Александра Цепок
«Азбука безопасности»
Образовательная область: Познание, Коммуникация, Художественное творчество.
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, художественная.
Цели: дать детям представление о том, почему необходимо надевать головной убор в жаркий солнечный день. Активизировать в речи названия летних головных уборов (панама, кепка, шляпа, косынка). Закреплять умение детей правильно держать карандаш, закреплять знания основных цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий).
Содержание организованной деятельности детей 1. Организационный момент.
Публикация «„Азбука безопасности“» размещена в разделах
Воспитатель. Ребята, вы любите смотреть мультфильмы? (Ответы детей.) Садитесь на стульчики и приготовьтесь смотреть мультфильм.
2. Основная часть. Просмотр мультфильма «Мелочи на фоне природы» (серия «Смешарики», «Азбука безопасности»).
Вопросы детям после просмотра мультфильма:
Ребята вы узнали героев мультика? (Ответы детей)
Какое время года в мультике тёплое или холодное?
Что хотела одеть Совунья на голову Нюше?
Почему Совунья хотела надеть Нюше панаму?
Какие ещё головные уборы можно носить летом?
Физкультминутка
Мы становимся всё выше,
Достаём руками крыши.
Раз- два поднялись,
Раз- два руки вниз.
3. Украшение панамы для Нюши.
Ребята давайте с вами украсим панаму для Нюши, чтобы она захотела её одеть. Посмотрите на панамах нарисованы фигуры их надо раскрасить карандашами. Посмотрите, и скажите мне какого цвета у вас карандаши на столе? (Ответы детей.) Выбирайте карандаш какой вам нравится и раскрашивайте. У вас получатся красивые панамки, они обязательно понравятся Нюше.
Дети начинают рисовать, в процессе рисования воспитатель контролирует умение правильно держать карандаш.
4. Рефлексия.
Рисунки детей выставляются на стенде.
Воспитатель. Какие красивые панамы! Нюше обязательно понравятся.
Ребята давайте напомним Нюше зачем надо надевать летом панаму.