Беспалова Елена
Конспект занятия «Азбука безопасности для малышей»
▼ Скачать + Заказать документы
«АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ»
Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.
Задачи:
1. Закрепить представления о правилах безопасности в быту, на улице и на дороге.
2. Передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода.
3. Способствовать развитию самостоятельности, овладению разнообразными действиями с предметами.
4. Способствовать развитию интереса к участию в играх.
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
Материал: игрушечный котёнок, игрушечная грузовая машина, макет перекрестка с пешеходным переходом (зеброй, детские иллюстрации по теме.
Ход занятия.
I. Сюрпризный момент: в гости приходит Хрюша.
Воспитатель: К нам сегодня пришел очень необычный гость. Хотите узнать, что это за гость? Послушайте загадку:
Кто имеет пятачок,
Не зажатый в кулачок.
На ногах его копытца,
Ест и пьет он из корытца
(поросенок)
(Дети садятся на стульчики. Стук в дверь. Воспитатель вкатывает машину с Хрюшей, у которого забинтована нога и голова).
Воспитатель: Здравствуй Хрюша! Что случилось с тобой? Почему ты забинтован?
Хрюша: Я решил поиграть со спичками, хотел развести костер.
Воспитатель: Что ты, Хрюша? Ребята, разве можно играть со спичками? Это же очень опасно! Правда, ребята?
Хрюша: Да, вот я и обжегся. А доктор Айболит пришел мне на помощь, потушил огонь и забинтовал меня.
Воспитатель: Присаживайся с нами Хрюша, мы расскажем тебе о правилах безопасности, чтобы в следующий раз ты не попадал в неприятности.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на столе лежат картинки, они перевёрнуты. Нужно взять картинку и объяснить, что нельзя делать и почему.
Игра с карточками «Азбука безопасности»
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо справились. Хрюша, а ты хорошо знаешь дорожные правила? Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Мы - пешеходы», а котик посмотрит. Но сначала, давайте выясним, кто является главным помощником на дороге.
Загадка: Он стоит у перехода.
В зной стоит и в непогоду.
Наш помощник с давних пор –
Работяга –. (ответы детей) светофор.
Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы!
Игра «Мы - пешеходы».
Материал: макет пешеходного перехода, обозначенного «зеброй», знаком пешеходного перехода, светофором.
У пешеходного перехода стоят дети. Все ждут разрешающего сигнала светофора, чтобы перейти улицу. Воспитатель показывает красный сигнал светофора: «Можно переходить дорогу?» (нет). Дети стоят. Воспитатель показывает зелё ный сигнал светофора: «Можно переходить дорогу?» (да). Дети переходят дорогу по «зебре». Игра повторяется несколько раз.
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! А тебе, Котик, понравилась наша игра?
Хрюша: Да, ребята, очень понравилась. Теперь я буду очень внимателен, переходя дорогу. Ой, ребята, ну помогите мне, пожалуйста, у меня в корзинке много интересного, но я не знаю какими предметами можно играть, а какими нельзя?
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Хрюше!
Игра «Можно - нельзя».
Дети с помощью воспитателя показывают и рассказывают об опасных предметах.
Хрюша: Да, ребята, вы так хорошо знаете правила, что я тоже их запомнил и расскажу о них своим друзьям, чтобы они не попали как я в беду.
Воспитатель: Помни, Хрюша, все правила эти и не попадай больше в неприятности, иначе может случиться и не такая беда. Выздоравливай и приходи к нам в гости.