МААМ-картинки

Консультация «Как развивать воображение посредством мелкой моторики»

Татьяна Старкова
Консультация «Как развивать воображение посредством мелкой моторики»

Как развивать воображение через мелкую моторику.

Когда речь идет о развитии мелкой моторики детей, то в первую очередь нам на ум приходит развитие речи, но само по себе развитие мелкой моторики не гарантирует того, что ребенок заговорит. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, скоординированных движений кистей и пальцев, также они способствуют развитию пространственного ориентирования, речи и воображения или творческих способностей.

И так, речь ребенка стимулирует не только развитие пальцев, а также на нее воздействуют и другие психические процессы. Например, воображение.

Публикация «Консультация „Как развивать воображение посредством мелкой моторики“» размещена в разделах

Воображение — это фантазия, а также способность ребенка мыслить творчески. Если у малыша хорошо развито воображение и отличный творческий настрой, то ему намного легче будет находить правильные решения самых разных вопросов и проблем в жизни. Разностороннее воображение поможет ребенку лучше развить речь, хорошо учиться в школе, легче воспринимать на уроках рассказ учителя.

Воображение ребенка необходимо развивать с детства, и наиболее чувствительный, “сензитивный” период для такого развития — это дошкольный. Целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей с помощью нетрадиционных видов, способствует формированию интеллектуальных способностей, безусловно речевой деятельности, а самое главное, сохранению психического и физического развития ребенка. Развитие мелкой моторики с помощью того, что находится под рукой, создавая нестандартные ситуации, помогает формировать творческие способности детей разного возраста, развивать воображение. А так как, развивать тонкие движения пальцев и руки, можно практически всем тем, что найдется под рукой: камешки, пуговица, шнурки, ниточки, крупы и т. д., то главная задача создать такие условия, в которых ребенку необходим будет искать решение, о котором он, может быть, не слышал.

Для этого материалы, для игр с пальчиками должны быть как можно неожиданней: бумага, пластилин, горох, пуговицы, маленькие машинки, цветной картон.

В детском возрасте потребность в творчестве реализуется в игре. Играя, импровизируя, ребенок по-настоящему переживает придуманное событие. Дети пробуют строить образы воображения, руководствуясь принципами красоты. Благодаря этому учение и творчество можно соединить на благо подрастающему малышу.

Важнейшее условие проявления творчества, считает Л. С. Выготский, состоит в том, что деятельность в воображении ребенка почти никогда не возникает без помощи и участия взрослых. А значит наша с вами задача помочь маленькому человечку в его дороге к творчеству.

Игра «Сухой бассейн». В небольшую емкость (салатница, крышка от торта, тазик) всыпать горох или чечевицу и фасоль. Ребенок погружает руки в емкость, наполненную бобовыми, мелкие предметы (машинки, игрушки из шоколадных яиц) и не доставая игрушку, просит назвать, что именно он нашел.

Игра «Выполнение поделки в технике налепа», развивает мелкомоторные движения рук, развивает воображение, фантазию. Ребенку предлагается бросовый материал на выбор: ниточки, стекляшки, бисер, бусины, мелкие от киндера игрушки и т. д. Выложить узор, применив своё воображение. Например: выложи сказочный домик, дом подводного царства, или дом с другой планеты и т. д.

Список использованных источников

Гигирева, Е. В. Развитие воображения с помощью развития моторных навыков / Е. В. Гигирева. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2016. — № 3 (6). — С. 12-14. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/41/1341/ (дата обращения: 04.07.2024).

Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте [Текст] // под ред. Л. С. Выготского. – М. : Просвещение 1991.

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики рук посредством дидактических игр, изготовленных своими рукамиРазвитие мелкой моторики рук посредством дидактических игр, изготовленных своими руками Использование дидактических игр и упражнений дают возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной.

Аппликация для развития мелкой моторики рук посредством работы с крупами «Цыплята идут домой»Аппликация для развития мелкой моторики рук посредством работы с крупами «Цыплята идут домой» ГБОУ «Школа на Юго - Востоке Москвы имени Маршала В. И. Чуйкова». Т. В. Козлова. Воспитатель. В. Сухомлинский говорил: «Истоки способностей.

Фотоотчет о развитие мелкой моторики посредством использования крупы в старшей группеФотоотчет о развитие мелкой моторики посредством использования крупы в старшей группе Педагог-классик В. А. Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев, от них, образно говоря, идут.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Как развивать воображение посредством мелкой моторики»
Опубликовано: 4 июля 2024 в 12:47
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Как развивать воображение посредством мелкой моторики»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Старкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 июля. День семьи, любви и верности. Передвижка «День семьи, любви и верности»

Праздник «День семьи, любви и верности» отмечается в России 8 июля. Он посвящен самому важному чувству на свете — любви, которая является основой крепких и счастливых браков.

7 июля. День Иваны Купалы. Передвижка «Праздник Ивана Купалы»

 День Ивана Купалы — старинный народный праздник со своими традициями и обрядами. Расскажем детям, как отмечали Купальскую ночь их предки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД