Ефимова Лилия Габбасовна
Сценарий инклюзивного квест-мероприятия «Подготовка к полету в Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Инклюзивное квест-мероприятие «Подготовка к полету в космос»
Задачи:
Образовательные:
- Систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической технике;
- Закрепить навык счета в пределах 5-ти;
- Обогащать словарь детей.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать логическое мышление, коммуникативные навыки;
- Развивать умения творчески использовать свой опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками;
- Развивать мелкую моторику;
Темочки:
- Инклюзивное образование
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Квест-игры
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Совершенствовать уровень целостного восприятия образа.
Воспитательные:
- Воспитывать умение работать в команде, сопереживать друг другу;
- Создавать эмоционально благоприятную атмосферу.
Оборудование:
1. Картины о космосе, звезды и планеты.
2. Туннель из обруча и ткани, спортивный мат.
3. Разрезные картинки «ракета», «скафандр», скафандр.
4. Прищепки, картинка ракеты и глобус.
5. Нитка, воздушный шар, коктейльная трубочка.
6. Материалы для творчества: заготовки ракет.
7. Сенсорная коробка с крупой, фигурки звезд, космического корабля.
8. Мяч (комета).
9. Таз, молоко, фломастеры, разноцветные пищевые красители, картинка ракеты из картона, ватные палочки, жидкое мыло.
Предварительная работа:
1. Беседа с детьми о космосе, о знаменитых космонавтах.
2. Разгадывание загадок.
3. Чтение книг.
4. Изготовление поделок в рамках темы «Космос».
5. Просмотр видеороликов про космос.
Ход мероприятия:
I. Вводная часть.
(Дети находятся в коридоре (украшен звездами) детского сада)
Воспитатель: Ребятишки, здравствуйте! А вы помните какой сегодня день?
Дети: Да, сегодня день космонавтики!
Воспитатель: А кто был первым космонавтом?
Дети: Юрий Гагарин!
Воспитатель: Молодцы! А вы хотели бы побывать в космосе?
Дети: Да!
Воспитатель:
Если в космос мы хотим,
Значит, скоро полетим.
Самым смелым будет наш
Весёлый, дружный экипаж.
Сегодня, у вас будет такая возможность, но сначала надо подготовиться к полету в космос. А для этого мы с нами отправимся в центр подготовки к полетам, где вы сможете показать свои знания и умения.
Упражнение «Переход к центр подготовки к полетам в космос»
Ставим туннель из обруча и ткани, дети встают друг за другом, проползают по туннелю и попадают в центр подготовки к полётам (в группу).
Сюрпризный момент. «Запуск ракеты»
Воспитатель: Сейчас мы посмотрим, как происходи запуск ракеты.
Натягиваем веревку от одного места до другого через всю комнату. С помощью коктейльной трубочки и скотча закрепите на веревке надутый шарик (рукой придерживайте "хвостик"). По команде "3-2-1-Пуск" отпускаем "хвостик" - шарик-ракета устремится вперед!
II. Основная часть.
Воспитатель: Ребятишки, давайте своими губами покажем, как быстро ракета устремилась вперёд. Для этого выполним упражнение «Дудочка».
Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Дудочка»
Воспитатель:
Ребятишки, посмотрите друг на друга и улыбнитесь. А сейчас сомкните зубы и с напряжением надо вытянуть вперед губы.
Молодцы!
Воспитатель: Ребятишки, куда запускают ракету? Куда она улетает?
Дети: В космос.
Воспитатель: Хотите посмотреть, как выглядит космос?
Дети: Да!
(Педагог показывает картинки с видами космоса)
Воспитатель: Много звезд на небе?
Дети: Очень много!
Игра-сенсорная коробка «Космос».
Воспитатель: А вы знали, что в маленькой коробке может поместиться целая галактика?
Дети: Нет.
Воспитатель: Сейчас, я вам докажу.
Воспитатель подводит ребятишек к следующей локации нашего квеста – сенсорной коробке. Ребятишкам надо найти в сенсорной коробке все предметы, вытащить и назвать, что нашёл.
(В качестве основы для космической сенсорной коробки подойдут семечки, рис, фасоль, песок. Используйте маленькие фигурки космонавтов, мячики-планеты и другие мелкие предметы, чтобы разбудить детскую фантазию)
Воспитатель : Какие вы молодцы! Все предметы нашли и все назвали. А сейчас мы немного поиграем и отдохнем.
Физкультминутка «Поймай комету»
Встаем в пары и кидаем мяч-комету друг другу со счетом до 5 (если поймал мяч).
Воспитатель: Молодцы! Переходим к следующей локации нашего квеста по подготовке к полету в космос. Ребятишки, а кто летает на ракете в космос?
Дети: Космонавт!
Дидактическая игра «Разрезная картинка - скафандр»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь интересная головоломка! Посмотрите, кто-то разрезал картинку. Нам надо собрать разрезанную картинку чтобы узнать, что нужно в космосе.
- Что у вас получилось?
Дети: Скафандр.
Воспитатель: Скафандр? А для чего он нужен?
Дети: Для защиты космонавта в космосе.
Воспитатель: А хотите примерить костюм космонавта?
Дети: Да.
(Примеряем костюм космонавта)
Воспитатель: Как называется летательный аппарат, в котором летят в космос?
Дети: Космический корабль (Ракета).
Воспитатель: Сейчас мы с вами построим ракету.
ФЭМП «Числовая ракета»
Воспитатель: Вам нужно построить ракету в соответствии с числами числового ряда от 1 до 5 (дети выполняют, а педагог осуществляет контроль: у кого карточка с числом 1? А следующее какое число? У кого такое число? И т. п.)
Воспитатель: Молодцы! Ракету собрали, но прежде чем мы отправимся в космос надо пройти тренировку по управлению ракетой.
Воспитатель: Ребятишки, посмотрите и скажите, что это? (показывает глобус).
Дети: Это глобус!
Воспитатель: А что такое глобус?
Дети: Это наша Земля!
Воспитатель: Почти правильно, это уменьшенная модель земли.
Игра «Полёт ракеты»
Воспитатель: Ребятишки встаем в круг, мы каждому из вас дадим прищепку, в середину круга поставим глобус. А вот и наша ракета (педагог показывает ракету вырезанную из картона). Вы должны по кругу передавать ракету с помощью прищепок. Вот и летит наша ракета вокруг Земли.
Воспитатель: Вы молодцы, у вас отлично все получилось!
Пальчиковая гимнастика «Космонавт»
В темном небе звёзды светят (Сжимаем и разжимаем кулачки)
Космонавт летит в ракете (Потираем ладонь о ладонь)
День летит и ночь летит (Сжимаем и разжимаем кулачки)
И на Землю вниз глядит (Имитируем бинокль)
Видит сверху он поля, (Разводим руки в стороны ладонями вниз)
Горы, реки и моря (Руки вверх – высота гор, ладони вместе –
волнообразные движения, руки в стороны)
Видит он весь шар земной
Шар земной – наш дом родной! (все ребятишки соединяют руки друг с
другом)
Продуктивная деятельность.
Воспитатель: Наконец-то мы из центра по подготовке к полетам переходим на космодром. Ребятишки, посмотрите, какие красивые ракеты находятся у нас на космодроме. Но дождик смыл все краски и ракеты стали белыми. А давайте мы разукрасим ракеты в красивые цвета. (Дети разукрашивают ракеты фломастерами)
Воспитатель: Молодцы! Очень красивые ракеты у вас получились! А хотите мы их запустим в космос?
Дети: Да!
Эксперимент «Ракета полетела»
Для опыта нам понадобятся: ватные палочки и пищевые красители, разноцветные шаблоны ракет (если не разукрашены, то надо раскрасить)
(В таз наливаем молоко и добавляем в разные участки молока по несколько капель разноцветных пищевых красителей).
Воспитатель:
- возьмите ватную палочку
-обмокните ватную палочку в жидкое мыло и нанесите мыло на нижнюю часть (обратная сторона) ракеты.
- затем опускаем ракету на поверхность молока и наслаждаемся полетом!
( Объяснение эксперимента: молоко содержит жир, который участвует в образовании пленки на поверхности молока, тогда молекулы сильнее притягиваются друг к другу на поверхности, а не внутри. По-научному это явление называется «поверхностное притяжение». Когда мы добавляем жидкое мыло в молоко, оно начинает взаимодействовать с жиром молока и разрушает его поверхностное натяжение. Таким образом, мыло «разбивает» пленку на мелкие кусочки и создает волны и кольца на поверхности молока, которые увлекают за собой ракету и красители, образуя невероятные узоры и вихри.)
III. Заключительная часть.
Подведение итогов.
Ребята, сегодня во всех испытаниях вы показали смекалку, сообразительность, дружбу, взаимовыручку, трудолюбие и хорошие знания в области космонавтики.
Ребятишки, ваша космическая команда с честью выдержала сегодняшнее путешествие в космос, и мы вручаем вам медали лучших путешественников в космос!
Рефлексия и прощание с детьми.
А сейчас давайте сфотографируемся все вместе.
А на прощание хочется вам пожелать:
- Учитесь, трудитесь, занимайтесь спортом и тогда ваши мечты сбудутся, и вы также будете прославлять нашу Родину, как космонавты!