Людмила Ширнина
«Азбука добра» Занятие по познавательному развитию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
дать представление понятия «добро»; подвести к пониманию того, что добрые мечты и поступки делают человека красивее; побуждать желание у детей совершать добрые поступки; учить давать оценку своим действиям, воспитывать любовь, уважение друг к другу, окружающим людям.
Образовательные области:
«Речевая», «Художественно – эстетическая».
Содержание ОД:
1. Дети под сказочную музыку заходят в группу. Их там встречает Хозяюшка (воспитатель) и приглашает к сказочной избушке.
Публикация «„Азбука добра“ Занятие по познавательному развитию в старшей группе» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Хозяюшка: - Что за терем расписной, да чудесный- то какой!
Кто же в доме том живёт, в сказку нас к себе зовёт?
Старый он, и красный нос, а зовётся – Дед Мороз!
Хозяюшка: - Только где же он? Давайте его позовём.
(в это время звучит тревожная музыка, и падают серые снежинки).
Хозяюшка: - Что это такое? Почему падают серые снежинки? Снежинки бывают какого цвета?
Это злой волшебник постарался, он не любит доброе : веселье, смех, радость. И он сбрасывает серые снежинки. Если такая снежинка попадёт на человека, то он перестанет замечать друзей, делать добрые дела, прислушиваться к полезным советам.
- Что же делать?- проводится д/у на развитие речевого дыхания «Снежинка».
2. Дети предлагают позвонить Деду Морозу и предупредить его о беде.
3. Индивидуальная работа с детьми игра «Разговор по телефону». Д. М. благодарит за звонок и обещает приехать в д/сад, а пока с голубиной почтой посылает письмо-подсказку:
«Дорогие ребята! Я знаю этого злого волшебника, чтобы помочь вам я присылаю волшебное задание. Если вы его правильно выполните, то серые снежинки растают и колдовство исчезнет».
Хозяюшка: - Дети, вы готовы помочь Д. М. и нашим друзьям, которые живут в сказочном лесу?
Тогда приступаем к выполнению задания.
Проводится игра «Закончи пословицу» :
- добра желаешь – добро делай.
- добро помни – зло забывай;
- доброе слово и кошке приятно;
- доброе слово лучше мягкого пирога.
Проводится игра с картинками из серии «Что такое хорошо, что такое плохо?».
(дети на красный поднос кладут картинки с хорошими поступками, а на синий – с плохими, объясняя свой выбор).
Хозяюшка предлагает сделать из белой бумаги снежинки и украсить им группу и раздевалку.