность в воображении ребенка почти никогда не возникает без помощи и участия взрослых. А значит наша с вами задача помочь маленькому человечку в его дороге к творчеству.
Игра «Сухой бассейн». В небольшую емкость (салатница, крышка от торта, тазик) всыпать горох или чечевицу и фасоль. Ребенок погружает руки в емкость, наполненную бобовыми, мелкие предметы (машинки, игрушки из шоколадных яиц) и не доставая игрушку, просит назвать, что именно он нашел.
Игра «Выполнение поделки в технике налепа», развивает мелкомоторные движения рук, развивает воображение, фантазию. Ребенку предлагается бросовый материал на выбор: ниточки, стекляшки, бисер, бусины, мелкие от киндера игрушки и т. д. Выложить узор, применив своё воображение. Например: выложи сказочный домик, дом подводного царства, или дом с другой планеты и т. д.
Список использованных источников
Гигирева, Е. В. Развитие воображения с помощью развития моторных навыков / Е. В. Гигирева. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2016. — № 3 (6). — С. 12-14. — URL : https://moluch.ru/th/1/archive/41/1341/ ( дата обращения: 04.07.2024).
Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте [Текст] // под ред. Л. С. Выготского. – М. : Просвещение 1991.